ФЭМП Тема: "Круг, квадрат, треугольник" (внутрисадовский)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
ФЭМП Открытое занятие Тема: "Круг, квадрат, треугольник" младшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Салгал» с. Чыраа-Бажы муниципального района Дзун-Хемчикский кожуун Республика Тыва
Конспект открытого занятия
по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: «Круг, квадрат,треугольник».
Выполнила воспитатель:
I категории Монгуш Алевтина М.
Чыраа-Бажы –2022
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
на тему:"Круг , квадрат, треугольник".
Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
- Обучающая: Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат);
Учить узнавать и называть цвета, счет до пяти. Искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме;
- Развивающие: Активизировать память внимание мышление; : Активизировать словарь детей- вводить в речь слова, определяющие величину предметов; Развитие мелкой моторики
- Воспитательные: Способствовать формированию интереса к математике; Воспитывать умение слушать воспитателя. Воспитывать аккуратности во время работы;
Демонстрационный материал: Коробка- сюрприз с веселыми геометрическими фигурами, геометрические фигуры разного цвета, разной величины;
картинки с деревьями ,похожими на геометрические фигуры
Раздаточный материал: Круги и квадраты, треугольники, вырезанные из картона; клей, салфетки, картинки со сказочными деревьями для аппликации; «рули» - круги в середине которых геометрическая фигура.
Методические приемы:
-игровой (использование сюрпризных моментов);
-наглядный (использование демонстрационного материала);
-словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
-поощрение, анализ занятия.
Предварительная работа:
Знакомство с геометрическими фигурами круг,квадрат, треугольник. Подготовка картинок со сказочными деревьями. Разучивание пальчиковой гимнастики.
Ход занятия:
I –Организационный сюрпризный момент
Ребята посмотрите что я принесла (красивая коробка). Давайте попробуем отгадать, что лежит в коробке? Ответы детей. Давайте откроем и посмотрим, что там. Это же Смайлики- геометрические фигуры и много разных геометрических фигур различной формы,цвета и величины. Воспитатель раскладывает на столе геометрические фигуры.
Ребята, смайлики хотят поиграть с вами, хотять узнать что вы про них знаете. Вспомним как называется геометрические фигуры. Круг, квадрат, треугольник.
Правильно ребята , какие вы молодцы!
II этап-Основная часть Воспитатель показывает Смайлик –круг и читает стихотворение : Круглый круг похож на мячик, Он по небу солнцем скачет. Круглый словно диск луны, Как бабулины блины. Воспитатель показывает детям большой синий круг и спрашивает: Что это за фигура, какой величины, цвета? Может ли круг катится? Да,может. Что бывает круглой формы? Колесо у машины, часы, пуговица. Молодцы все правильно назвали! А потом воспитатель показывает ребятам Смайлик-квадрат и читает стихотворение: Словно стол стоит квадрат, Он гостям обычно рад. Он квадратное печенье Положил для угощенья. Что это за фигура, какой величины, цвета? Сколько сторон у квадрата? Четыре стороны. Сколько углов? Четыре угла Может квадрат катится? Нет. Почему? Мешают уголки. Что бывает квадратной формы? Стол,картина, двери ,окна .
Следующая смайлик- фигура треугольник . Что это за фигура, какой величины, цвета? Сколько сторон у треугольника? Три стороны. Сколько углов? Три угла. Что бывает треугольной формы? Крыша,елка, Вы большие молодцы! Смайлики очень рады, что вы ребята, много про них знаете.
III этап Подвижная игра «Водители» Цель: Побуждать детей самостоятельно проявлять игровую инициативу. Воспитатель кладет на ковер, вырезанные из картона квадрат, круг, треугольник на большом расстоянии друг от друга в обручи домики. Детей разделить на три группы в руках каждого «руль» - круг, в середине которого геометрическая фигура(круг, квадрат, треугольник).Затем воспитатель объясняет правила игры:
Музыка играет дети «водят машины»; музыка закончилось каждый ребенок должен найти свой домик. При повторном проведении игры меняем местами геометрические фигуры, лежащие на ковре.
Дети подходят вместе воспитателем к доске рассматривают картинки деревьев, похожими на геометрические фигуры и отвечают на вопросы: Что изображено на картинках? Деревья Какие деревья похожи на круг? Ответы детей Какие деревья похожи на квадрат? Ответы детей Какие деревья похожи на треугольник? Ответы детей
Аппликация практическая работа. Воспитатель приглашает детей к столам «со сказочным лесом» Цель: Приклеить недостающие геометрические детали на деревьях.
Рефлексия -Что нового вы узнали?
-Что понравилось больше всего?
-Что было для вас трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Круг и квадрат»
Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование)Тема: Круг и квадратЦель: закреплять умение различать и называть круг и квад...
Конспект НОД в младшей группе в области познавательного развития по ФЭМП. Тема: «Круг, квадрат. Один, много»
Программное содержание:1. Закрепление умения находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много2. Продолжать учить различать и называть круг...

Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе. Тема:"Круг и квадрат"
Цель: познакомит детей с новой геометрической фигурой - квадрат.Задачи:- сформировать представление о геометрической фигуре : квадрат;-закрепить представление о геометрических фигурах: круг, треугольн...

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Круг и квадрат подружились»
Цель: Познакомить детей с признаком предмета, формой: круг, квадрат. Задачи:Познакомить с понятием «круглы...

Конспект занятия по ФЭМП 2мл.разн.группа Тема «Круг и квадрат. Один-много»
Конспект занятия по ФЭМП2мл.разн.группаТема «Круг и квадрат. Один-много»...

Конспект по математике в средней группе на тему "Круг, треугольник, квадрат"
Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, обозначая результаты сравнения словами: длинный- к...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей разновозрастной группе Тема " Круг и квадрат"
Конспект занятия по ФЭМП в младшей разновозрастной группе Тема: Круг и квадрат"...
