Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну " Математика"
план-конспект урока по математике (старшая группа)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Цветик».
Воспитатель Биккинина Р.И.
Тема: «Путешествие в страну «Математика»
Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.
Задачи: упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; обобщить знания детей о днях недели; закрепить знания о геометрических фигурах, совершенствовать умения классифицировать фигуры по цвету, величине, форме.
- развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
- воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Оборудование: модели геометрических фигур, полоски с цифрами, воздушные шары, билеты- карточки (на каждого ребенка)
Методические приемы: показ, вопросы, объяснение, игра.
Ход занятия:
Воспитатель:
Давайте, ребята, учитесь считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не может подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята,
Беритесь ,ребята, скорей за работу,
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету.
Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие?
Сегодня у нас занятие необычное.
Утром к нам пришло письмо.
Нас приглашают в гости в среду в страну математики.
А сегодня, какой день недели?
Назовите дни недели по порядку.
Какой день идет после вторника, перед субботой, между вторником и четвергом?
На чем мы можем отправиться путешествовать в математическую страну?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: А на воздушных шарах хотите полететь?
Тогда берите билеты и занимайте в корзине места. Посчитайте, сколько кружков на вашем билете и найдите нужную цифру на стульчике.
Сколько кружков на твоем билете, такая цифра на твоем стульчике.
Мы летим в математическую страну, а пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка».
Слушайте внимательно:
* * *
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез
А сколько убежали в лес? (два)
***
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали-
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (четыре)
***
Два кольца, два конца посередине гвоздик.
Воспитатель:
Вижу под нами земля, пора спускаться. Как мы можем спуститься на землю?
Дети:( сдуть шары…) .
Воспитатель: я предлагаю лопнуть шары по одному.
Посмотрите, сколько всего шаров? (5)
- сколько шаров осталось?
- стало больше или меньше?
- на сколько меньше?
Физминутка.
Воспитатель:
Вот мы оказались с вами на полянке геометрических фигур. Все фигуры перепутаны.
По каким признакам можно разделить геометрические фигуры?
Дети: по цвету, по форме, величине.
Воспитатель: разделитесь по цвету (форме, величине).
- Сколько групп у вас получилось?
- Назовите их.
Молодцы! Привели поляну в порядок. Идем дальше.
Воспитатель: перед нами река, а мост разобран. Отремонтируем его? На каждой дощечке есть цифра. Чтобы мост был крепким, дощечки надо сложить по порядку.
- Проверим. Сосчитаем по порядку. Ничего не пропустили?
Посчитаем в обратном порядке от 10 до1.
- назовите, какая цифра стоит перед 10.
- назовите соседей цифры 4.
- какая цифра после 7.
Воспитатель: мост в порядке, идем дальше. А вот еще дома стоят.
- здесь каждый дом может быть лишним. (Игра «Четвертый лишний»)
3 решения
1-й дом с одним окошком, а остальные- с двумя.
2 – й выше остальных
3 – й имеет прямоугольную крышу, а остальные – треугольную.
Ну что, ребята, пора возвращаться в детский сад?
А на чем же мы вернемся обратно?
Воспитатель: А на ковре – самолете вы хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда располагайтесь на ковре, закроем глаза. Скажем волшебные слова: Кики- брики -трамс… .
Воспитатель: Понравилось вам путешествие в страну математики?
Что показалось самым интересным? Трудным? Легким?
Ну вот мы и прилетели.
Каждый просто молодец.
Путешествию - конец.
С математикой дружите,
Свои знания копите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия "Путешествие в страну математики"
результаты освоения программы по ФЭМП...

Конспект по ФЭМП " Путешествие в страну математики"
Интересные задания для занятия в старшей группе....
Конспект НОД "Увлекательное путешествие в страну Математики"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» направление «ФЭМП» в группе общеразвивающей направленности от 6...
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну математики и физкультуры»,подготовительная группа
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы...

Конспект на тему: «Путешествие в страну математики»
Приоритетная образовательная область: « Познавательное развитие».Интеграция с другими образовательными областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Виды детско...

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну математики"
Составила и провела воспитатель Васильева Надежда Николаевна....

