Перспективный план «Сенсорное развитие детей 2 - 3 лет»
материал по математике (младшая группа)

Герасименко Елена Сергеевна

Перспективный план дидактических игр

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                         

Перспективный план «Сенсорное развитие»

Тема

Колво часов

1

Д/ игра «Найди окошко для фигурки»

1

2

Упражнения с предметами «Собери пирамидку»

1

3

Д/ игра «Укрась бабочку»

1

4

Упражнения с предметами «Построй башенку»

1

5

Д/ игра «Елочки и грибочки»

1

6

Д/ игра «Угости зайчика»

1

7

Д/ игра «Угостим медведя ягодой»

1

8

 Д/ игра «Собери урожай»

1

9

Д/ игра «Курочка и цыплята»

1

10

Д/ игра «Разноцветные палочки»

1

11

Д/ игра «Большие и маленькие»

1

12

Д/ игра «Помоги матрёшки найти свои игрушки»

1

13

Упражнения с предметами «Собери пирамидку»

1

14

Д/ игра «Куклы заблудились»

1

15

Д/ игра «Варежки»

1

16

 Упражнения с предметами «Собери бусы»

1

17

Д/ игра «Подбери чашки к блюдцам»

1

18

Игры с бельевыми прищепками

1

19

Д/ игра «Какой мяч больше?»

1

20

Д/ игра «Построй домик»

1

21

Д/ игра «Круг, квадрат»

1

22

Упражнения с предметами «Сложи матрёшку»

1

23

«Игра-шнуровка»

1

24

Д/ игра «Поставь букет цветов в вазу»

1

25

Д/ игра «Заштопай штанишки»

1

26

Д/ игра «Разноцветные бусы»

1

27

Д/ игра «Весёлые человечки»

1

28

Упражнения с предметами «Построй башенку»

1

29

 Д/ игра «Разноцветные шары»

1

30

Д/ игра «Волшебный мешочек»

1

31

Д/ игра «Разложи фигуры по местам!»

1

32

Д/ игра «Волшебная коробочка»

1

33

Упражнения с предметами «Собери бусы»

1

34

Д/ игра «Поручения»

1

35

Д/ игра «Магазин игрушек»

1

36

Д/ игра «Полянка»

1

Итого

36

Тема

Цель

Картотека

1

Д/ игра «Найди окошко для фигурки»

учить детей соотносить форму деталей с формой отверстия.

картотека

2

Упражнения с предметами «Собери пирамидку»

развивать у детей координацию рук и мелкую моторику пальцев, способствовать закреплению качеств предметов (величина, форма, цвет).

картотека

3

Д/ игра «Укрась бабочку»

учить детей группировать предметы по цвету, закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много - один, большой – маленький, развивать мелкую моторику.

картотека

4

Упражнения с предметами «Построй башенку»

развивать у детей координацию рук и мелкую моторику пальцев, способствовать закреплению качеств предметов (величина, форма, цвет).

картотека

5

Д/ игра «Елочки и грибочки»

научить ребенка чередовать предметы по цвету.

картотека

6

Д/ игра «Угости зайчика»

учить детей группировать предметы по величине.

картотека

7

Д/ игра «Угостим медведя ягодой»

учить детей выбирать предметы данного цвета из нескольких предложенных, развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев.

картотека

8

 Д/ игра «Собери урожай»

 развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами, различать и называть цвета, закрепить способ застегивания пуговиц.

картотека

9

Д/ игра «Курочка и цыплята»

обратить внимание ребенка на то, что цвет является признаком разных предметов и может служить для их обозначения.

картотека

10

Д/ игра «Разноцветные палочки»

учить детей различать  основные цвета, упражнять в раскладывании палочек по коробкам соответствующего цвета, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

картотека

11

Д/ игра «Большие и маленькие»

научить ребенка чередовать предметы по величине

картотека

12

Д/ игра «Помоги матрёшки найти свои игрушки»

закрепить у детей умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету.

13

Упражнения с предметами «Собери пирамидку»

развивать у детей координацию рук и мелкую моторику пальцев, способствовать закреплению качеств предметов (величина, форма, цвет).

картотека

14

Д/ игра «Куклы заблудились»

учить детей группировать предметы по величине

картотека

15

Д/ игра «Варежки»

учить детей соотносить предметы по цвету.

картотека

16

 Упражнения с предметами «Собери бусы»

развивать у детей координацию рук и мелкую моторику пальцев, способствовать закреплению качеств предметов (величина, форма, цвет).

картотека

17

Д/ игра «Подбери чашки к блюдцам»

учить детей соотносить предметы по цвету.

картотека

18

Игры с бельевыми прищепками

развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста, формировать умения сличать и объединять предметы по признаку цвета, развить ощущение собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу, стимулирование речевой активности детей.

картотека

19

Д/ игра «Какой мяч больше?»

учить различать предметы по величине и выбирать их по словесному указанию.

20

Д/ игра «Построй домик»

развитие сенсорного восприятия, наглядно-действенного внимания, мелкой моторики.

Все детали крепятся на липучку.

Выполнить задание – прикрепить детали на положенные места

картотека

21

Д/ игра «Круг, квадрат»

учить группировать предметы по форме.

картотека

22

Упражнения с предметами «Сложи матрёшку»

развивать у детей координацию рук и мелкую моторику пальцев, способствовать закреплению качеств предметов (величина, форма, цвет).

картотека

23

«Игра-шнуровка»

развитие мелкой моторики руки, утончения движений пальцев, концентрации внимания, способствует развитию точности глазомера, координации и последовательности действий.

картотека

24

Д/ игра «Поставь букет цветов в вазу»

учить детей группировать предметы по цвету.

картотека

25

Д/ игра «Заштопай штанишки»

учить детей вставлять предметы данной формы в соответствующие отверстия.

картотека

26

Д/ игра «Разноцветные бусы»

научить ребенка чередовать предметы по цвету.

картотека

27

Д/ игра «Весёлые человечки»

 учить детей группировать предметы по форме

картотека

28

Упражнения с предметами «Построй башенку»

развивать у детей координацию рук и мелкую моторику пальцев, способствовать закреплению качеств предметов (величина, форма, цвет).

картотека

29

 Д/ игра «Разноцветные шары»

учить детей соотносить предметы по цвету.

картотека

30

Д/ игра «Волшебный мешочек»

учить определять название запаха предмета, устанавливать отношения между предметом и его запахом; работать над умением определять название предмета, опираясь на обоняние, то есть восприятие запаха.

картотека

31

Д/ игра «Разложи фигуры по местам!»

познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, учить подбирать нужные формы разными методами.

картотека

32

Д/ игра «Волшебная коробочка»

учить детей проталкивать геометрические формы в соответствующие отверстия.

картотека

33

Упражнения с предметами «Собери бусы»

развивать у детей координацию рук и мелкую моторику пальцев, способствовать закреплению качеств предметов (величина, форма, цвет).

картотека

34

Д/ игра «Поручения»

учить детей различать и называть игрушки, а также выделять их размер; развивать слуховое восприятие, совершенствовать понимание речи.

картотека

35

Д/ игра «Магазин игрушек»

учить детей группировать предметы по цвету.

картотека

36

Д/ игра «Полянка»

учить группировать предметы по цвету.

картотека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация перспективного плана по сенсорному развитию детей с помощью дидактических игр и упражнений

Главная задача педагога помочь детям в формировании сенсомоторных навыков. Создать более комфортные, психологически защищенные, для детей условия обучения и воспитания младших дошкольников в дошкольно...

Перспективный план кружка. «Пуговичная игротека, как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста».

Управление дошкольного образования Администрации г. ГлазоваМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 45»    Перспективный пл...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ: « ЗНАКОМСТВО С НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ: ПЕСОК, ВОДА, КАМНИ»

Закрепление знаний о свойствах песка; знакомство с качествами предметов – размером, формой. Формирования представлений о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; в...

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста

Перспективное планирование на учебный год...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР

Пояснительная запискаВозможность познания окружающего мира у детей дошкольного возраста в большей степени связаны с сенсорным развитием и тем видом ведущей деятельности, который характерен для данного...

Перспективное планирование сенсорного развития детей 4-5лет

Перспективное планирование  сенсорного развития детей 4-5лет...