Карточка №37
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Карточка №37
Цели:• Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
- Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.
- Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Мешочек, шар, 5 цилиндров разных цветов.
Раздаточный материал. Шары, цилиндры, набор парных предметов разного цвета и величины (например: зеленый и синий куб (шар, цилиндр, мяч, пирамидка и т.д.); большой и маленький мяч (куб, шар, цилиндр, мяч, пирамидка и т.д.)).
Содержание НОД
I часть. Упражнение проводится с использованием демонстрационного и раздаточного материала.
Из «чудесного» мешочка воспитатель достает шар, уточняет название фигуры, ее цвет, предлагает детям найти такой же шар и произвести с ним знакомые действия (покатать).
Воспитатель достает цилиндр, называет фигуру, просит детей найти такую же и выполнить с ней возможные действия прокатить, поставить).
Затем воспитатель спрашивает: «Что можно делать с цилиндром? Чем похожи шар и цилиндр? (Их можно катать.) Чем отличается цилиндр от шара?» (Цилиндр можно поставить.)
II часть. Воспитатель предлагает детям по очереди достать из «чудесного» мешочка все цилиндры и расположить их в ряд друг за другом. Уточняет, сколько цилиндров достали из мешочка (предлагает нескольким детям посчитать) и чем они отличаются друг от друга. (Цветом.)
Воспитатель предлагает назвать цвет каждого цилиндра и посчитать их по порядку. Затем выясняет: «Который по счету цилиндр желтого цвета? Какого цвета третий цилиндр?..»
Дети проверяют правильность ответа, считая предметы по порядку.
III часть. Игровое упражнение «Поставь так же».
Воспитатель предлагает детям расставить цилиндры определенным образом: красный цилиндр на первое место, потом синий цилиндр, желтый цилиндр между синим и красным цилиндрами и т.д. Каждый раз уточняется место цилиндров путем пересчитывания их по порядку.
IV часть. Дидактическая игра «Найди себе пару».
Дети по очереди достают из мешочка один из предметов (кубы, шары, цилиндры, мячи и др.), уточняют его название и цвет.
По первому сигналу воспитателя дети разбегаются по группе, по второму сигналу они находят себе пару: ребенка с таким же предметом.
Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз воспитатель уточняет, какую пару должны найти себе дети (ребенка с предметом такого же цвета или такой же величины). Дети объясняют свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки для анализа просмотра работы педагога
Использование карточек позволяет экономить время и быстро оформлять анализ просмотренной работы....
Методическая разработка "Карточки по обучению грамоте"
Карточки с красочными картинками по обучению дошкольников грамоте в условиях логопункта для детей с ФФН. Используются на занятиях по обучению грамоте, развития звуковой культуры речи и для выполнения ...
Методическая разработка "Карточки по обучению грамоте" Часть 2
Карточки с красочными картинками по обучению дошкольников грамоте в условиях логопункта для детей с ФФН. Используются на занятиях по обучению грамоте, развития звуковой культуры речи и для выполнения ...
Методическая разработка "Карточки по обучению грамоте" Часть 3
Карточки с красочными картинками по обучению дошкольников грамоте в условиях логопункта для детей с ФФН. Используются на занятиях по обучению грамоте, развития звуковой культуры речи и для выполнения ...
Презентация "Карточки по обучению грамоте" Часть 1
Уважаемые коллеги! Эта презентация карточек с картинками, к тем что я ранее загрузила в формате документа! Часть 1...
Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишн
Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изобр...

