Мастер-класс Тема: «Применение сказки в ФЭМП»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Венкова Дарья Николаевна

Познакомить родителей с использованием игровых заданий по ФЭМП как средством развития умственных способностей у детей.  

Некоторые цели данного мастер-класска:

  • -научить способам закрепления порядкового и количественного счёта в пределах 5; 
  • -упражнять в умении сравнивать предметы по длине, используя в речи понятия «короче», «длиннее»; 
  • -различать и называть геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал; 
  • -развивать мышление, зрительную память, внимание, счётные умения; 
  • -содействовать развитию интереса к математике через игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_master_klass.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 10 "Россияночка"

Мастер-класс

Тема: «Применение сказки в ФЭМП»

Воспитатель: Венкова.Д.Н

Г. Семенов 2025 год

Цель:

  • формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
  • Обучающие: упражнять в счёте до 5, закрепить знание цифр от 1 до 5, сформировать умение соотносить количество предметов с числом;
  • Развивающие: развивать мышление, внимание, память, речь;
  • Воспитательные: воспитывать интерес к знаниям, желание прийти на помощь.

Задачи:

  • Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат);
  • Учить узнавать и называть цвета;
  • Развивать умение определять величину предметов и отображать результат в речи (длинная, короткая и т. д.);
  • Развивать внимание, логическое мышление, речь, наблюдательность, мыслительную активность, интерес к математике;
  • Способствовать созданию у родителей радостного эмоционального настроя при работе в коллективе.

Демонстрационный материал:

  • Маски зверей: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк и медведь;
  • 2 дорожки: длинная и короткая;
  • Пруд, 5 лилий, 5 лягушек, по 2 геометрических фигуры: круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник;
  • Корзинка с морковками – большая и маленькая;
  • Цветы: зелёные, желтые, серые, розовые;
  • Окно, цифры от 1 до 5;
  • Конфет 6 штук.

Ход:

Вводная часть:

Добрый вечер, уважаемые родители!

Я представляю свой мастер-класс «Применение сказки в ФЭМП».

Изучение математики – это важный инструмент интеллектуального развития ребенка. Это не только обучение счету и решению арифметических задач, но и развитие способности видеть и открывать свойства и отношения в окружающем мире, умение их «конструировать» предметами, знаками и словами. Несмотря на то, что некоторые считают математику скучной наукой, это не так. Главное – правильно организовать образовательную деятельность дошкольников.

Наглядность – основной принцип обучения математике. Когда ребёнок видит и ощущает предмет, обучение идет значительно легче. На усвоение материала влияет содержание и форма подачи, вызывающая заинтересованность и активность. Дети любят играть и слушать сказки. Поэтому сказки – эффективное средство формирования математических представлений, они любимы, понятны и знакомы детям.

А теперь приступим к нашему занятию, мне нужны 5-ть добровольцев.

«В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем».

Молодцы, пожалуйста присядьте на стульчики.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Родители: Да!

Воспитатель: Я тоже очень люблю сказки. И отправимся мы с вами в сказку (показывает на теремок) (ответы детей). Давайте закроем глаза. Три раза хлопнем в ладоши и мы попадем в сказку. (надеваю героям маски).

Воспитатель:

Стоит в поле Теремок - Теремок

Он не низок, не высок - не высок

Кругом чистые луга, рядом чистая река.

Ни кто в тереме в том не живет.

А кто придёт к терему, мы узнаем, отгадав загадку:

«Живёт в норке

Кушает корки,

Короткие ножки

Боится кошки». Кто это?

Родители: Мышка

Воспитатель: Мышка теремок увидала и к дорожкам подбежала.

Видите, к теремку ведут две дорожки. Одинаковые ли они? А чем они отличаются?

Родители: Одна длинная, другая короткая.

Воспитатель: Правильно. А по какой дорожке мышке пробежать, чтобы в теремок попасть быстрее?

Родители: По короткой.

Воспитатель: Правильно. Пробегай мышка в теремок побыстрее.

Воспитатель: А теперь, отгадаем опять загадку:

Быстро плавает в пруду,

Ловит целый день еду,

Кто же ты, шепни на ушко

«ква» - ответила….

Родители: Лягушка.

Воспитатель: Лягушка скачет по пруду.

Но перед лягушкой тоже препятствие.

В этом пруду живут лягушки и они не могут попасть на свои кувшинки. Чем отличаются друг от друга лягушки? Правильно у них на животе разные геометрические фигуры. И на кувшинках тоже геометрические фигуры. Лягушка, помоги своим подружкам - лягушкам вернуть домой.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А кто это скачет к нам по дорожке?

Родители: зайчик.?

Воспитатель: А зайчик к нам не с пустыми лапками, что у него в корзине?

Покажи нам зайка. Что это?

Заяц показывает две морковки.

Воспитатель: А морковки одинаковые? Чем отличаются? Какой формы? Какого цвета?

Родители: Отвечают на вопросы – не одинаковые, одна длиннее, другая короче (больше, меньше, формы овальной, оранжевого цвета.

Воспитатель: Проходи зайчик в теремок.

Воспитатель: А кто же ещё хочет жить в теремке, слушаем загадку:

Рыжая прерыжая

Обманщица бесстыжая.

Удирает от неё косой,

А зовут её …

Родители: Лисой.

Воспитатель: Лиса подошла и говорит: Вот так терем расписной – ладный да нарядный. Где ж тут вход парадный? А лиса тоже не с пустыми лапами пришла. Принесла цветы, но подул ветерок и лепестки разлетелись. Поможем лисе собрать цветы. Лягушка будет собирать – зелёные, лиса –желтые, мышка – серые, а зайчик – розовые.

Воспитатель: Лиса вас всех благодарит и спасибо говорит. Пустим лису в теремок.

Воспитатель: Не успела Лисичка запрыгнуть в Теремок, как Серый волк тут как тут:

-Кто в Теремочке живёт?

Звери ему ответили.

А Серый волк просит:

-Пустите меня к себе жить.

Впустим тебя, если выполнишь математическое задание.

Назови:

- Посчитай до 5.

-Какое число больше 1 или 5?

Воспитатель: Молодец! Впустили звери Серого волка.

Воспитатель: А тут нежданно нагадано идет медведь, увидел теремок, да как зарычит: «Пустите меня в теремок!»

-Справишься с заданием, пустим тебя.

Сосчитай всех зверей живущих в теремке.

Расставь цифры в окне: 1 (верхний левый угол); 4 (нижний правый угол); 2 (верхний правый угол); 3 (нижний левый угол); 5 (посередине).

Справился медведь с заданиями и стали звери жить поживать, да добра наживать!

Заключительная часть:

Ребята, интересно Вам было сегодня играть в сказку со зверятами? (ответы детей).

Тогда, мы обязательно встретимся с ними еще в других сказках!

А сегодня, я хочу наградить вас за отличную работу и старания! (угостить конфеткой)

Вы все огромные молодцы!

Спасибо за внимание, надеюсь Вам понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект: "Применение сказки на занятиях по экологии"

Формирование у дошкольников позитивного поведения, любви и ответственного отношения к природе с опорой на пример положительных сказочных героев....

Актуальность и практичность применения СКАЗКИ в воспитательной работе с детьми дошкольного возраста.

В статье освещена проблема, актуальность и практическое использование сказки и сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста для формирования и развития морально-нравственной сферы личности....

Авторская сказка по ФЭМП детей дошкольного возраста

Конспект занятия по ФЭМП с использованием математической сказки "Колобок"Цель: закрепить  раннее полученные знания по ФЭМП с использованием персонажей математической сказки «...

Применение сказки для организации групповой работы музыкальным руководителем в детском саду

Применение сказки для организации групповой работы музыкальным руководителем в детском саду....

Мастер-класс на тему "Экспериментирование с применением сказки"

Предлагаемый мастер-класс "Организация опытно-экспериментальной деятельности с применением сказки" познакомит всех желающих как провести с детьми занимательные экспериментирования (опыты) из...

мастер-класс применение сказки ФЕМП

мастер-класс применение сказки ФЕМП...