Мастер-класс Тема: «Применение сказки в ФЭМП»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Познакомить родителей с использованием игровых заданий по ФЭМП как средством развития умственных способностей у детей.
Некоторые цели данного мастер-класска:
- -научить способам закрепления порядкового и количественного счёта в пределах 5;
- -упражнять в умении сравнивать предметы по длине, используя в речи понятия «короче», «длиннее»;
- -различать и называть геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал;
- -развивать мышление, зрительную память, внимание, счётные умения;
- -содействовать развитию интереса к математике через игру.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 10 "Россияночка"
Мастер-класс
Тема: «Применение сказки в ФЭМП»
Воспитатель: Венкова.Д.Н
Г. Семенов 2025 год
Цель:
- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
- Обучающие: упражнять в счёте до 5, закрепить знание цифр от 1 до 5, сформировать умение соотносить количество предметов с числом;
- Развивающие: развивать мышление, внимание, память, речь;
- Воспитательные: воспитывать интерес к знаниям, желание прийти на помощь.
Задачи:
- Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат);
- Учить узнавать и называть цвета;
- Развивать умение определять величину предметов и отображать результат в речи (длинная, короткая и т. д.);
- Развивать внимание, логическое мышление, речь, наблюдательность, мыслительную активность, интерес к математике;
- Способствовать созданию у родителей радостного эмоционального настроя при работе в коллективе.
Демонстрационный материал:
- Маски зверей: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк и медведь;
- 2 дорожки: длинная и короткая;
- Пруд, 5 лилий, 5 лягушек, по 2 геометрических фигуры: круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник;
- Корзинка с морковками – большая и маленькая;
- Цветы: зелёные, желтые, серые, розовые;
- Окно, цифры от 1 до 5;
- Конфет 6 штук.
Ход:
Вводная часть:
Добрый вечер, уважаемые родители!
Я представляю свой мастер-класс «Применение сказки в ФЭМП».
Изучение математики – это важный инструмент интеллектуального развития ребенка. Это не только обучение счету и решению арифметических задач, но и развитие способности видеть и открывать свойства и отношения в окружающем мире, умение их «конструировать» предметами, знаками и словами. Несмотря на то, что некоторые считают математику скучной наукой, это не так. Главное – правильно организовать образовательную деятельность дошкольников.
Наглядность – основной принцип обучения математике. Когда ребёнок видит и ощущает предмет, обучение идет значительно легче. На усвоение материала влияет содержание и форма подачи, вызывающая заинтересованность и активность. Дети любят играть и слушать сказки. Поэтому сказки – эффективное средство формирования математических представлений, они любимы, понятны и знакомы детям.
А теперь приступим к нашему занятию, мне нужны 5-ть добровольцев.
«В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем».
Молодцы, пожалуйста присядьте на стульчики.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Родители: Да!
Воспитатель: Я тоже очень люблю сказки. И отправимся мы с вами в сказку (показывает на теремок) (ответы детей). Давайте закроем глаза. Три раза хлопнем в ладоши и мы попадем в сказку. (надеваю героям маски).
Воспитатель:
Стоит в поле Теремок - Теремок
Он не низок, не высок - не высок
Кругом чистые луга, рядом чистая река.
Ни кто в тереме в том не живет.
А кто придёт к терему, мы узнаем, отгадав загадку:
«Живёт в норке
Кушает корки,
Короткие ножки
Боится кошки». Кто это?
Родители: Мышка
Воспитатель: Мышка теремок увидала и к дорожкам подбежала.
Видите, к теремку ведут две дорожки. Одинаковые ли они? А чем они отличаются?
Родители: Одна длинная, другая короткая.
Воспитатель: Правильно. А по какой дорожке мышке пробежать, чтобы в теремок попасть быстрее?
Родители: По короткой.
Воспитатель: Правильно. Пробегай мышка в теремок побыстрее.
Воспитатель: А теперь, отгадаем опять загадку:
Быстро плавает в пруду,
Ловит целый день еду,
Кто же ты, шепни на ушко
«ква» - ответила….
Родители: Лягушка.
Воспитатель: Лягушка скачет по пруду.
Но перед лягушкой тоже препятствие.
В этом пруду живут лягушки и они не могут попасть на свои кувшинки. Чем отличаются друг от друга лягушки? Правильно у них на животе разные геометрические фигуры. И на кувшинках тоже геометрические фигуры. Лягушка, помоги своим подружкам - лягушкам вернуть домой.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А кто это скачет к нам по дорожке?
Родители: зайчик.?
Воспитатель: А зайчик к нам не с пустыми лапками, что у него в корзине?
Покажи нам зайка. Что это?
Заяц показывает две морковки.
Воспитатель: А морковки одинаковые? Чем отличаются? Какой формы? Какого цвета?
Родители: Отвечают на вопросы – не одинаковые, одна длиннее, другая короче (больше, меньше, формы овальной, оранжевого цвета.
Воспитатель: Проходи зайчик в теремок.
Воспитатель: А кто же ещё хочет жить в теремке, слушаем загадку:
Рыжая прерыжая
Обманщица бесстыжая.
Удирает от неё косой,
А зовут её …
Родители: Лисой.
Воспитатель: Лиса подошла и говорит: Вот так терем расписной – ладный да нарядный. Где ж тут вход парадный? А лиса тоже не с пустыми лапами пришла. Принесла цветы, но подул ветерок и лепестки разлетелись. Поможем лисе собрать цветы. Лягушка будет собирать – зелёные, лиса –желтые, мышка – серые, а зайчик – розовые.
Воспитатель: Лиса вас всех благодарит и спасибо говорит. Пустим лису в теремок.
Воспитатель: Не успела Лисичка запрыгнуть в Теремок, как Серый волк тут как тут:
-Кто в Теремочке живёт?
Звери ему ответили.
А Серый волк просит:
-Пустите меня к себе жить.
Впустим тебя, если выполнишь математическое задание.
Назови:
- Посчитай до 5.
-Какое число больше 1 или 5?
Воспитатель: Молодец! Впустили звери Серого волка.
Воспитатель: А тут нежданно нагадано идет медведь, увидел теремок, да как зарычит: «Пустите меня в теремок!»
-Справишься с заданием, пустим тебя.
Сосчитай всех зверей живущих в теремке.
Расставь цифры в окне: 1 (верхний левый угол); 4 (нижний правый угол); 2 (верхний правый угол); 3 (нижний левый угол); 5 (посередине).
Справился медведь с заданиями и стали звери жить поживать, да добра наживать!
Заключительная часть:
Ребята, интересно Вам было сегодня играть в сказку со зверятами? (ответы детей).
Тогда, мы обязательно встретимся с ними еще в других сказках!
А сегодня, я хочу наградить вас за отличную работу и старания! (угостить конфеткой)
Вы все огромные молодцы!
Спасибо за внимание, надеюсь Вам понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект: "Применение сказки на занятиях по экологии"
Формирование у дошкольников позитивного поведения, любви и ответственного отношения к природе с опорой на пример положительных сказочных героев....

Методические рекомендации по применению сказки для развития связанной речи детей с ОНР
Методические рекомендации...
Актуальность и практичность применения СКАЗКИ в воспитательной работе с детьми дошкольного возраста.
В статье освещена проблема, актуальность и практическое использование сказки и сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста для формирования и развития морально-нравственной сферы личности....

Авторская сказка по ФЭМП детей дошкольного возраста
Конспект занятия по ФЭМП с использованием математической сказки "Колобок"Цель: закрепить раннее полученные знания по ФЭМП с использованием персонажей математической сказки «...

Применение сказки для организации групповой работы музыкальным руководителем в детском саду
Применение сказки для организации групповой работы музыкальным руководителем в детском саду....
Мастер-класс на тему "Экспериментирование с применением сказки"
Предлагаемый мастер-класс "Организация опытно-экспериментальной деятельности с применением сказки" познакомит всех желающих как провести с детьми занимательные экспериментирования (опыты) из...

