Конспект занятия по математике и сенсорному развитию в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по математике и сенсорному развитию в средней группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике на тему:
«Счет до 5» средняя группа
Цель: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение сопоставлять цифру и число (количество);
- отрабатывать счет в пределах 5;
Развивающие:
- развивать память, мышление, речь;
- формировать умение находить известные геометрические фигуры;
Воспитывающие:
- воспитывать активность, самостоятельность.
Оборудование:
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: геометрические фигуры, счетные палочки, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур, кукла.
Предварительная работа: художественное слово, беседа, загадка, дидактическая игра, вопросы-ответы, рассматривание картинок.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в счете до 5. И повторим с вами название геометрических фигур. Послушайте стихотворение-загадку:
У ладошки пять детишек,
Пять веселых шалунишек.
Все подряд они хватают,
Только ночью отдыхают.
Как зовут их, угадайте,
Малышей пересчитайте.
Пальчики легко узнать –
На руке их ровно пять.
Основная часть:
Воспитатель: Посмотрите все на доску. (Картинки с изображением чисел от 1 до 5)
Давайте попробуем с вами посчитать!
Дети: Считают вслух совместно с воспитателем. Повторяют 3 раза.
Воспитатель: Ой, тише, кажется, к нам кто-то пришел. (Достаю игрушку: куклу)
Воспитатель: К нам в гости пришла кукла Даша, давайте с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуй кукла Даша.
Воспитатель: Даша мне рассказала, что сегодня, по дороге в школу, она спутала цифры и теперь не может их поставить по порядку. Давайте ей поможем?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Выбираю желающего ребенка, который на доске расставляет цифры по порядку
Воспитатель: Молодец Влад, помог Даше, но это еще не все. Сегодня Даша будет присутствовать у нас на занятии, и смотреть, кто из ребят самый старательный и умный.
Воспитатель: Давайте с вами немного отдохнем.
Физкультминутка;
На болоте пять подружек.
Пять зелененьких лягушек
Утром рано умывались.
Полотенцам растирались.
Ножками топали.
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
Воспитатель: Немного отдохнули, а теперь возьмите геометрические фигуры и посчитайте, сколько их у вас на столе.
Дети: Считают фигуры. (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно их всего 5. А какие фигуры присутствуют у нас на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Теперь ребята, задача по сложнее. Я вам раздам счетные палочки, а вы из них попробуете сделать геометрические фигуры, которые раздала вам я. Но Даша дает вам подсказку, что не все фигуры у вас получится сделать из палочек.
(Дети делают из счетных палочек геометрические фигуры, воспитатель исправляет ошибки, помогает каждому ребенку в выполнении работы).
Воспитатель: Какие вы молодцы, получились разные геометрические фигуры, но каких-то фигур не хватает, и не получилось их сделать с помощью счетных палочек, как вы думаете, каких?
Дети: Круг и овал.
Заключительная часть:
Воспитатель: Правильно, не получились у нас две фигуры - это круг и овал. Ведь из счетных палочек эти фигуры построить невозможно. Показываю картину с изображением 5-ти геометрических фигур.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами повторим название фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.
Дети: Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.
Рефлексия:
Воспитатель: Даше очень понравилось, как вы все сегодня отвечали, вы такие умные и талантливые детишки! Она сейчас не уйдет, а останется с вами в группе и каждый из вас с ней сможет поиграть.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей).
Дети: Считали до 5 и изучали геометрические фигуры.
Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "В гости к сказке" (средняя группа)
При планировании этого занятия были учтены возрастные особенности детей: дети 4-5 лет способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку - величине, цвету. Совершенствуется ориентация в прос...

Конспект интегрированного занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группе по теме « Путешествие в Тундру»
: познакомить детей с особенностями природных условий тундры; повторить геометрические фигуры, размер ,цвет ; повторить счет от 1 до5 и обратно, развивать у детей способность анализировать,...

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группе «Полянка сказок».
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию...

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей средней группы «В мире звуков»
дети отправляются в путешествие в лес,наблюдают за красотой природы замечая звуки леса в этом им помогает зайка....

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группе Тема: «Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать»
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группеТема: «Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать»Цели: 1. Уточнить представления о порядковом счёте.2. Упра...

Конспект занятия по математике и сенсорному развитию в средней группе
Конспект занятия по математике и сенсорному развитию в средней группе "Раз, два, три, четыре, пять, научились мы считать!"...
