Интегративное занятие по ФЭМП и сенсорному развитию в средней группе "Заячья семейка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему


Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегративное занятие по ФЭМП и сенсорному развитию в средней группе "Заячья семейка"

Образовательные задачи.

I. Образовательная область “Формирование элементарных математических представлений”.

1. Учить детей выделять множество однородных предметов из множества окружающих предметов, самостоятельно пересчитывать предметы, обобщать количество обрисовывающим жестом.

 2. Учить соотносить число и количество предметов.

 3. Продолжать учить сравнивать предметы по величине.

II. Образовательная область “Познание”.

1. Развивать наглядно – образное, пространственное и элементы логического мышления, мыслительные операции сравнения, классификации.

 2. Развивать зрительно-двигательный контроль, полисенсорное (зрительное, тактильное, слуховое и вкусовое) восприятие, тонкие дифференцировки цветоразличения.

 3. Упражнять в пространственной ориентировке с точкой отсчёта от себя.

 4. Развивать воображение.

III. Образовательная область “Коммуникация”.

1. Учить использовать в речи числительные, обобщающие слова, клички животных, согласуя их с существительными в роде, числе и падеже.

 2. Совершенствовать умение использовать в речи пространственные предлоги, отражающие местоположение вещей.

 3. Учить комментировать свои действия.

IV. Образовательная область “Физическая культура”.

1. Развивать общую и мелкую моторику, навыки мобильности.

V. Образовательная область “Музыка”.

1. Вырабатывать чувство ритма.

Воспитательные задачи.

1. Учить слушать и слышать инструкции педагога.

 2. Учить действовать сообща, способствовать формированию детского коллектива.

 2. Воспитывать любовь к животным как братьям нашим меньшим.

Материал:

Демонстрационная ёлка, два игрушечных зайца, ушки (можно костюм) для Зайчихи; лего – кирпичики; листы А 4 по числу детей, трафареты; полоски белой бумаги, ножницы, тарелка; по 3 полоски разных оттенков зелёного цвета на каждого; аудиозапись “Звуки леса” (любая); заячьи следы из клеёнки – для пола; бубен; морковка, нарезанная для угощения.

  Методические приемы:

Упражнения, формирующие навык; вопросы, направляющие внимание детей; бисенсорный метод закрепления представления (зрительно и на слух), обрисовывающий жест; сюрпризный момент; индивидуальная помощь.

                               

                                                   

                                                  Ход занятия

  1. Формирование у детей  внутренней мотивации.

                                                                                                                                 

Содержание

Обратная связь на возможные высказывания детей

-Ребята, здравствуйте, рада вас видеть.

Догадайтесь, кто к нам спешит из леса.  А отгадать вам поможет загадка Длинные ушки,

        Быстрые лапки.

        Серый, но не мышка

                   Кто это?...(зайка)

А как называется мама зайца? (зайчиха)

Входит Зайчиха:

– Дорогие ребятки,

 Потерялись зайчатки,

 Помогите скорей их найти.

У педагога демонстрационная ёлка (нарисованная, либо на фланелеграфе, либо аппликация), из-за которой слева и справа виднеются по два заячьих уха.

– Дети, посмотрите внимательно, не видите ли вы где-нибудь зайчат?

Сколько зайчиков?

 – Как вы догадались?

 – Сколько ушек у одного зайчика?

 – Значит сколько зайчиков за ёлкой слева?

 – А справа сколько?

 – Один зайчик и ещё один, вместе сколько их?

 – Правильно! Смотрите, как обрадовалась Зайчиха!

Зайчиха: – Ну что ж, раз мои зайчата живы – здоровы, пусть поиграют с вами, а я пойду хлопотать по хозяйству..

Отлично

Молодцы. Как вы умеете быстро отгадывать загадки.

Какие вы сообразительные!

(дети находят их за ёлкой)

(Два.)

 (Два.)

 (Один.)

(Тоже один.)

(Всего два зайчика.)                                             Молодцы! Вы помогли зайчихе найти зайчат.

                                           2.Реализация замысла

Содержание

Обратная связь на возможные высказывания детей

Педагог берет в руки двух игрушечных зайчиков.

– Дети, а как мы назовём наших зайчиков?

– Пух и Прыгун. Выбежали на полянку и решили порезвиться.

– Один зайчик прыгал выше, а другой? (Показывает на игрушках.)

– Один зайчик прыгал высоко, а другой? (Показывает.)

– Давайте и мы попрыгаем вместе с Пухом и Прыгуном.

Подвижная игра “Зайки-попрыгайки”.

Зайцы скачут скок-скок-скок,

 На зелёный, на лужок,

 Травку щиплют, кушают,

 Осторожно слушают –

 Не идёт ли волк! (Дети имитируют движения зайцев.)                                             - Конструирование забора из лего-кирпичиков.

– Ребята, неподалёку гуляет волк. Защитим зайчиков от опасности?

– Для этого выложите из лего-кирпичиков (напольных) забор так, чтобы не было ни одной щелочки. Действовать надо быстро, пока волк не пришёл.

Упражнение в развитии графических навыков “Угощение для зайцев”.

– Волк ушёл далеко-далеко. А тем временем зайки проголодались. Угостим их морковкой?                            Каким цветом морковка?  Какой формы?

Дети по трафарету (кому трудно – по точкам) обводят морковки.

Вырезывание из бумаги.                                             -Ребята, а что зайчики еще любят?

Педагог: – Давайте нарежем зайчикам капусту, они её очень любят.                                                         -Капуста каким цветом?

Дети нарезают полоску белой бумаги соломкой и складывают в тарелку.

Упражнение в различении оттенков зелёного цвета.

– А теперь зайкам пора отдохнуть, постелем им травку. Перед вами полоски разных оттенков зелёного цвета. Разложите их от самой светлой к тёмной.

– Назовём полоски – самая светлая, потемнее, самая тёмная.

Релаксация под аудиозапись “Звуков леса” на ковриках.

–И мы отдохнём вместе с зайками. Дети ложатся на ковёр, закрывают глаза, слушают звуки леса и представляют себя в лесу.

Упражнение на формирование количественных представлений.

Теперь можно отправиться в лес, чтобы встретить маму-зайчиху, которая, наверное, уже ищет своих зайчат. Ну что поскакали?

Зайцы по лесу скакали,

 И у ёлки отдыхали.

– Сколько здесь ёлок? (одна)

– Хлопните в ладоши один раз.

– Поскакали дальше.

Зайцы по лесу скакали,

 Снова ёлки увидали.

– Сколько ёлок? (две.)

– Хлопните в ладоши столько раз, сколько ёлочек.

– Поскакали дальше.

Зайцы по лесу скакали,

 Снова ёлки увидали.

– Сколько ёлок? (Три.) Хлопните в ладоши столько раз, сколько ёлочек.

Можно искать до пяти ёлочек.

Упражнение на ориентировку в макро пространстве.

– Чу, тихо, я слышу, как где-то копошится зайчиха. Идите за мной.

Дети идут за педагогом и ищут зайчиху по следам, проговаривая направление движения (вперед, налево, прямо, направо, прямо) и оказываются у двери в группу.

Дверь открывается и в группу входит Зайчиха. Она берет игрушечных зайчат на руки, радуется встрече с ними.

Музыкально-ритмическая игра “Заинька попляши”.

Дети становятся в круг, Зайчиха в центр круга и играют под музыкальное сопровождение (можно под бубен).

Заинька, попляши,

 Серенький попляши.

 Вот как, вот как попляши,

 Вот как, вот как попляши. (Дети хлопают.)

Заинька, покружись,

 Серенький покружись.

 Вот как, вот как покружись,

 Вот как, вот как покружись. (Дети хлопают.)

Заинька, лапку дай,

 Заинька, лапку дай.

 Вот как, вот как лапку дай,

 Вот как, вот как лапку дай. (Зайчиха даёт лапку.)

(Дети выбирают клички.)                                            

 Ниже

Еще выше

Какие вы молодцы!

Ответы детей

 

– Молодцы! И с этим заданием справились

Ответы детей

Ответы детей

Конечно и я тоже так думаю.

Молодцы, вы так хорошо знаете цвета.

                                                                                                       Вы  такие сообразительные.       Правильно                                                             Хотите узнать как сделать?                                                                                                                                

-Можете у меня спросить?

Как вы

Правильно посчитали

Как вы узнали?

Молодцы! Вы хорошо ориентируетесь в пространстве.

  1.  Этап: рефлексия

Содержание

Обратная связь на возможные высказывания детей

Ребята, вижу вам понравилось играть!

-А чему вы сегодня научились?

-Для чего вам это нужно?

-Кого сможете научить?

Вы сегодня были дружными и зайчиха вас угостит  детей морковкой.

_

Замечательно!

Я думаю вам это пригодиться, чтобы научить своих товарищей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группе по теме « Путешествие в Тундру»

: познакомить детей с особенностями природных условий тундры; повторить геометрические фигуры, размер ,цвет  ; повторить счет от 1 до5 и обратно, развивать у детей способность анализировать,...

Конспект открытого занятия по познанию (ФЭМП и сенсорное развитие) «Помоги бельчонку»

Конспект открытого занятияпо познанию (ФЭМП и сенсорное развитие)«Помоги бельчонку»...

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группе Тема: «Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать»

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группеТема: «Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать»Цели: 1. Уточнить представления о порядковом счёте.2. Упра...

Технологическая карта (конструкт) интегративное занятие по ФЭМП и конструктивной деятельности

Цель  интегрированного занятия: создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе овладения элементарными математическими представлениями....

Конспект занятия по математике и сенсорному развитию в средней группе

Конспект занятия по математике и сенсорному развитию в средней группе "Раз, два, три, четыре, пять, научились мы считать!"...