Математическое путешествие на автобусе»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
конспект занятиям «Математическое путешествие на автобусе»
Цель:
- Образовательная:
- Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.
- Закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предметов;
- Группироватьоднородные предметы по трем сенсорным признакам: форма, величина, цвет;
- Обследовать геометрические фигуры, сравнивая их приемом наложения (устанавливать тождества и различия).
- Развивающая:
- Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.
- Воспитательная:
* Воспитывать усидчивость, внимание.
Демонстрационный материал: используется обстановка группа – игровой уголок, 2 плаката с изображением пирамидок и мячика (игрушки: много и один); книги (много и одна); силуэт автобуса ,руль, треугольный человечек.
Раздаточный материал: Круги и квадраты разного цвета и величины (длина и стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см) по количеству детей на каждого ребенка, силуэт автобуса, билетики с геометрическими Фигурами(круг ,квадрат) на каждого ребенка и такие же фигуры на стульчиках каждому ребенку. Вырезанные заготовки из картона(колеса, окна, силуэт автобуса)
Ход деятельности:
Ребята входят в группу здороваются
Воспитатель:- Ребята , посмотрите какие геометрические фигуры лежать перед вами?
Дети: – круги и квадраты.
Воспитатель: - Ребята выберите каждый себе фигуру и становись рядом с ней.
Воспитатель :- Обращение к 3-4 детям(Миша какую геометрическую фигуру ты выбрал??? ,катя каким цветом твоя фигура??
Ответы детей………
В группу вбегает почтальон и достает письмо.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим что там внутри. Ой, ребята, здесь загадка :три вершины, три угла три сторонки у меня! смотрите ребята это треугольный человечек! Он похож на геометрическую фигуру – треугольник и он приглашает нас в увлекательное путешествие. А на чем можно путешествовать?
Дети: - Путешествовать можно на машине, самолете, поезде.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. А мы с вами отправимся в путешествие на автобусе. Вот только нужно чтобы наш автобус поехал необходимо правильно занять места. Я раздам вам билеты с изображением геометрических фигур. Вы должны сесть на тот стульчик где такая же фигура как и у вас на билете.
(перед детьми построен автобус из стульев.)
Ребята заняли места и воспитатель говорит :-ну что поехали???
Дети :да!
И звучит песня L( мы в автобусе сидим и сидим и сидим и из окошечка глядим все глядим…)
Воспитатель :-первая остановка игрушки!
Перед детьми мольберт с плакатами(мяч и пирамидки)
Воспитатель:- Ребята что вы видите перед собой??
Ответы детей…
Воспитатель :-А сколько пирамидок??
Дети: много..
Воспитатель:- А мячиков?
Дети :один
Воспитатель: на какую геометрическую фигуру похож мяч??
Дети :круг
Воспитатель :-А пирамидка похожа на нашего треугольного человечка., верно??
Дети :-Да!
Воспитатель :-Ну что поехали дальше??
Звучит опять песня (автобус)
Воспитатель :остановка книжная, перед детьми на мольберте книги большие и маленькие.
Воспитатель :-ребята какие по размеру книги вы видите перед собой??
Дети: большие и маленькие.
Воспитатель:
Сколько больших книг, сколько маленьких. На какую геометрическую фигуру они похожи??
Ответы детей……
Звучит опять песня автобус и резко выключается..
Воспитатель :-Ой ребята наш автобус сломался, давайте попробуем его починить!?
. Давайте с Вами его починим. Дети подходят к мольберту где плакат с силуэтом автобуса без колес и окон.
Воспитатель:- А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?
Дети: Потому, что нет колес.
Воспитатель:- Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе?
Дети:- Здесь лежат квадрат и круги
Воспитатель: -А что мы можем делать с кругами?
Дети: – кружки будут колесами автобуса. (Дети прикрепляют колеса к автобусу). Какой формы у нас колеса?
Дети: – колеса круглой формы.
Воспитатель: - Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на наш автобус окошки! Из какой геометрической фигуры у нас будет окошки?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: - Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки?
Дети:- Окошечки квадратные.
- Ребята, посмотрите, какой красивый автобус у нас получился, и теперь он может отправиться в путь.
Ребята присаживаются на стулья и играет песенка автобус(мы в автобусе сидим и сидим и сидим и из окошечка глядим ,все глядим…)
.- Воспитатель: Наш автобус продолжает движение…. И следующая наша остановка «Игровая». Давайте поиграем.
Физкультминутка.(Дети встают в круг и передают друг, другу мяч)
Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой ,не угнаться за тобой.
Воспитатель: -Ребята а вы бы хотели стать водителями автобуса??
Дети: да
Воспитатель :-тогда я предлагаю каждому сделать свой автобус
Ребята присаживаются за столы ,где у каждого на подносе лежат заготовки из картона(колеса ,окна и силуэт автобуса)
Итог. Молодцы! ребята справились с заданием
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие весёлого автобуса
Закрепить знания детей о знаках сервиса.Помнить о правилах поведения на дорогах....

Конспект подгруппового занятия в средней логопедической группе «Путешествие на автобусе»
Тема: "Транспорт. Путешествие на автобусе"...
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» Программное содержание: -воспитывать коллективизм, ответственность за сове дело;-учить играть коллективно, выполнять определенную роль;-дейст...

Комплексное занятие "Путешествие на автобусе" (Образовательная область "Безопасность"
Программные задачи: формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить правила поведения в автобусе, значение сигналов светофора.Формировать целостную картину мира, ...

Открытое занятие по физкультуре в ясельной группе «Путешествие на автобусе»
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание заниматься; повысить двигательную активность малышей; закрепить навыки, полученные на занятиях.Оборудование: стульчики по количеству детей, руль от...

Конспект НОД "Путешествие на автобусе"
Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли....

Игра-путешествие "Путешествие на автобусе"
формировать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре. Создать игровую обстановку...
