Математическое путешествие на автобусе»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

марина Ивановна Львова
Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.
Закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предметов;
Группироватьоднородные предметы по трем сенсорным признакам: форма, величина, цвет;
Обследовать геометрические фигуры, сравнивая их приемом наложения (устанавливать тождества и различия).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_transport.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

 конспект занятиям «Математическое путешествие на автобусе»

Цель:

  1. Образовательная:
  • Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.
  • Закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предметов;
  • Группироватьоднородные предметы по трем сенсорным признакам: форма, величина, цвет;
  • Обследовать геометрические фигуры, сравнивая их приемом наложения (устанавливать тождества и различия).
  1. Развивающая:
  • Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.
  1. Воспитательная:

* Воспитывать усидчивость, внимание.

Демонстрационный материал: используется обстановка группа – игровой уголок,  2 плаката с изображением пирамидок и мячика (игрушки: много и один); книги (много и одна); силуэт автобуса ,руль, треугольный человечек.

Раздаточный материал: Круги и квадраты разного цвета и величины (длина и стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см) по количеству детей на каждого ребенка, силуэт автобуса, билетики с геометрическими Фигурами(круг ,квадрат) на каждого ребенка и такие же фигуры на стульчиках каждому ребенку. Вырезанные заготовки из картона(колеса, окна, силуэт автобуса)

Ход деятельности:

Ребята входят в группу здороваются

Воспитатель:- Ребята , посмотрите какие геометрические фигуры лежать перед вами?

Дети: – круги и квадраты.

Воспитатель: - Ребята выберите каждый себе фигуру и становись рядом с ней.

Воспитатель :- Обращение к 3-4 детям(Миша какую геометрическую фигуру ты выбрал??? ,катя каким цветом твоя фигура??

Ответы детей………

 

В группу вбегает почтальон и достает письмо.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим что там внутри. Ой, ребята, здесь загадка :три вершины, три угла три сторонки у меня! смотрите ребята это треугольный человечек! Он похож на геометрическую фигуру – треугольник и он приглашает нас в  увлекательное путешествие. А на чем можно путешествовать?

Дети: - Путешествовать можно на машине, самолете, поезде.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. А мы с вами отправимся в путешествие на автобусе. Вот только нужно чтобы наш автобус поехал необходимо правильно занять места. Я раздам вам билеты с изображением геометрических фигур. Вы должны сесть на тот стульчик где такая же фигура как и у вас на билете.

(перед детьми построен автобус из стульев.)

Ребята заняли места и воспитатель говорит :-ну что поехали???

Дети :да!

И звучит песня L( мы в автобусе сидим и сидим и сидим и из окошечка глядим все глядим…)

Воспитатель :-первая остановка игрушки!

Перед детьми мольберт с плакатами(мяч и пирамидки)

Воспитатель:- Ребята что вы видите перед собой??

Ответы детей…

Воспитатель :-А сколько пирамидок??

Дети: много..

Воспитатель:- А мячиков?

Дети :один

Воспитатель: на какую геометрическую фигуру похож мяч??

Дети :круг

Воспитатель :-А пирамидка похожа на нашего треугольного человечка., верно??

Дети :-Да!

Воспитатель :-Ну что поехали дальше??

Звучит опять песня (автобус)

Воспитатель :остановка книжная, перед детьми на мольберте книги большие и маленькие.

Воспитатель :-ребята какие по размеру книги вы видите перед собой??

Дети: большие и маленькие.

Воспитатель:

Сколько больших книг, сколько маленьких. На какую геометрическую фигуру они похожи??

Ответы детей……

Звучит опять песня автобус и резко выключается..

Воспитатель :-Ой ребята наш автобус сломался, давайте попробуем его починить!?

 

. Давайте с Вами его починим. Дети подходят к мольберту где плакат с  силуэтом автобуса без колес и окон.

Воспитатель:- А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?

Дети: Потому, что нет колес.

Воспитатель:- Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе?

Дети:- Здесь лежат квадрат и круги

    Воспитатель: -А что мы можем делать с кругами?

Дети: –   кружки будут колесами автобуса. (Дети прикрепляют колеса к автобусу). Какой формы у нас колеса?

Дети: – колеса круглой формы.

Воспитатель: - Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на наш автобус окошки! Из какой геометрической фигуры у нас будет окошки?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: - Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки?

Дети:- Окошечки квадратные.

- Ребята, посмотрите, какой красивый автобус у нас получился, и теперь он может отправиться в путь.

Ребята присаживаются на стулья и играет песенка автобус(мы в автобусе сидим и сидим и сидим и из окошечка глядим ,все глядим…)

.- Воспитатель: Наш автобус  продолжает движение…. И следующая наша остановка «Игровая». Давайте поиграем.

Физкультминутка.(Дети встают в круг и передают друг, другу мяч)

Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой ,не угнаться за тобой.

Воспитатель: -Ребята а вы бы хотели стать водителями автобуса??

Дети: да

Воспитатель :-тогда я предлагаю каждому сделать свой автобус

Ребята присаживаются за столы ,где у каждого на подносе лежат заготовки из картона(колеса ,окна и силуэт автобуса)

Итог. Молодцы! ребята справились с заданием


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие весёлого автобуса

Закрепить знания детей о знаках сервиса.Помнить о правилах поведения на дорогах....

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»  Программное содержание: -воспитывать коллективизм, ответственность за сове дело;-учить играть коллективно, выполнять определенную роль;-дейст...

Комплексное занятие "Путешествие на автобусе" (Образовательная область "Безопасность"

Программные задачи: формировать  навыки безопасного поведения на дороге, закрепить правила поведения в автобусе, значение  сигналов  светофора.Формировать целостную картину мира, ...

Открытое занятие по физкультуре в ясельной группе «Путешествие на автобусе»

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание заниматься; повысить двигательную активность малышей; закрепить навыки, полученные на занятиях.Оборудование: стульчики по количеству детей, руль от...

Конспект НОД "Путешествие на автобусе"

   Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли....

Игра-путешествие "Путешествие на автобусе"

формировать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре. Создать игровую обстановку...