"Путешествие на планету Роботов"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Хлебунова Лариса Николаевна

Занятие по ФЭМП в подотовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx41.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   занятия в подготовительной группе с применением ИКТ по ФЭМП.

 «Путешествие на планету Роботов»

Воспитатель:  Хлебунова Лариса Николаевна.

Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье".

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;

-Закрепить знания о геометрических фигурах. (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.)

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги: вверху слева, вверху справа, внизу справа, внизу слева, по центру; вертикальное и горизонтальное ориентирование.

- Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

- Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.

- Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Речевые:

 - Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

Воспитательные :

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и     выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических  задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

 Методические приёмы:

Игровой: использование сюрпризных моментов.

Наглядный: использование экрана, мягких модулей, иллюстрации.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:  компьютер, проектор с экраном.

Демонстрационный материал: видео материалы в презентации Power Point, игрушка Робот, конверт с планеты Шелезяка.

Раздаточный материал: геометрические фигуры из картона, картонные полоски, клей-карандаш, мячик,  деревянный молоточек, набор цифр от 1-5.

Ход занятия:

       Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки. Мы все постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А начнем мы со стихотворения:

Чтоб врачом, моряком  

Или лётчиком стать.

Надо, прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессий,

Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась

Математика!

   Ребята, вы уже догадались, чем мы будем сегодня заниматься?

   Сегодня я получила зашифрованное послание….  Давайте попробуем вместе его расшифровать, чтобы узнать в чем дело.

Для этого нам понадобиться расшифровщик….

ЗАДАНИЕ № 1 «Зашифрованное послание»

 

С     П   А    С    И    Т   Е

(каждой геометрической фигуре соответствует определенная буква, дети составляют слово - СПАСИТЕ)

Ребята, внимание на экран.

СЛАЙД №2 (видео послание от роботов )

          Ребята, это послание с далекой планеты Шелезяка. А как вы думаете, кто живет на этой планете (ответы детей) Правильно, там живут Роботы! И с ними случилась беда. Всех роботов поразил злой компьютерный вирус, Злюкус. Они ждут нашей помощи…. Поможем роботам, ребята?

Но сделать это будет не просто, нужно выполнить много заданий и быстро работать, чтобы уничтожить вирус.

А для начала скажите, на чем мы отправимся на планету Шелезяка?...... (На ракете)  

   СЛАЙД № 3  (ракета на старте)

ЗАДАНИЕ № 2 «Построй ракету»

Давайте построим ракету!!! (Строим ракету из мягких модулей).                                                                  Ракета построена, но нам еще необходимо сделать Пульт управления полетом.

ЗАДАНИЕ № 3 Геометрический диктант «Пульт управления полетом»

Ребята, занимайте свои места. (Дети садятся за столы).
Для полета нам нужно сделать пульт, которым мы будем управлять нашей ракетой. А сейчас послушайте внимательно задание:

Положите перед собой лист бумаги в вертикальном положении. На пульте будет пять кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. Вначале вы выложите все кнопки на листе , а затем вы будете их приклеивать клеем-карандашом. Делать работу нужно аккуратно и быстро.
в правый верхний угол положите треугольник;  в правый нижний - круг;
в левый нижний угол - прямоугольник; в левый верхний – квадрат.
– Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?
- Получилось четыре кнопки.
-А как сделать пять?
- Нужно добавить еще одну кнопку.
- Добавьте в середину овал.

- А теперь приклейте по очереди все кнопки клеем - карандашом на пульт.

Посмотрите на мой пульт  и проверьте себя, проверьте у соседа, правильно ли он сделал.

 

Физ. Минутка  

Руки вверх – идем на взлет (руки вверх, встали на носочки)

Отправляемся в полет (шагаем)

Руки в стороны поставим – (развели руки в стороны)

В космос наш корабль отправим! (наклоны в стороны)

Мы попрыгаем немножко – (руки на поясе)

К звездам выложим дорожку!

Всем ребятам улыбнемся (хлопаем в ладоши)

Скоро мы домой вернемся! (помахали руками)

- А теперь ребята, возьмите свои пульты, сядьте по – удобнее, нажмите на пульте управления кнопку треугольник, затем на кнопку овал, начинаем обратный отсчет: 10-9-8-7 и т.д. ПУСК!!!  

СЛАЙД № 4  (полет в космос)

А пока мы будем совершать наш перелет проведем небольшую умственную разминку, я задаю вопрос, а вы быстро отвечайте:

     - Сейчас утро или вечер?(утро)

   - Какое сейчас время года? А месяц?

   - Сколько всего дней в неделе? (семь)

   - Назовите их.

   - Назовите первый день недели, пятый, второй, четвертый, шестой.

    - Если стол выше стула, то стул…?

    - Если сестра старше брата, то брат…?
   - Сколько яблок в пустой корзине? ( ни одного)

    - Сколько ушей у двух мышей?  ( четыре)

    - Сколько рогов у трех коров? (шесть)
   - Сколько лап у двух медвежат? ( восемь)

Вот мы с вами и приземлились на планету Роботов.

 СЛАЙД № 5 (Планета)

Посмотрите какая необычная планета….. совсем не похожа на нашу планету Земля. Вы помните, что нам нужно сделать на этой планете? (Спасти планету и роботов от злобного вируса Злюкуса)

     Ребята, где то здесь есть помощник, у которого конверт с инструкциями…

Загадка: Сам он металлический, а мозг электрический.

Кто бы это мог быть? Найдите его. (Игрушка робот, под ним конверт)  

        Роботы сообщают о том, что вирус Злюкус нарушил их микросхемы. И теперь у Роботов все в голове перепуталось, они не могут ничего сосчитать, рассчитать (даже количество смазки для своих деталей) Нам нужно исправить ошибки роботов!!!

ЗАДАНИЕ №4 «Исправь ошибки Роботов»

СЛАЙД № 6

«Вставь пропущенную цифру» ( на экране слайд с пропущенными цифрами)

 Посмотрите на экран ребята, что то здесь не так…. что же не так?

 Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку - от меньшей к большей.      (Дети смотрят на экран, высказываются по очереди о том каких цифр не хватает.)

- 1..(2)..3..4..(5)..(6)...7..(8)..9..10

       А сейчас, чтобы перейти к следующему заданию вам необходимо встать в круг и передавая мяч каждый называет по одной цифре от 1до 10, а затем в обратном порядке. Молодцы ребята, мы можем перейти к следующему заданию.

        СЛАЙД № 7 «Исправь ошибку»

- Сколько ракет сейчас в космосе? (Семь) А какую цифру указали роботы?                                                         - Что мы можем сделать, чтобы количество ракет соответствовало цифре, указанной роботами?  (Отправить одну ракету на посадку на ближайшую планету)

СЛАЙД № 8  № 9  №  10 «Добавь геометрическую фигуру»

И вновь чтобы перейти к следующему заданию, выполнить команды:

1. Встали в шеренгу, подравнялись.

2. Правую руку вверх, поворот направо.

3.Положили правую руку соседу на правое плечо. (первый ставит руки на пояс)

4. Не снимая руки с плеча все вместе сели, встали. (2 раза)

6. Положили левую руку на левое плечо соседа, помяли плечики, потерли спинку.

5.  Руки опустили, сели на места.

  СЛАЙД № 11  «Составь и реши космическую задачу»

            СЛАЙД № 12 «Убери лишнюю звезду»

Молодцы, вы отлично справились с заданиями. И теперь наши роботы снова умеют считать и смогут рассчитать количество смазки для своих деталей

             СЛАЙД № 13  вирус уничтожен!

    Ребята, а самое главное,  вы справились с заданиями и уничтожили злобный вирус…. теперь все системы у роботов восстановлены.

А нам вновь не мешало бы размяться…

 Физ. Минутка  

Раз -подняться, потянуться;  

Два - нагнуться, разогнуться;

Три- в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

Четыре - руки шире.

Пять -руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

   - А теперь ребята, нам пора отправляться в обратный путь…. Но для того чтобы запустить двигатели ракеты нам необходим код. Я буду молоточком ударять, а вы выкладывайте цифру, соответствующую количеству ударов.

ЗАДАНИЕ № 7    Игра «Отгадай код»

- Я возьму молоточек, а вам надо сосчитать, сколько раз он ударит и назвать цифру. Педагог ударяет молоточком, при этом дети называют цифру и по очереди выставляют  цифры на столе: 3  1  2  4 .

- Молодцы!

- Говорим наш код и отправляемся в космос - 3  1  2  4 !

Пуск! Полетели!

СЛАЙД №  14 (полет возвращение на землю)

Подведение итогов.

Дети, вам понравилось наше путешествие?

Что мы делали? Что больше всего понравилось? А что было сложно? СЛАЙД № 15 ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

 Проведение гимнастики для глаз (2 мин) мультимедиа.

 И мне очень понравилось наше космическое приключение! Вы были внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания и спасти роботов.  Спасибо!  Давайте себе похлопаем. ВЫ МОЛОДЦЫ! СЛАЙД № 16 С АПЛОДИСМЕНТАМИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Путешествие на планету Роботов"

Кто из детей не мечтает отправиться в настоящее космическое путешествие к далёкой неизведанной планете? Подарите своим воспитанникам такую возможность! Постройте вместе настоящий космический корабль, ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие на планету Роботов»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие на планету Роботов»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие на планету Роботов»...

«Путешествие на планету Роботов»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП)детей старшего дошкольного возраста...

«Путешествие на планету Роботов»

Цель: конструирование роботов из геометрического конструктора.Задачи:Обучающие:- обучать детей моделировать и конструировать из строительного материала и деталей конструкторов;- формировать навык...

17.01.2021г. Конспект НОД по конструированию «Путешествие на планету Роботов»

Цель: конструирование роботов из конструктора LEGO.Задачи: формировать навыки работы с конструктором LEGO; способствовать умению осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и ч...