"Разноцветные колечки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Развивать у детей память, речь, сенсорное восприятие.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному развитию
в первой младшей группе
Тема: «Разноцветные колечки»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: развивать у детей память, речь, сенсорное восприятие.
Программное содержание: учить устанавливать связь между цветовыми тонами и их названиями; развивать целенаправленное внимание; способствовать налаживанию хороших отношений, доброжелательного партнерства.
Материалы и оборудование: пирамидки с одинаковыми по цвету и величине толстыми колечками, которые свободно надеваются на палочку; по 2 пирамидки каждого из основных цветов; большая коробка с невысокими бортами.
Планируемые результаты: у детей развито сенсорное восприятие.
Структура занятия
I | Вводная часть | Чтение стихотворения | 2 мин |
II | Основная часть | 7 мин | |
1 | Игра | «Разноцветные колечки» | 4 мин |
2 | Физкультминутка | «Солнышко» | 1 мин |
3 | Игра | «Найди такое же» | 2 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 1 мин |
Длительность 10 минут
Ход занятия
- Вводная часть
Воспитатель читает стихотворение Н. Радченко «Колечки деревянные»:
Колечки деревянные –
Цветные и блестящие.
Давай построим башенку,
Совсем как настоящую!
Наденем мы на палочку
Колечки друг за дружкой
И шляпку ярко – красную
На самую верхушку.
- О какой игрушке я рассказала?
II. Основная часть
1. Игра «Разноцветные колечки»
В игре участвует 6—8 детей. Каждый ребенок выбирает себе пирамидку и называет ее цвет. Одна пирамидка остается у воспитателя. Все садятся за один общий стол. Воспитатель снимает со своей пирамидки колпачок и объясняет ее устройство.
- Это колпачок, а это колечки, это палочка, а это подставка у пирамидки. Колпачок такого же цвета, как и все колечки.
Воспитатель кладеm колпачок в коробку.
- Мой зеленый колпачок поедет за твоим колпачком.
Педагог называет имя ребенка, сидящего рядом, и передвигает к нему коробку.
- Какого цвета твой колпачок?
Ребенок называет цвет пирамидки, снимает колпачок и кладет его в коробку. Передвигает коробку сидящему рядом ребенку.
Ребенок. Какого цвета твой колпачок?
Другой ребенок называет цвет своей пирамидки и передвигает коробку дальше.
Коробка со всеми колпачками возвращается к воспитателю, он снимает со своей пирамидки все колечки и кладет в коробку. Теперь коробка едет за колечками. В нее собираются все детали пирамидки. Если кто-то затрудняется с цветом, на помощь приходят сверстники и воспитатель.
Постепенно, упражняясь в различении и назывании цвета, дети собирают в коробку-тележку все детали пирамидки. У детей остаются только подставка и палочка.
- Уехали все колпачки и колечки. Надоело палочкам без своих колечек стоять. Давайте позовем их. (Колечки, домой.)
- Сейчас приедут! Колечки будут возвращаться не все сразу, а по очереди. Нужно внимательно слушать, какой цвет будет называться, чтобы вовремя сказать, чье это колечко.
Воспитатель держит коробку на коленях, перемешивает все колечки и колпачки и начинает называть каждую деталь, как в игре в лото. При этом само колечко не показывает, а только называет его цвет.
Так постепенно все детали игрушки возвращаются к ребятам.
2. Физкультминутка «Солнце»
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания – руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы по шире разведем. (Потягивания – руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдыхайте, ручки, спинка.
3. Игры «Найди такое же»
- Давайте, еще поиграем с пирамидками.
_ Предлагаю вам разобрать пирамидку и перемешать разноцветные колечки.
Затем воспитатель показывает одно колечко и попросит найти колечко такого же цвета.
- Найдите такое же по цвету колечко!
Дети подносят к колечку-образцу поочередно другие колечки, обозначая результаты сравнения словами «такой — не такой».
- Такой цвет? Не такой! И это не такой! Вот — такой! Это желтые колечки!
Игра с колечками другого цвета.
III. Заключительная часть
- Чем мы сегодня занимались?
- С чем мы играли?
- Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Олимпийские Разноцветные колечки".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО во второй младшей группы.Тема: "Олимпийские Разноцветные колечки".Цель: Развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.Зад...
Совместная деятельность воспитателя с детьми:"Разноцветные колечки"
Познакомить с произведением Г,Сапгира "Кошка", научить играть с игрушками, правильно держать карандаш....
Разноцветные колечки
открытое занятие по рисованию 1 младшая группа "Разноцветные колечки"...

Лепка. «Разноцветные колечки для пирамидки».
Цель. Выбирать по своему желанию цветные комочки, лепить колечки большие и маленькие, развивать мелкую моторику рук.Задачи: Способствовать расширению знаний в различии и названиях основных ...
Рисование "Разноцветные колечки"
Рисование карандашами в 1 младшей группе.Тема: «Разноцветные колечки»Программное содержание: учить детей рисовать замкнутые линии, похожие на круги; учить держать карандаш в правой руке; закреплять ум...

Конспект занятия для второй младшей группы по лепке "Разноцветные колечки".
Конспект занятия для второй младшей группы по лепке "Разноцветные колечки".Цель: Вызвать интерес к лепке как виду изодеятельности, позволяющему создавать объемные изображения (как настоящи...

ООД в 1 младшей группе Художественно – эстетическое развитие Рисование «Разноцветные колечки»
Задачи:Продолжать учить детей изображать знакомые предметы округлой формы, держать кисть свободно тремя пальцами. Закреплять умение узнавать на картинках детёнышей домашних животных и назыв...
