"Разноцветные колечки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Лялина Елена Алексеевна

Развивать у детей память, речь, сенсорное восприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnye_kolechki.docx34.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному развитию

в первой младшей группе

Тема: «Разноцветные колечки»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: развивать у детей память, речь, сенсорное восприятие.

Программное содержание: учить устанавливать связь между цветовыми тонами и их названиями; развивать целенаправленное внимание; способствовать налаживанию хороших отношений, доброжелательного партнерства.

Материалы и оборудование: пирамидки с одинаковыми по цвету и величине толстыми колечками, которые свободно надеваются на палочку; по 2 пирамидки каждого из основных цветов; большая коробка с невысокими бортами.

Планируемые результаты: у детей развито сенсорное восприятие.

Структура занятия

I

Вводная часть

Чтение стихотворения

2 мин

II

Основная часть

7 мин

1

Игра

«Разноцветные колечки»

4 мин

2

Физкультминутка

«Солнышко»

1 мин

3

Игра

«Найди такое же»

2 мин

III

Заключительная часть

Итог  

1 мин

Длительность 10 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

Воспитатель читает стихотворение Н. Радченко «Колечки деревянные»:

Колечки деревянные –

Цветные и блестящие.

Давай построим башенку,

Совсем как настоящую!

Наденем мы на палочку

Колечки друг за дружкой

И шляпку ярко – красную

На самую верхушку.

О какой игрушке я рассказала?

II. Основная часть

1.  Игра «Разноцветные колечки»

В игре участвует 6—8 детей. Каждый ребенок выбирает себе пирамидку и называет ее цвет. Одна пирамидка остается у воспитателя. Все садятся за один общий стол. Воспитатель снимает со своей пирамидки колпачок и объясняет ее устройство.

- Это колпачок, а это колечки, это палочка, а это подставка у пирамидки. Колпачок такого же цвета, как и все колечки.

Воспитатель кладеm колпачок в коробку.

- Мой зеленый колпачок поедет за твоим колпачком.

Педагог называет имя ребенка, сидящего рядом, и передвигает к нему коробку.

- Какого цвета твой колпачок?

Ребенок называет цвет пирамидки, снимает колпачок и кладет его в коробку. Передвигает коробку сидящему рядом ребенку.

Ребенок. Какого цвета твой колпачок?

Другой ребенок называет цвет своей пирамидки и передвигает коробку дальше.

Коробка со всеми колпачками возвращается к воспитателю, он снимает со своей пирамидки все колечки и кладет в коробку. Теперь коробка едет за колечками. В нее собираются все детали пирамидки. Если кто-то затрудняется с цветом, на помощь приходят сверстники и воспитатель.

Постепенно, упражняясь в различении и назывании цвета, дети собирают в коробку-тележку все детали пирамидки. У детей остаются только подставка и палочка.

- Уехали все колпачки и колечки. Надоело палочкам без своих колечек стоять. Давайте позовем их. (Колечки, домой.)

- Сейчас приедут! Колечки будут возвращаться не все сразу, а по очереди. Нужно внимательно слушать, какой цвет будет называться, чтобы вовремя сказать, чье это колечко. 

Воспитатель держит коробку на коленях, перемешивает все колечки и колпачки и начинает называть каждую деталь, как в игре в лото. При этом само колечко не показывает, а только называет его цвет.

Так постепенно все детали игрушки возвращаются к ребятам.

2. Физкультминутка «Солнце»

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания – руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы по шире разведем. (Потягивания – руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдыхайте, ручки, спинка.

3. Игры «Найди такое же»

- Давайте, еще поиграем с пирамидками.

_ Предлагаю вам разобрать пирамидку и перемешать разноцветные колечки.

Затем воспитатель показывает одно колечко и попросит найти колечко такого же цвета.

- Найдите такое же по цвету колечко!

Дети подносят к колечку-образцу поочередно другие колечки, обозначая результаты сравнения словами «такой — не такой».

- Такой цвет? Не такой! И это не такой! Вот — такой! Это желтые колечки!

Игра с колечками другого цвета.

 III. Заключительная часть

- Чем мы сегодня занимались?

- С чем мы играли?

- Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Олимпийские Разноцветные колечки".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО во второй младшей группы.Тема: "Олимпийские Разноцветные колечки".Цель: Развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.Зад...

Совместная деятельность воспитателя с детьми:"Разноцветные колечки"

Познакомить с произведением Г,Сапгира "Кошка", научить играть с игрушками, правильно держать карандаш....

Разноцветные колечки

открытое занятие по рисованию 1 младшая группа "Разноцветные колечки"...

Лепка. «Разноцветные колечки для пирамидки».

Цель.  Выбирать по своему желанию цветные комочки, лепить колечки большие и маленькие, развивать мелкую моторику рук.Задачи: Способствовать расширению знаний в различии и названиях основных ...

Рисование "Разноцветные колечки"

Рисование карандашами в 1 младшей группе.Тема: «Разноцветные колечки»Программное содержание: учить детей рисовать замкнутые линии, похожие на круги; учить держать карандаш в правой руке; закреплять ум...

Конспект занятия для второй младшей группы по лепке "Разноцветные колечки".

Конспект занятия для второй младшей группы по лепке "Разноцветные колечки".Цель: Вызвать интерес к лепке как виду изодеятельности, позволяющему создавать объемные изображения (как настоящи...

ООД в 1 младшей группе Художественно – эстетическое развитие Рисование «Разноцветные колечки»

Задачи:Продолжать учить детей изображать знакомые предметы округлой формы, держать кисть  свободно тремя пальцами. Закреплять умение узнавать на картинках детёнышей домашних животных и назыв...