Конспект в первой младшей группе "Один-много"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Данный конспект предназначен для педагогов ДОУ, а так же родителям . Изучение и првые шаги в математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odin-mnogo.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №3 «Сетлячок»

Конспект для младшей группы

«Один-много», «Большой-маленький»

Воспитатель : БрусницынаЕ.А.

Цель:

1. Закреплять понятия « Один-много» , « Большой -маленький»

2. Отвечать на вопрос «сколько?»

3. Название цветов (красный, синий, зелёный, желтый)

Задачи:

Образовательные задачи:

- продолжать учить определению количества предметов – один или много;

- Учить отвечать на вопрос «Сколько?»

- Закреплять знание основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый.)

- Учить группировать предметы по цвету (дифференциация красного, синего, желтого цветов.)

- Закреплять понятия большой, маленький

-Формировать способность к обобщению.

Развивающие задачи:

- Развивать умение применять понятия «Один, много» в игровой ситуации.

- Развивать навык подбора пар предметов по размеру и цвету.

- Развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление, мыслительные операции, ориентировку в пространстве.

- Учить детей отгадывать загадки

Воспитательные задачи:

- Воспитывать любовь к животным

-Формировать навыки вежливого приветствия и прощания,

Планируемый результат: закрепить понятия «один», «много», уметь подбирать предметы по цвету .

Методы и приемы:

Методы: игровые, практические, словесно - наглядные, поисково-исследовательские, сюрпризный момент, словесные, наглядные.

Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово

Предварительная работа: подготовка дидактического материала, работа с подгруппой детей, изучение методической литературы, разгадывание загадок, повторение цветов (красный, желтый, синий, зеленый).

Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: игрушка (мишка); кубики-«большие» и «маленькие»; две коробки- «большая» и «маленькая».

Раздаточный материал: тарелочки на каждого ребенка разных цветов (синие, красные, желтые) , геометрическая фигура-круг- синие красные желтые, зеленые.

Ход занятия.

Организационный момент:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня решил заглянуть ГОСТЬ. Попробуйте догадаться, кто к нам пришел.

- Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

Дети: - Медведь.

Воспитатель: -Правильно, медведь. Но наш Мишка чем-то расстроен. Давайте его спросим, почему он такой грустный.

Дети спрашивают.

Воспитатель: Миша рассказал, что он очень любит играть, строить башни: высокие и низкие. Но пока так и не научился собирать за собой игрушки. А мы с вами уже детки большие, научились играть и убирать игрушки на свои места. Давайте поможем нашему мишке убрать кубики в коробки.

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам».

Перед детьми разложены кубики: большие и маленькие. Приготовлены две коробки: большая и маленькая.

Мишка просит вас помочь ему разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

-Посмотрите это какая коробка? (большая).

-А эта коробка какая? (маленькая).

Посмотрите на кубики. Покажите

большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький- в маленькую коробку. Теперь попробуйте вы, ребята.

(дети выполняют задание после объяснения воспитателя).

Вот мы и помогли Мишке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Посмотрите, Мишка очень доволен, он улыбается.

-Лиза, сколько кубиков в коробках? (много)

-А сколько кубиков у вас, Владик? (ни одного).

Физмнутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили,

(Встать в позу медведя)

Головой своей крутили

Вот так, вот так.

(повороты головы)

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали

(наклоны вперед)

Вот так, вот так

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

(наклониться к полу)

Вот так, вот так

А потом они плясали,

Выше ноги поднимали.

Вот так, вот так. (показать)

Игра «Разложи по цвету»

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета- синяя. Красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружками, красными, синими, желтыми и зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка

Воспитатель: Ребята, Мишка спрашивает, умеете ли вы ходить как медведи «вперевалочку?»

Дети: Умеем

Воспитатель: Давайте вперевалочку, будто мы тоже медведи, подойдем к своим столам и сядем га свои места.

Воспитатель; посмотрите какие разноцветные коробочки принес для вас Мишутка. А еще Мишутка принес разноцветные кружочки и просит разложить их по тарелочкам. Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в нее положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синюю тарелочку положим синие кружочки, в желтую тарелочку положим желтые кружочки.

Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети раскладывают задание самостоятельно)

На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.

Воспитатель: Рита, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего)

- Сколько их? (много)

Посмотрите на столе остался кружочек. Какого он цвета?

Дети: Зеленого

Воспитатель: сколько зеленых кружочков осталось на столе?

Дети: Один

Воспитатель: Молодцы! Очень интересно Мишке было с вами. «Какие вы молодцы»- говорит он. Но, к сожалению, пора ему домой возвращаться. А где живет Мишка?

Дети- в лесу

Воспитатель: правильно, все медведи живут в лесу и зимой они спят и нашему Мишке тоже нужно спать. Сил набираться.

Воспитатель: Давайте скажем Мишке до свидания.

Дети: до свидания! Приходите к нам еще в гости! Мы будем вам очень рады!

Рефлексия.

- Ребята, давайте вспомним.

- Что вы сегодня делали? (играли)

- Вам понравилось играть? (да)

- Кому вы сегодня помогали?? (Мишке)

- Вы молодцы!

- Вас всё получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект в первой младшей группе "Ёлочка -лесная красавица"

Познакомите детей с деревом-ель (елка). Формировать воображение, мышление, память, любознательность детей. Воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект в первой младшей группе на тему: «Желтые, пушистые»

Конспект в первой младшей группе на тему «Желтые, пушистые»...

Конспект занятия первой младшей группы «лепка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная ,познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цели: познакомить с содержанием сказки Л.Н.толстого «Три медвед...

Конспект занятия первой младшей группе. Тема: «Давай расскажем сказку»

Конспект занятия первой младшей группе  по ознакомлению с устным народным творчеством с использованием игры драматизации для первой младшей группы. Тема: «Давай расскажем сказку». Основная задача...

Конспект для первой младшей группы по нетрадиционной изобразительной деятельности с элементами аппликации «Солнышко лучистое».

конспект для  первой младшей группы по нетрадиционной изобразительной деятельности с элементами аппликации «Солнышко лучистое»....

Конспект для первой младшей группы по коллективной аппликации «Букет в вазе для Мишки на день рождения »

Конспект для первой младшей группы по коллективной аппликации «Букет в вазе для Мишки на день рождения » ...

План-конспект в первой младшей группе "Цветное настроение"

В данном плане-конспекте представлен вид работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию в сочетании с развитием эмоционального опыта....