КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Граубергер Татьяна Николаевна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО (ФЭМП)

(ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_zaydem_v_gosti_k_3medvedyam.docx34.53 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО (ФЭМП)

(ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)

ТемаЗайдём в гости к трём Медведям

Интеграция образовательных областей«Познание»«Коммуникация»«Социализация»«Чтение художественной литературы»«Здоровье»«Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Цели:

1. Образовательный аспект:

Образовательная область «Познание»:

- Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, цвете, величине, количестве предметов.

Образовательная область «Коммуникация»:

- Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

2. Развивающий аспект:

- Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности;

- Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.

3. Воспитательный аспект:

Образовательная область «Социализация»:

- Формировать социальные навыки;

- Вызвать желание помочь героям сказки.

Образовательная область «Здоровье»:

- Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

- Вызвать интерес детей к художественной литературе.

Образовательная область «Физическая культура»:

- Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении занятия;

- Следить за осанкой, правильной посадкой детей на занятии.

Методы и приемы.

1. Наглядный(показ, демонстрация);

2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения;

3. Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра «Стулья трех медведей», дидактическая игра «Накрой стол», дидактическая игра «Найди по форме».

Предварительная работа.

1. Совместная деятельность:

Свободное общение по сказке «Три медведя», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок.

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Дидактические игры на развитие математических и сенсорных способностей.

Собери картинку по сказке «Три медведя»«У медведя во бору».

3. Самостоятельная деятельность детей:

Рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Лепка «Миска для трех медведей».

Словарная работа: обогащение словаря словами (геометрические фигуры).

Форма проведения: Игра-путешествие.

Оборудование: Театр – магнитный на доске 3 медведя (большой, средний, маленький); 3 круга разных размеров и цветов, коврик тканевый, клей.

Раздаточный: карточки на каждого ребёнка (Стулья для трёх медведей, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказку. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова«Сном волшебным засыпаю в сказку попадаю»

Дети открывают глаза, перед ними на доске-домик

Воспитатель(загадывает загадку)

На лесной опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?.

Воспитатель: Как называется сказка, в которую мы попали?

Дети: 3 медведя

Воспитатель: Молодцы, только вот где же они?

(Выставляет 3 медведей)

Воспитатель: Ребята, поздороваемся с медведями.

Дети: Здравствуйте.

Медведи: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Давайте вспомним, как зовут медведей?

Дети: Михайло Потапович, Настасья Петровна, Мишутка

Дидактическая игра «Стулья трех медведей».

(работа детей с карточками)

Воспитатель: Дети, вы должны правильно посадить медведей на стулья, проведите карандашом дорожку от медведя к стулу, куда его посадите.

Воспитатель: Дамир, кто из медведей у тебя самый большой?

Дамир: Михайло Потапович.

Воспитатель: Почему, Соня, он большой?

Соня: Потому что он – папа.

Воспитатель: Варя, на какой стул ты посадила Михайло Потаповича?

Варя: На большой.

Воспитатель: Данил кто из медведей самый маленький?

Данил: Мишутка.

Воспитатель: Почему, Настя, он маленький?

Настя: Потому что он – детеныш.

Воспитатель: Маша на какой стул ты посадила Мишутку?

Маша: На маленький

Воспитатель: Молодец, а на каком стуле сидит Настасья Петровна, Милана?

Милана: На среднем.

Воспитатель: Правильно, Михайло Потапович большой – он сидит на большом стуле, Настасья Петровна поменьше – она сидит на среднем стуле, Мишутка самый маленький он сидит на маленьком стуле.

Дидактическая игра«Накрой стол»

Нужно угостить наших мишек. Посмотрите, здесь стоят тарелки, нужно их расставить.

Воспитатель показывает 3 тарелки (маленькую - синего цвета; побольше - красного цвета; большую - жёлтого цвета).

Воспитатель: Какую тарелку, Алина, ты поставишь Мишутке?

Алина: Маленькую.

Воспитатель: А какого она цвета, Аня?

Аня: Синего.

Воспитатель: Молодец. Какую тарелку, Илья, ты поставишь Михайло Потаповичу?

Илья: Большую.

Воспитатель: Правильно. Какого она цвета, Кирилл?

Кирилл: Желтого.

Воспитатель: Правильно. А какую тарелку ты поставишь, Богдан, Настасье Петровне?

Богдан: Среднюю.

Воспитатель: Хорошо, какого она цвета, Арсений?

Арсений: Красного.

Воспитатель: Вижу, вы немного устали? Поиграем?

Дети: Да

Физкульт минутка «Три медведя».

Три медведя шли домой(Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди)

А сынок малютка просто. (Присесть).

Очень маленький он был. (Присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Дидактическая игра«Угадай по форме»

Воспитатель загадывает:

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник - дети показывают и называют ответ)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат - дети показывают и называют ответ).

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг - дети показывают и называют ответ).

Воспитатель:

-Ребята, а давайте сделаем подарок для Мишек. (Дети берут по одной геометрической фигуре подходят к столу воспитателя где заранее приготовлен коврик тканевый однотонный и размещают свои фигуры произвольно и наклеивают)

Воспитатель: Маша ты какую фигуру наклеила? (квадрат, спросить 2-3 детей.

Воспитатель: Мишки очень довольны вашему подарку – красивый коврик украсит им спальню.

Воспитатель: Что ж, ребята, пора нам прощаться, домой возвращаться

Воспитатель: Закрывайте глаза.

Воспитатель«Со сказкой мы прощаемся, в группу возвращаемся».

Открывайте глазки, мы в группе, а не в сказке. У кого в гостях мы были?

Дети: У 3 медведей.

Воспитатель: Сегодня вы очень порадовали меня, а Настасья Петровна для вас передала сладости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....