Конспект. ФЭМП. «Числа в пределах 20»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Григорьева Галина Сергеевна

Цель: Закреплять счёт в пределах 20.

Задачи:

  • Упражнять в умении считать в пределах 20.
  • Развивать умения решать задачи в одно действие на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp2.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект. ФЭМП «Числа в пределах 20»

Цель: Закреплять счёт в пределах 20.

Задачи:

  • Упражнять в умении считать в пределах 20.
  • Развивать умения решать задачи в одно действие на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
  • Расширять умение работать с числовым рядом.
  • Понимать и учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством педагога.

Материал и оборудование: набор счетных палочек, набор чисел.

Длительность: 30 минут

Ход деятельности

- Ребята! Всем известно, что Математика очень важная и нужная наука.

- Сегодня у вас в гостях добрая Фея Математика.

- Она хочет проверить ваши знания, выявить самого внимательного и активного.

- Для этого надо правильно выполнить все задания.

- Сегодня с вами мы постараемся ответить на все задания, где вы будете считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и «веселые» задачи, а еще вас ждут загадки,

Задание 1 «Математическая разминка»

1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 20

2. Вспомнить порядковый счет от 20 до 1

3. Посчитайте от 3 до 15, от 4 до 18, от 5 до 19

4. Посчитайте от 15 до 3, от 17 до 5, от 16 до 4

5. Назовите соседей чисел 3, 5, 7, 9

6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

7. Назовите предыдущее число чисел 13, 16, 18

8. Назовите последующее число чисел 12, 15, 19

- Продолжаем наше путешествие

Задание 2 «Назови соседей»

- Числам так понравилось гулять не по порядку. Помогите им вернуться обратно.

13, 20, 4, 5, 6, 7, 9, 18, 8, 10, 3, 1, 15, 11, 2, 19, 17, 12, 16, 14.

- Все числа вернули на свои места

Задание 3 «Минутка для шутки»

- Здесь нас ждут хитрые задачки.

1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)

2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)

3. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

4. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось у охотника? (Одна, остальные птицы улетели)

5. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)

6. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)

7. Сколько рогов у 3-х коров? (6)

8. Сколько концов у одной палки? (2)

Физкультминутка

Мы сейчас пойдем направо.

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Мы тихонечко присядем,

Ручками себя погладим,

Мы поднимемся тихонько.

И попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ножки

И похлопают ладошки

Повернемся мы на право –

Не начать ли все сначала.

Задание 4 «Задача»

- Давайте вспомним, что такое задача.

- Из каких частей она состоит?

- Для этого соберем пирамидку.

1. Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

2. Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

3. Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)

4. Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

- А теперь вам нужно самостоятельно придумать и решить задачи.

Дети придумывают задачи.

- Молодцы!

- Справились с задачей.

- Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.

- Какое сейчас время года?

- Сколько всего времен года?

- Какой сейчас месяц?

- Сколько всего дней в неделе?

- Сколько рабочих дней в неделе?

- Сколько выходных дней в неделе?

- Назови первый день недели?

- Бывает круг с тремя углами?

- Сколько у квадрата углов?

Задание 5 «Игровая» (игра с палочками)

1.Выложи фигуру как у меня.

2.Переложи две палочки так, чтобы образовалось пять равных квадратов.

3.Выложи такую же фигуру.

4.Убери две палочки, чтобы получилось четыре одинаковых квадрата.

- Молодцы!

- Справились с заданием.

- Ребята, Вы молодцы, справились со всеми заданиями.

- Вам понравилось?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

Фея Математика: Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными.

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ФЭМП"Счёт в пределах 5" (дети 4-5 лет)

Занятие по ФЭМП в средней группе (4–5 лет) «Счет в пределах пяти»Образовательная область: познавательное развитие     Тема: «Счет в пределах пяти»...

ФЭМП занятие Тема: "Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10" (Муниципальный)

Открытое занятие ФЭМП Тема:"Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10"   Подготовительная группа...

конспект ФЭМП «Счет в пределах 5. Пространственные направления» (И.А. Помораева, стр. 39);

Цель: упражнять детей в счете чисел в прямом порядке; учить рассматривать по направлению с лева на право; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к занятиям.Словарная работа: право, л...

Конспект ФЭМП "Число и цифра 9"

Конспект ФЭМП в подготовительной к школе группе....

Конспект ФЭМП "Счет в пределах пяти"

Конспект ФЭМП в средней группе на тему "Счет в пределах пяти"...