Итоговое занятие по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

вуличенко-ольга-александровна

Итоговое занятие по математике в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в старшей группе

«Путешествие в страну Знаний»

Цель: обобщение знаний, развитие познавательных способностей детей старшего возраста.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10);

- закрепить виды транспорта;
- закреплять знание о диких животных наших лесов.
Развивающие:
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, внимание и память;
- расширять словарный запас детей;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
Материал и оборудование:

Блоки, цифры, полоски разного цвета и длины, картинки волка, лисы, зайца, медведя, их жилищ; иллюстрации времен года; презентация к занятию, картинки животных и детенышей.

Ход занятия:

I. Организационный момент (Дети заходят, здороваются с гостями. Подходим к доске).

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в необыкновенную страну, которую вы не найдёте ни на одной карте мира.

     В ней очень много неизведанных материков, необитаемых островов и удивительных морей. Эта страна приглашает в гости внимательных, любознательных и дружных детей.

1.Скажите, на чём можно путешествовать? (дети называют виды транспорта)

 Как назвать одним словом, то, что вы говорили? (Транспорт)

Если транспорт передвигается по небу, он какой?…. воздушный.   (Слайд)

Если по земле? … наземный

По воде ? …водный

А если под землёй? … подземный (метро)

- В путешествие  мы отправимся на корабле. (Слайд корабля) .Вы будете матросами корабля, а я капитаном. Для путешествия у нас есть карта, которая поможет в пути (Слайд «Карта островов»)

- Мы будем плыть по морю, причаливать к островам и  чтобы посетить их, выполнять задания жителей страны Знаний.

У меня есть карта (Слайд «Карта островов» + нарисованная). Посмотрите  на неё, сколько островов? (3)

Итак, закрываем глаза, отчаливаем.

 (фонограмма волн)

II. Основная часть.

1. Остров  «Знайки» (дети проходят к мольберту, встают полукругом)

- Ребята мы приплыли на остров «Знайки». Жители этого острова  предлагают вам ответить, на вопросы (на мольберте «Фон» и картинки для наклеивания (Картина весны).

- Ребята, сколько всего  времен года? (4)  Назовите их.
- Какое
сейчас время года?(Весна) Какой месяц? (Апрель)
- Назовите
признаки весны. Посмотрите у меня висит  бумага на мольберте, вы будете называть признак весны и прикреплять на картон.

(На мольберте висит картинка фон, дети называют признаки, берут картинки и прикрепляют к фону)

Пригревает солнышко.

Тает снег, видны проталины, прошлогодняя трава.

Подснежники расцветают,

Деревья  просыпаются,

Птицы прилетают.

День становится длиннее, а ночь короче.

- Посмотрите у нас получилась настоящая картина.

- Илья составь рассказ по этой картине (Ребёнок рассказывает о весне).

Отлично, мы справились с заданием

2. Отправляемся к следующему острову «Лесные тайны» (слайд на доске)

(Дети идут к мольберту с картинками, рядом стоят деревья искусственные)

Как вы думаете, почему остров так называется?

      Лес - это дом для животных, насекомых и птиц, а человек- гость в этом доме. Чтобы не беспокоить жителей леса и не навредить им, давайте вспомним правила поведения в лесу.

- Для этого поиграем с вами в игру. Встанем в круг. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать мне. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да»,  если плохо «нет» . Ну что, готовы?

Игра с мячом «Если я приду в лесок».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если буду я кричать, громко музыку включать? (нет)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)

Если мусор уберу, банку  и бутылку? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Молодцы! Все дети знают, как нужно правильно вести себя в лесу!

3. Ребята, отгадайте загадки.

Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала(лиса)

Может скушать целый полк,
Злой, голодный серый …(волк)

Он всего всегда боится,
Волк от страха ему снится,
И лисица, и медведь...
Все хотят беднягу съесть.
Он прыгучий, словно мячик.
Кто же это? Это...(зайчик)

Он бывает белый, бурый,
Не шути с его натурой,
Может рыкнуть и взреветь
Этот дикий зверь...(медведь     (Вывешиваются картинки животных)

- Где живут эти животные? (в лесу) Кто им дает корм? (сами добывают). Как мы их называем? (дикие животные)

- Назовите жилища этих животных.

- Где они живут? (Лиса в норе, волк в логове, заяц под кустом, медведь в берлоге). (Вывешиваются картинки  их жилищ).

4. Но у меня для вас есть ещё одно задание, оно называется «Что не так». (Найдите ошибку, скажите правильно).

- У волка – ежата (онок)

- У ежа –

  -У белки – медвежата

 - У  медведя –

- У лисы – лосята                                                                -   У зайчихи - барсучата                                                        

- У лося –                                                                              - У барсука -

Справились, отправляемся к следующему острову.


5.
 Матросы, перед нами остров «Математический»

Жители этого острова очень любят математику. Они приготовили для вас несколько заданий.

- Итак, ребята выходим на берег, идем вглубь острова. Смотрите перед нами река, а мост разрушен. Как же нам перебраться на тот берег? (голубая ткань, блоки с цифрами)

Да, мы можем отремонтировать мост. Смотрите, на остатках моста нарисованы цифры. Если мы выложим цифры от меньшего к большему ( числовой ряд от 1 до 10), то мост будет починен (выкладывают по порядку блоки с цифрами).

У нас получилось. А теперь выполните задания.

- Посчитай числа по порядку.

- Теперь посчитайте в обратном порядке -  от10 до 1.

-какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 7 и 9

-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

-Назови число, которое больше числа 3 на 1.

-Назови число, которое больше числа 5 на 1.

-Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с заданием.

8.  Ребята, посмотрите, у жителей острова сломался забор  и все домашние животные готовы  разбежаться. (Макет хозяйственного двора)

- Поможем жителям, построим забор? Забор из чего сделан? (Из досок). Доски в заборе стоят вертикально или лежат горизонтально?

- Подходите к столам. На столе лежат полоски, они одинаковые или чем-то различаются? (Цветом, формой).

- Выложите полоски от самой длинной до самой короткой, слева направо (Помним, что доски  при постройке забора ставят вертикально). Полоски – доски ставим на горизонтальную синюю полоску

- Сколько всего полосок?

- Какая полоска самая длинная? (Красная). Которая она по счету? (первая)

-  Какая самая короткая? (Синяя). Которая по счету зеленая? Желтая? Коричневая?

 - Молодцы, забор починен.

- Ребята, мы выполнили все задания жителей островов и можем отправляться обратно в детский сад.

Итог:

-А теперь наше путешествие подошло к концу. Подойдите ко мне. Мы побывали  в необычной стране, на необыкновенных островах, помогли их жителям. Что делали на 1 острове «Знайки»? Что делали на 2 острове «Лесные тайны»? На 3 острове «Математический»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Итоговое занятие по математике на тему: «С математикой – в космический полёт»

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы с целью, задачами, предварительной работой с детьми, методическими приемами и ходом занятия....

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие по стране "Математика"

Занятие по формированию элементарных математических представлений проводится в конце учебного года в подготовительноцй группе....

Итоговое занятие по математике в старшей группе "Помощь Королеве Математики"

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Помощь Королеве Математики»Интересное и увлекательное занятие....

Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.

Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....

Итоговое занятие по математике "Путешествие в страну Математики" (подготовительная группа)

Итоговое занятие по математике  в подготовительной группе позволяет решать много задач: знание состава чисел,частей суток, дней недели,умение ориентироваться на листе бумаги, решать и составлять ...

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Царица Математика"

Обобщение и закрепление знаний по математики полученных ранее....