Конспект открытого занятия образовательной деятельности по познавательному развитию/ФЭМП «ВЕСЁЛАЯ НЕДЕЛЯ» для воспитанников 5 - 6 лет.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект по познавательному развитию "Весёлая неделя" для воспитанников 5-6 лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx33.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 7 комбинированного вида с. Аргаяш

Конспект

открытого занятия образовательной деятельности

по познавательному развитию/ФЭМП

«ВЕСЁЛАЯ НЕДЕЛЯ»

для воспитанников 5 - 6 лет.

Автор:

Алина Ринатовна Сайгафарова соответствует занимаемой должности воспитатель

Аргаяш,

2024

Тип занятий: сообщение знаний.

Вид: познавательное, коммуникативное с элементами игры.

Образовательная область: познавательное развитие/ФЭМП.

Интеграция образовательных областей:

«познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Весёлая неделя».

Цель: активизация и актуализация знаний по дням недели у воспитанников старшего дошкольного возраста

Задачи:

обучающие:

  • закреплять знания о днях недели, геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
  • совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 7 и называния дней недели.
  • формировать умения отвечать на поставленные вопросы педагога.

развивающие:

  • развивать внимание, память, логическое мышление;
  • развивать мелкую моторику рук, речь;
  • формировать целостный образ предмета из его частей на основе схематического изображения;
  • формировать навыки сотрудничества и самостоятельности.

воспитательные:

- воспитывать интерес к познавательной деятельности /ФЭМП, желание заниматься и выполнять задания.

Словарная работа: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье; первый, второй, третий, четвёртый, пятый, шестой, седьмой.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, пояснения, уточнения, поощрения.

Практические:

Игровые: «Игра – путешествие»

Оборудование:

Демонстрационный материал:

карточки с геометрическими фигурами, карточки «дни недели», колокольчик.

Раздаточный материал: счетные палочки (60 шт.), коробочка 1 шт., поезд с вагончиками

на каждого участника: по 1 шт. билет, карточка с заданием, тарелки с манной крупой, карточки с геометрическими фигурами

Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию.

Детальное продумывание программного содержания, подбор методов и приёмов, составление плана – конспекта и подготовка оборудования. подготовка материала и оборудования

Предварительная работа с детьми:

Подбор воспитанников 5-6 лет,

Индивидуальная работа с воспитанниками:

Оказать помощь по ситуации.

Побуждать в умении обобщать и анализировать.

  1. Игровой прием. Мотивационный.

Путешествие на поезде.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева-друг и справа друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас!

Меня зовут Алина Ринатовна.

А тебя как зовут? (Знакомство с детьми)

Очень рада с вами познакомиться!


Воспитатель:

- Ребята, любите ли вы путешествовать? (Конечно!)
Тогда давайте отправимся в путешествие на поезде. Согласны?

А кто управляет поездом?

Ответы детей:

-Управляет поездом - машинист поезда!

И сегодня машинистом поезда буду – Я, Алина Ринатовна.

-Ребята, наш поезд поедет на станцию «Весёлая неделя».

Нас ждёт много важных дел, а пробудем мы здесь 7 дней!

И каждый новый день принесёт нам разные задания.

-Но сначала каждому надо получить билет и занять свое место.

(На билете геометрическая фигура. Дети занимают место в соответствии с геометрической фигурой на билете и стуле).

Воспитатель:

Итак, ребята, все заняли свои места?

Мы отправляемся в путь. (звук поезда)

-Остановка! Выходим из вагонов.

Воспитатель:
- Среди дней любой недели
Первым будет …… понедельник.
Дети, какой день по счету понедельник?

(словарная работа: понедельник первый день недели)

Каким цветом обозначена карточка понедельник?

(показ карточки красного цвета)

Воспитатель: - Остановка (первая) «ПОНЕДЕЛЬНИК».

Ребята, рассмотрим задание на нашей первой станции «Понедельник».

Возьмите каждый по одной карточке и рассмотрите внимательно.

Какие геометрические фигуры вы увидели в верхнем ряду?

Ответ детей:

Воспитатель: -Хорошо.

Далее рассмотрим второй (средний) ряд.

Какие геометрические фигуры вы увидели во втором (среднем) ряду?

Ответ детей:

Воспитатель: Хорошо.

Рассмотрим третий (нижний) ряд

Какие геометрические фигуры вы увидели в третьем (нижнем) ряду?

Ответ детей:

Обратите внимание, в конце каждого ряда пустое окошечко, в которое нужно вложить недостающую геометрическую фигуру. Каждый выполняет самостоятельно.

(Дети выполняют задание самостоятельно)

Воспитатель: Все фигуры поставили?

Ответ детей:

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.

Воспитатель:

Первый день закончился и начинается …… второй!

День второй скоро придет,
Вторник в гости нас зовет.
Какой день по счету вторник?

(словарная работа: вторник - второй день недели)

Воспитатель: Каким цветом обозначена карточка вторник?

(показ карточки оранжевого цвета)

Ответ детей:

Воспитатель: Приглашаю вас на вторую станцию.

Остановка (вторая) «ВТОРНИК».

-Ребята, посмотрите перед вами лежат картинки, они непростые, а сложены из счетных палочек. Возьмите каждый по одной карточке.

Что ты видишь на картинке? (индивидуальная работа с детьми)

Ответ детей:

Воспитатель: У всех картинки одинаковые?

Ответ детей:

Воспитатель: Они разные.

Ваша задача самим составить такой же рисунок из счетных палочек, рядом с картинкой на столе.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: -Ребята, давайте посмотрим, какие картинки у вас получились.

Ответ детей:

Воспитатель: Ребята, нам пора собираться в следующий день!
- Какой день по счету среда?

Ответ детей:

Воспитатель: Среда третий день недели.

(словарная работа: среда третий день недели)

Каким цветом обозначена карточка среда?

(показ карточки желтого цвета)

Остановка (третья) «СРЕДА»

Воспитатель:

-На этой станции мы с вами поиграем.

-Я буду показывать вам движения, а вы повторяйте за мной.

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять-

Мы закончили считать.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше!

Он четвертый там и тут-
Четвергом его зовут.
Какой по счету четверг?

Ответ детей:

Воспитатель: Подойдите к столу с карточкой зеленого цвета.

Остановка (четвертая) «ЧЕТВЕРГ»

(словарная работа: четверг - четвертый день недели)

Воспитатель: На этой станции необычное задание.

Что вы видите?

Ответ детей:

Воспитатель: - Перед вами лежат контейнеры с манной крупой и вам нужно нарисовать на ней геометрическую фигуру, которую выберите.

(предлагает детям карточки с геометрическими фигурами на выбор)

Воспитатель: -У кого какая фигура получилась?

- Молодцы, ребята! А сейчас пора нам в пятый день.
В череде рабочих дней
Пятый пятница теперь.
Какой день по счету пятница?

(словарная работа: пятница пятый день недели,

показ карточки голубого цвета)

Остановка (пятая) «ПЯТНИЦА»

Воспитатель: -На этой станции нужно собрать вагоны поезда по дням недели, которые обозначены цветом.

Давайте вспомним какой первый день недели и каким цветом он обозначен?

Ответ детей:

Воспитатель: первый вагон будет «Понедельник», он красного цвета.

Второй вагончик какой день недели? Какого цвета?

Ответ детей:

Воспитатель: Третий вагончик какой день недели? Какого цвета?

Ответ детей:

Воспитатель: Четвертый вагончик какой день недели? Какого цвета?

Ответ детей:

Воспитатель: Пятый вагончик какой день недели? Какого цвета?

Воспитатель: Вся закончена работа -
День шестой у нас суббота.

Какого цвета?

(воспитатель показывает табличку «Суббота»)

Ответ детей:

Воспитатель:

День седьмой – его мы знаем
Воскресенье – отдыхаем.

Какого цвета?

(воспитатель показывает табличку «Воскресенье»)

Ответ детей:

Воспитатель: В выходные дни отдыхаем и проводим время вместе со своей семьей.

Воспитатель: - Ребята, какой день недели по счёту суббота? А воскресенье?

Прицепите оставшиеся вагончики к поезду. Посчитайте сколько вагончиков получилось?

Ответ детей:

Воспитатель: Совершенно верно вагончиков 7, как и в неделе 7 дней.

Молодцы ребята! Много было заданий, все справились с ними.

А теперь пора нам возвращаться в детский сад.

Занимайте свои места в поезде и поедем.

(Дети рассаживаются на свои места и воспитатель задает им вопросы)
наводящие вопросы для детей (рефлексия):

РЕФЛЕКСИЯ

- Понравилось ли вам наше путешествие?

-Расскажите, что вам больше всего запомнилось?

-Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать и выполнять задания.

Спасибо вам!

А мне пора с вами прощаться.

Ваш- Машинист поезда Алина Ринатовна.
До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "Весёлый счёт до 5" в средней группе

Воспитатель в костюме снеговика проводит НОД. Игровой момент, раздаточный материал для детейю...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Весёлый счёт с Буратино»

Цель: •   Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.•   Совершенствова...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Весёлый счёт с Буратино»

Цель•    Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.•    Сове...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Весёлый счёт с Буратино»

Цель:•   Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.•   Совершенствоват...

Конспект Образовательная деятельность (занятие) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Поможем Ежику» для воспитанников младшей группы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 68Приморского района  Санкт-Петербурга     Методическая разработкаОбразовательная  деяте...

Конспект занятия образовательная область познавательное развитие фэмп "Весёлые счетоводы" старшая группа

Занятие предполагает закрепление материала по математике посредством игровой деятельности....