Конспект открытого занятия образовательной деятельности по познавательному развитию/ФЭМП «ВЕСЁЛАЯ НЕДЕЛЯ» для воспитанников 5 - 6 лет.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект по познавательному развитию "Весёлая неделя" для воспитанников 5-6 лет
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 7 комбинированного вида с. Аргаяш
Конспект
открытого занятия образовательной деятельности
по познавательному развитию/ФЭМП
«ВЕСЁЛАЯ НЕДЕЛЯ»
для воспитанников 5 - 6 лет.
Автор:
Алина Ринатовна Сайгафарова соответствует занимаемой должности воспитатель
Аргаяш,
2024
Тип занятий: сообщение знаний.
Вид: познавательное, коммуникативное с элементами игры.
Образовательная область: познавательное развитие/ФЭМП.
Интеграция образовательных областей:
«познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие»
Тема: «Весёлая неделя».
Цель: активизация и актуализация знаний по дням недели у воспитанников старшего дошкольного возраста
Задачи:
обучающие:
- закреплять знания о днях недели, геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
- совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 7 и называния дней недели.
- формировать умения отвечать на поставленные вопросы педагога.
развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- развивать мелкую моторику рук, речь;
- формировать целостный образ предмета из его частей на основе схематического изображения;
- формировать навыки сотрудничества и самостоятельности.
воспитательные:
- воспитывать интерес к познавательной деятельности /ФЭМП, желание заниматься и выполнять задания.
Словарная работа: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье; первый, второй, третий, четвёртый, пятый, шестой, седьмой.
Методы и приемы:
Словесные: вопросы, пояснения, уточнения, поощрения.
Практические:
Игровые: «Игра – путешествие»
Оборудование:
Демонстрационный материал:
карточки с геометрическими фигурами, карточки «дни недели», колокольчик.
Раздаточный материал: счетные палочки (60 шт.), коробочка 1 шт., поезд с вагончиками
на каждого участника: по 1 шт. билет, карточка с заданием, тарелки с манной крупой, карточки с геометрическими фигурами
Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию.
Детальное продумывание программного содержания, подбор методов и приёмов, составление плана – конспекта и подготовка оборудования. подготовка материала и оборудования
Предварительная работа с детьми:
Подбор воспитанников 5-6 лет,
Индивидуальная работа с воспитанниками:
Оказать помощь по ситуации.
Побуждать в умении обобщать и анализировать.
- Игровой прием. Мотивационный.
Путешествие на поезде.
Ход занятия:
- Организационный момент
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева-друг и справа друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас!
Меня зовут Алина Ринатовна.
А тебя как зовут? (Знакомство с детьми)
Очень рада с вами познакомиться!
Воспитатель:
- Ребята, любите ли вы путешествовать? (Конечно!)
Тогда давайте отправимся в путешествие на поезде. Согласны?
А кто управляет поездом?
Ответы детей:
-Управляет поездом - машинист поезда!
И сегодня машинистом поезда буду – Я, Алина Ринатовна.
-Ребята, наш поезд поедет на станцию «Весёлая неделя».
Нас ждёт много важных дел, а пробудем мы здесь 7 дней!
И каждый новый день принесёт нам разные задания.
-Но сначала каждому надо получить билет и занять свое место.
(На билете геометрическая фигура. Дети занимают место в соответствии с геометрической фигурой на билете и стуле).
Воспитатель:
Итак, ребята, все заняли свои места?
Мы отправляемся в путь. (звук поезда)
-Остановка! Выходим из вагонов.
Воспитатель:
- Среди дней любой недели
Первым будет …… понедельник.
Дети, какой день по счету понедельник?
(словарная работа: понедельник первый день недели)
Каким цветом обозначена карточка понедельник?
(показ карточки красного цвета)
Воспитатель: - Остановка (первая) «ПОНЕДЕЛЬНИК».
Ребята, рассмотрим задание на нашей первой станции «Понедельник».
Возьмите каждый по одной карточке и рассмотрите внимательно.
Какие геометрические фигуры вы увидели в верхнем ряду?
Ответ детей:
Воспитатель: -Хорошо.
Далее рассмотрим второй (средний) ряд.
Какие геометрические фигуры вы увидели во втором (среднем) ряду?
Ответ детей:
Воспитатель: Хорошо.
Рассмотрим третий (нижний) ряд
Какие геометрические фигуры вы увидели в третьем (нижнем) ряду?
Ответ детей:
Обратите внимание, в конце каждого ряда пустое окошечко, в которое нужно вложить недостающую геометрическую фигуру. Каждый выполняет самостоятельно.
(Дети выполняют задание самостоятельно)
Воспитатель: Все фигуры поставили?
Ответ детей:
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.
Воспитатель:
Первый день закончился и начинается …… второй!
День второй скоро придет,
Вторник в гости нас зовет.
Какой день по счету вторник?
(словарная работа: вторник - второй день недели)
Воспитатель: Каким цветом обозначена карточка вторник?
(показ карточки оранжевого цвета)
Ответ детей:
Воспитатель: Приглашаю вас на вторую станцию.
Остановка (вторая) «ВТОРНИК».
-Ребята, посмотрите перед вами лежат картинки, они непростые, а сложены из счетных палочек. Возьмите каждый по одной карточке.
Что ты видишь на картинке? (индивидуальная работа с детьми)
Ответ детей:
Воспитатель: У всех картинки одинаковые?
Ответ детей:
Воспитатель: Они разные.
Ваша задача самим составить такой же рисунок из счетных палочек, рядом с картинкой на столе.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: -Ребята, давайте посмотрим, какие картинки у вас получились.
Ответ детей:
Воспитатель: Ребята, нам пора собираться в следующий день!
- Какой день по счету среда?
Ответ детей:
Воспитатель: Среда третий день недели.
(словарная работа: среда третий день недели)
Каким цветом обозначена карточка среда?
(показ карточки желтого цвета)
Остановка (третья) «СРЕДА»
Воспитатель:
-На этой станции мы с вами поиграем.
-Я буду показывать вам движения, а вы повторяйте за мной.
Пальчиковая игра «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять-
Мы закончили считать.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше!
Он четвертый там и тут-
Четвергом его зовут.
Какой по счету четверг?
Ответ детей:
Воспитатель: Подойдите к столу с карточкой зеленого цвета.
Остановка (четвертая) «ЧЕТВЕРГ»
(словарная работа: четверг - четвертый день недели)
Воспитатель: На этой станции необычное задание.
Что вы видите?
Ответ детей:
Воспитатель: - Перед вами лежат контейнеры с манной крупой и вам нужно нарисовать на ней геометрическую фигуру, которую выберите.
(предлагает детям карточки с геометрическими фигурами на выбор)
Воспитатель: -У кого какая фигура получилась?
- Молодцы, ребята! А сейчас пора нам в пятый день.
В череде рабочих дней
Пятый пятница теперь.
Какой день по счету пятница?
(словарная работа: пятница пятый день недели,
показ карточки голубого цвета)
Остановка (пятая) «ПЯТНИЦА»
Воспитатель: -На этой станции нужно собрать вагоны поезда по дням недели, которые обозначены цветом.
Давайте вспомним какой первый день недели и каким цветом он обозначен?
Ответ детей:
Воспитатель: первый вагон будет «Понедельник», он красного цвета.
Второй вагончик какой день недели? Какого цвета?
Ответ детей:
Воспитатель: Третий вагончик какой день недели? Какого цвета?
Ответ детей:
Воспитатель: Четвертый вагончик какой день недели? Какого цвета?
Ответ детей:
Воспитатель: Пятый вагончик какой день недели? Какого цвета?
Воспитатель: Вся закончена работа -
День шестой у нас суббота.
Какого цвета?
(воспитатель показывает табличку «Суббота»)
Ответ детей:
Воспитатель:
День седьмой – его мы знаем
Воскресенье – отдыхаем.
Какого цвета?
(воспитатель показывает табличку «Воскресенье»)
Ответ детей:
Воспитатель: В выходные дни отдыхаем и проводим время вместе со своей семьей.
Воспитатель: - Ребята, какой день недели по счёту суббота? А воскресенье?
Прицепите оставшиеся вагончики к поезду. Посчитайте сколько вагончиков получилось?
Ответ детей:
Воспитатель: Совершенно верно вагончиков 7, как и в неделе 7 дней.
Молодцы ребята! Много было заданий, все справились с ними.
А теперь пора нам возвращаться в детский сад.
Занимайте свои места в поезде и поедем.
(Дети рассаживаются на свои места и воспитатель задает им вопросы)
наводящие вопросы для детей (рефлексия):
РЕФЛЕКСИЯ
- Понравилось ли вам наше путешествие?
-Расскажите, что вам больше всего запомнилось?
-Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать и выполнять задания.
Спасибо вам!
А мне пора с вами прощаться.
Ваш- Машинист поезда Алина Ринатовна.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "Весёлый счёт до 5" в средней группе
Воспитатель в костюме снеговика проводит НОД. Игровой момент, раздаточный материал для детейю...

Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Здоровый сон"
quot;Здоровый сон"...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Весёлый счёт с Буратино»
Цель: • Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.• Совершенствова...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Весёлый счёт с Буратино»
Цель• Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.• Сове...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Весёлый счёт с Буратино»
Цель:• Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.• Совершенствоват...

Конспект Образовательная деятельность (занятие) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Поможем Ежику» для воспитанников младшей группы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 68Приморского района Санкт-Петербурга Методическая разработкаОбразовательная деяте...

Конспект занятия образовательная область познавательное развитие фэмп "Весёлые счетоводы" старшая группа
Занятие предполагает закрепление материала по математике посредством игровой деятельности....