НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "Весёлый счёт до 5" в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Сергун Елена Викторовна

Воспитатель в костюме снеговика проводит НОД. Игровой момент, раздаточный материал для детейю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по математике в средней группе « Весёлый  счет до пяти, цифра 5».

Программное содержание:

Познакомить с цифрой 5.

Развивать умение в счёте до 5

Продолжать учить :

   группировать предметы по форме выделяя 3 группы: круглые, квадратные, треугольные;

   определять отношения трех предметов по длине.

Демонстрационный материал для занятия:

Игрушка Снеговик; 5 белых снежков; цифра 5; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); обруч.

Раздаточный материал для занятия:

Иллюстрации предметов разной формы- круглых, квадратных, треугольных; 3 конверта с полосками разной длины –по 3штуки.

                                                                                 

                                                                   Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках (за столами). Воспитатель входит в группу в костюме Снеговика.

Снеговик: - Здравствуйте, ребята!

                          Я, ребята, Снеговик,

                          К снегу, холоду привык.

                          Вы слепили меня ловко,

                          Вместо носа здесь морковка.

                          Я пришел к вам поиграть,

                          Скучно одному стоять.

Снеговик: - Сегодня дети из старшей группы катали снежные шары. Вот сколько их получилось.

Воспитатель кладет на стол 4 белых снежка.

Снеговик: - Сколько снежных шаров сделали старшие дети?

Дети:- четыре ( групповые и индивидуальные ответы детей).

Снеговик: - А потом я им помог слепить еще один снежный шар. Сколько всего снежных шаров мы сделали?

Дети: - пять ( групповые и индивидуальные ответы детей).

Снеговик:- После числа 4 всегда идет число 5.

Дети с помощью воспитателя считают снежные шары еще раз.

Снеговик:- А сколько пальцев у вас на одной руке? Давайте посчитаем:

                      Раз, два, три, четыре, пять,               (Загибают пальчики по одному.)

                      Мы во двор пришли гулять.                                 («Идут» пальчиками.)

                      Бабу снежную лепили,                («Лепят» комочек двумя ладонями.)

                      Птичек крошками кормили,   (Крошащие движения всеми пальчиками.)

                      С горки мы потом катались,               (Ведут указательным  пальцем   правой руки по                                             ладони левой руки.)

                      А еще в снегу валялись.             (Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.)

                      Все в снегу домой пришли.                             (Отряхивают ладошки.)

                      Съели суп и спать легли.                 (Движения воображаемой ложкой;  руки под щеку.)

Воспитатель показывает цифру пять (5).

Воспитатель:- Снеговик принес нам новую цифру. Она обозначает число 5.

                      А потом пошла плясать по бумаге цифра пять.

                      Руку вправо протянула, ножку круто изогнула.

                                                                                С Маршак.

Воспитатель: - Вот такая она веселая  цифра. Я думаю, вы все ее хорошо запомнили?

Дети:- Да.

Воспитатель:- Ребята, Снеговик принес вам картинки, на которых изображены предметы разной формы. Возьмите по одной картинке. Поиграем в игру «Не ленись, быстро в круг становись». Снеговик будет показывать вам геометрическую фигуру. Те дети, у которых на картинке предмет такой формы, быстро встают в круг обруча.

Дети играют со снеговиком.

                                                                              Воспитатель: Сергун Е. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование НОД по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в средней группе на учебный год.

Перспективное планирование НОД по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в средней группе на учебный год....

Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в средней группе на учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в средней группе на учебный год....

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Весёлый счёт с Буратино»

Цель: •   Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.•   Совершенствова...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Весёлый счёт с Буратино»

Цель•    Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.•    Сове...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Весёлый счёт с Буратино»

Цель:•   Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.•   Совершенствоват...

Конспект ООД «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Порядковый счёт. Части суток. Широкий, узкий.»

Конспект ООД «Познавательное развитие»(формирование элементарных математических представлений)В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №9 «МАРГАРИТКА»КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ«Порядковый сч...