Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Лидия Юрьевна Орлова

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

«Путешествие в страну математики».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx145.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

«Путешествие в страну математики».

Задачи: 

Образовательные:

- Закреплять умение составлять и решать задачу на основе условно -схематической модели, записывать решение задачи с помощью цифр и математических знаков.

- Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

- развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук;

- развивать интерес к математике.

Воспитательные:

- Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Ход занятия:

Ребята, предлагаю вам отправиться в страну математики.

 -Ребята, на чём можно путешествовать?

Ответы детей.

На каком транспорте мы отправимся в страну математики, вы узнаете, отгадав загадку.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит (поезд)

Мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.

Экран: картинка поезда, звук стука по рельсам. Картинка станции.

Воспитатель: Вот мы и приехали к первой станции, которая называется «Счётная».

Послушайте, какие задания нас ждут на этой станции.

1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.

4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.

5. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.

6. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.

Молодцы! Справились с первым заданием. Поехали дальше.

Экран: картинка поезда, звук стука по рельсам. Картинка станции.

И вот мы приехали на вторую станцию, которая называется «Задачкино»

- Дети, сейчас мы вспомним, как мы умеем составлять и решать математические задачи.

- Прежде, чем вы будете составлять задачи, давайте вспомним:

- Из каких 4-х частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ).

- 10 мальчишек в футбол играли
  Одного домой позвали,
  Он глядит в окно, считает,
  Сколько их теперь играет? (10-1=9)

Педагог: сколько мальчиков осталось играть в футбол?  Как получилось число 9? (Было 10 мальчиков, одного позвали домой, осталось играть 9 человек). Выложить при помощи арифметического примера решение задачи на доске. Прочитать запись: 10 – 1 = 9. (Выполняет ребёнок)

Молодцы, с заданием справились.

Экран: картинка поезда, звук стука по рельсам. Картинка станции.

Воспитатель: Следующая станция называется «Отдыхайка».

Физкультминутка «Сказка даст нам отдохнуть»

(Дети повторяют описываемые движения.)

Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево - вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!

Экран: картинка поезда, звук стука по рельсам. Картинка станции.

Воспитатель. Отправляемся, дальше.

Станция называется «Фигуры»

Логическая задача «Какой фигуры не хватает?»

  На столах карточки с геометрическими фигурами.

  Педагог спрашивает:

- Сколько фигур в верхнем ряду? (4)

- Назовите их. (Ромб, трапеция, пятиугольник, шестиугольник).

- Задание: дорисуйте недостающие фигуры в каждом ряду.

Проверяем выполнение задания:

- Какой фигуры не хватает во втором ряду и почему? (Ромба, потому что в верхнем ряду он есть)

- Какой фигуры не хватает в третьем ряду и почему? (Шестиугольника, потому что в верхнем ряду он есть)

- Какой фигуры не хватает в четвёртом ряду и почему? (Трапеции, потому что в верхнем ряду он есть)

Молодцы, и с этим заданием справились. Отправляемся дальше.

Экран: картинка поезда, звук стука по рельсам. Картинка станции.

 Станция называется «Графический диктант»

Мы с вами будем рисовать по клеточкам под диктовку. Ребята, у вас в тетрадочке у каждого стоит красная точка. От этой точки мы будем работать дальше:

https://sun9-80.userapi.com/impg/TwzkxS23rjqCmPyQbEdubL4b_oEYX4KcRUzZsg/l4P63yBA6as.jpg?size=1063x1080&quality=95&sign=5503606bff82e49c86bd562f1065c135&type=album

Что ребята у вас получилось? Правильно! Ключ.

Экран. Картинка: Королева математики. Озвучивание: здравствуйте, ребята! Я Королева математики. Я рада, что вы посетили страну математики. Задания вы все выполнили правильно. За ваше старание я вам приготовила сюрприз. Возьмите ключ (из-за доски, воспитатель берёт ключ) и откройте замок на коробке. Ребята находят коробку и открывают. Из коробки вылетают воздушные шары.

И на этом мы закончили наше путешествие по математическим станциям.

Рефлексия:

- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

- Какое было самым лёгким?

- Какие задание было сложным? (Дети перечисляют).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданиями, показали свои знания, умения, сообразительность.

Отправляемся в детский сад.

Экран: картинка поезда, звук стука по рельсам. Картинка детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»

В данном конспекте представлен материал с учетом возрастных особенностей дошкольников. В игровой форме ребята учатся выкладывать от самой короткой до самой длинной полоски, решают логические задачки,у...

конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну математики".

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация» Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие Задачи: Обра...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе " Путешествие в страну математики "

Цель:  Развитие логического мышления, формирование мыслительных умений и способностей. Задачи: 1. Закрепить счет прямой, обратный, порядковый;2. Продолжать учить  детей составлять  числ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи:1.Образовательная: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в преде...