Конспект интегрированного ООД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Михайловская Алина Михайловна

Тема НОД: «У Федоры горе».

Вид НОД - интегрированное.

Интегрированная образовательная область – художественно-эстетическое развитие.

Приоритетная образовательная область – познавательное развитие.

Цель – формирование элементарных математических представлений у детей.

Программное содержание:

  1. Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.
  2. Закреплять умение считать до 10, а также последовательно называть дни недели.
  3. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat_2.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

АЛЕКСАНДРОВСК-САХАЛИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ (ФИЛИАЛ)

КОНСПЕКТ

ПРОВЕДЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в старшей группе МБДОУ №9 «Чебурашка»

Разработан Михайловской А.М.

Курс 3 группа 405 (11)

Проверен __________________

Дата__________ 2023 г.

Оценка______________

Александровск-Сахалинский

2023

Тема НОД: «У Федоры горе».

Вид НОД - интегрированное.

Интегрированная образовательная область – художественно-эстетическое развитие.

Приоритетная образовательная область – познавательное развитие.

Цель – формирование элементарных математических представлений у детей.

Программное содержание:

  1. Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.
  2. Закреплять умение считать до 10, а также последовательно называть дни недели.
  3. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Словарная работа: единица, палочки Кюизенера, столовые приборы, самовар.

Предварительная работа: Чтение сказки «Федорино горе», выкладывание по схеме цветными палочками, упражнение «Составь число», дидактическая игра «Едем на поезде».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Демонстрационный материал. Предметы посуды (10 предметов), столовые приборы (5 штук).

Раздаточный материал: Наборы палочек Кюизенера, схема для выкладывания из палочек Кюизенера «Самовар».

Структура, методы и приёмы, используемые в ходе НОД:

  1. Мотивационный этап: Организационная игра; сюрпризный момент; художественное слово, проблемная ситуация.
  2. Содержательный этап: Игровое упражнение «Поможем Федоре собрать посуду», физминутка «Посуда», дидактическая игра «Составим число», игровое упражнение «Самовар».
  3. Рефлексивный этап: Подведение итогов, рефлексия, похвала.

Ход образовательной деятельности

  1. Мотивационный этап:

- Наши умные головки будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать, ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать, ножки будут топать.

Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся.

- Ребята, сегодня к нам за помощью обратилась бабушка, которая что-то растеряла. А как её зову и что она растеряла нам подскажет четверостишье К. Чуковского:

- «А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!»

- Ребята, догадались, как зовут бабушку и что у неё случилось? Поможем ей?

2. Содержательный этап:

Игровое упражнение «Поможем Федоре собрать посуду».

- И так, первое что мы с вами можем сделать, это помочь Федоре собрать посуду.

- Какие предметы посуды мы собрали? Давайте назовём.

- Посчитайте сколько всего предметов посуды мы собрали? (10).

- А сейчас выполним небольшую разминку:

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать)

Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)

Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос - он посуду нам принес. (делать большой круг)

Дидактическая игра «Составим число».

- Ребята, а ещё от Федоры сбежали столовые приборы, давайте посчитаем сколько приборов сбежало от Федоры (5).

- Скажите какие и именно приборы сбежали от Федоры и по сколько их было?

- Одна вилка, одна ложка, один нож, одна лопатка и одни щипцы.

- Перед вами лежит набор палочек Кюизенера, найдите в наборе число равное тому сколько столовых приборов сбежало от Федоры. Положите его пер собой.

Каждый столовый прибор мы обозначим числом 1 (палочка белого цвета). Из скольких таких палочек состоит число 5 (желтая палочка)? Выложите число 5 из единиц.

- Катя сделает это на доске, а вы на своих рабочих местах.

- Давайте скажем из каких чисел мы получили число 5. Один, один, один, один и еще один. Из скольки единиц состоит число 5? (Число 5 состоит из пяти единиц).

Игровое упражнение «Самовар».

- За то, что мы помогли Федоре она решила сделать нам чай. Достала самовар, но оказалось, что одна часть самовара видна, а другая вся закоптилась. Самовар нудно «почистить», выложить правую часть самовара. Для этого мы воспользуемся цветными палочками Кюизенера. Давайте посчитаем сколько и каких деталей нам понадобиться. (5 желтых палочек, 4 розовых и 4 голубых, 2 красных)

Дети выкладывают вторую половину рисунка самостоятельно симметрично первой.

3. Рефлексивный этап:

- Давайте подведем итоги. Чем мы сегодня помогли Федоре? Какое задание для вас было самое интересное?

- Ребята посмотрите, перед вами лежат круги – красные и синие, если у вас на занятии всё получилось поднимите синий круг, если получилось не всё, то красный круг.

- Ребята, сегодня на хорошо работали (имена детей). Спасибо вам всем за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в весенний лес (конспект интегрированного занятия по ФЭМП, рисованию, экологии в подготовительной к школе группе)

Цель: закрепление у детей знаний, умений и навыков правильно и быстро выполнять действия с числами первого десятка. Продолжать обучение решению задач. Развивать логическое мышление, спосо...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе

В конспект включены ММП. Вид непосредственной деятельности: интегрированная; основная область "Познание - ФЭМП"Форма проведения занятия (виртуальное путешествие по сказкам) повышает активность детей,...

Конспект интегрированного мероприятия по ФЭМП и техническому моделированию из бумаги "Космический букет"

Конспект интегрированного мероприятия по формированию элементарных математических представлений и техническому моделированию из бумаги полностью соответствует федеральным государственным требован...

Конспект интегрированной деятельности по ФЭМП "Едем в гости к Львенку"

Занятие поможет закрепить представления о длине (самая длинная, сама\ короткая),упражнять в овоении состава числа, упражнять в умении нахождении закономерности, упражнять в умении классифицировать....

Конспект интегрированной деятельности по ФЭМП и коммуникации по мотивам сказки "Царевна -Лягушка"

Данный материал поможет в игровой форме учить детей ориентироваться  по схеме, находить нужную фигуру по  символам,, находить закономерность и продолжить ряд, развивать мелкую моторику, вним...

Конспект интегрированной деятельности по ФЭМП и коммуникациии по мотивам сказки "Финист - ясный сокол"

Программное содержание:1. Задачи на развитие познавательных способностей2. Задачи на развитие связной речиК материалу прилагается мнемотаблица на слово "Сокол"...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Задания из Алёнушкиного сундучка"

В современном ДОУ  образовательный процесс строиться в соответствии с ФГТ и с учетом принципа интеграции образовательных областей. Интеграция разных образовательных областей позволяет...