Конспект интегрированного ООД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Тема НОД: «У Федоры горе».
Вид НОД - интегрированное.
Интегрированная образовательная область – художественно-эстетическое развитие.
Приоритетная образовательная область – познавательное развитие.
Цель – формирование элементарных математических представлений у детей.
Программное содержание:
- Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.
- Закреплять умение считать до 10, а также последовательно называть дни недели.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
АЛЕКСАНДРОВСК-САХАЛИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ (ФИЛИАЛ)
КОНСПЕКТ
ПРОВЕДЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в старшей группе МБДОУ №9 «Чебурашка»
Разработан Михайловской А.М.
Курс 3 группа 405 (11)
Проверен __________________
Дата__________ 2023 г.
Оценка______________
Александровск-Сахалинский
2023
Тема НОД: «У Федоры горе».
Вид НОД - интегрированное.
Интегрированная образовательная область – художественно-эстетическое развитие.
Приоритетная образовательная область – познавательное развитие.
Цель – формирование элементарных математических представлений у детей.
Программное содержание:
- Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.
- Закреплять умение считать до 10, а также последовательно называть дни недели.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Словарная работа: единица, палочки Кюизенера, столовые приборы, самовар.
Предварительная работа: Чтение сказки «Федорино горе», выкладывание по схеме цветными палочками, упражнение «Составь число», дидактическая игра «Едем на поезде».
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: Демонстрационный материал. Предметы посуды (10 предметов), столовые приборы (5 штук).
Раздаточный материал: Наборы палочек Кюизенера, схема для выкладывания из палочек Кюизенера «Самовар».
Структура, методы и приёмы, используемые в ходе НОД:
- Мотивационный этап: Организационная игра; сюрпризный момент; художественное слово, проблемная ситуация.
- Содержательный этап: Игровое упражнение «Поможем Федоре собрать посуду», физминутка «Посуда», дидактическая игра «Составим число», игровое упражнение «Самовар».
- Рефлексивный этап: Подведение итогов, рефлексия, похвала.
Ход образовательной деятельности
- Мотивационный этап:
- Наши умные головки будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать, ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать, ножки будут топать.
Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся.
- Ребята, сегодня к нам за помощью обратилась бабушка, которая что-то растеряла. А как её зову и что она растеряла нам подскажет четверостишье К. Чуковского:
- «А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»
- Ребята, догадались, как зовут бабушку и что у неё случилось? Поможем ей?
2. Содержательный этап:
Игровое упражнение «Поможем Федоре собрать посуду».
- И так, первое что мы с вами можем сделать, это помочь Федоре собрать посуду.
- Какие предметы посуды мы собрали? Давайте назовём.
- Посчитайте сколько всего предметов посуды мы собрали? (10).
- А сейчас выполним небольшую разминку:
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос - он посуду нам принес. (делать большой круг)
Дидактическая игра «Составим число».
- Ребята, а ещё от Федоры сбежали столовые приборы, давайте посчитаем сколько приборов сбежало от Федоры (5).
- Скажите какие и именно приборы сбежали от Федоры и по сколько их было?
- Одна вилка, одна ложка, один нож, одна лопатка и одни щипцы.
- Перед вами лежит набор палочек Кюизенера, найдите в наборе число равное тому сколько столовых приборов сбежало от Федоры. Положите его пер собой.
Каждый столовый прибор мы обозначим числом 1 (палочка белого цвета). Из скольких таких палочек состоит число 5 (желтая палочка)? Выложите число 5 из единиц.
- Катя сделает это на доске, а вы на своих рабочих местах.
- Давайте скажем из каких чисел мы получили число 5. Один, один, один, один и еще один. Из скольки единиц состоит число 5? (Число 5 состоит из пяти единиц).
Игровое упражнение «Самовар».
- За то, что мы помогли Федоре она решила сделать нам чай. Достала самовар, но оказалось, что одна часть самовара видна, а другая вся закоптилась. Самовар нудно «почистить», выложить правую часть самовара. Для этого мы воспользуемся цветными палочками Кюизенера. Давайте посчитаем сколько и каких деталей нам понадобиться. (5 желтых палочек, 4 розовых и 4 голубых, 2 красных)
Дети выкладывают вторую половину рисунка самостоятельно симметрично первой.
3. Рефлексивный этап:
- Давайте подведем итоги. Чем мы сегодня помогли Федоре? Какое задание для вас было самое интересное?
- Ребята посмотрите, перед вами лежат круги – красные и синие, если у вас на занятии всё получилось поднимите синий круг, если получилось не всё, то красный круг.
- Ребята, сегодня на хорошо работали (имена детей). Спасибо вам всем за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в весенний лес (конспект интегрированного занятия по ФЭМП, рисованию, экологии в подготовительной к школе группе)
Цель: закрепление у детей знаний, умений и навыков правильно и быстро выполнять действия с числами первого десятка. Продолжать обучение решению задач. Развивать логическое мышление, спосо...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе
В конспект включены ММП. Вид непосредственной деятельности: интегрированная; основная область "Познание - ФЭМП"Форма проведения занятия (виртуальное путешествие по сказкам) повышает активность детей,...
Конспект интегрированного мероприятия по ФЭМП и техническому моделированию из бумаги "Космический букет"
Конспект интегрированного мероприятия по формированию элементарных математических представлений и техническому моделированию из бумаги полностью соответствует федеральным государственным требован...

Конспект интегрированной деятельности по ФЭМП "Едем в гости к Львенку"
Занятие поможет закрепить представления о длине (самая длинная, сама\ короткая),упражнять в овоении состава числа, упражнять в умении нахождении закономерности, упражнять в умении классифицировать....

Конспект интегрированной деятельности по ФЭМП и коммуникации по мотивам сказки "Царевна -Лягушка"
Данный материал поможет в игровой форме учить детей ориентироваться по схеме, находить нужную фигуру по символам,, находить закономерность и продолжить ряд, развивать мелкую моторику, вним...

Конспект интегрированной деятельности по ФЭМП и коммуникациии по мотивам сказки "Финист - ясный сокол"
Программное содержание:1. Задачи на развитие познавательных способностей2. Задачи на развитие связной речиК материалу прилагается мнемотаблица на слово "Сокол"...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Задания из Алёнушкиного сундучка"
В современном ДОУ образовательный процесс строиться в соответствии с ФГТ и с учетом принципа интеграции образовательных областей. Интеграция разных образовательных областей позволяет...
