Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы на тему: «Снеговик»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Снеговик" - продолжаем знакомить детей с приемами сравнения двух групп предметов и геометрическими фигурами.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы на тему: «Снеговик»
Цель: продолжать знакомить детей с приемами сравнения двух групп предметов и геометрическими фигурами.
Задачи
Образовательные:
· Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, столько - сколько;
· Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.
Развивающие:
· Развивать мышление, память, внимание, наблюдательность.
Воспитательные:
· Воспитывать умение слушать воспитателя;
· Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: Картинки с изображением 5 снеговиков без носиков-морковок, 5морковок - носиков.
Раздаточный материал: Однополосные карточки; варежки, украшенные снежинками (по 4 для каждого ребенка); варежки без снежинок (по 1 для каждого ребенка); треугольники, квадраты и круги (на 1 ребенка 1 фигура).
Предварительная работа: повторение геометрических фигур, рассматривание снежных построек на участке, рассматривание иллюстраций со снеговиками.
Ход-
Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых,
с хорошим настроением!
Наши умные головки будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать, ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать, ножки будут топать.
Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся.
Ну что, все готовы? ну тогда начинаем!
Мотивационно - ориентировочный этап
Дети свободно стоят рядом с воспитателем.
Воспитатель: - Ребята, послушайте загадку и попробуйте отгадать:
Его слепили дети ловко,
Из снега сделали клубки,
Вместо носика морковка,
Вместо глазок угольки,
На голову ведро одели,
И соломенный парик,
А теперь скажи скорее
Кто же это? (Снеговик)
Дети: - Снеговик!
Воспитатель: - Молодцы! Правильно отгадали, это действительно снеговик.
Поисковый этап
Воспитатель: - А теперь посмотрите сюда (указать на доску со скрытым на ней наборным полотном, закрыто платком). Как вы думаете, что там?
Дети: - Не знаю... Рисунок...
Воспитатель: - Хотите посмотреть, что там на самом деле?
Дети: - Да.
Практический этап
Воспитатель: - И что же здесь такое?
Дети: - Снеговик!
Воспитатель: - А снеговик один, или много снеговиков?
Дети: - Один.
Воспитатель ставит еще двух снеговиков на наборное полотно.
Воспитатель: - А теперь?
Дети: - Много!
Воспитатель: - Хорошо посмотрите на снеговиков. Какие они? Все ли на месте?
Дети: - Нет. У снеговиков нет морковок. Нет носа.
Воспитатель: - Давайте поможем снеговикам, дадим им морковки.
Под каждого снеговика кладется морковка. Одному морковки не хватает.
Воспитатель: - У всех снеговиков есть носики-морковки? Чего больше?
Дети: - Нет, последнему не хватило. Не у всех. Снеговиков.
Воспитатель: - А чего меньше?
Дети: - Морковок.
Воспитатель: - Что нам тогда нужно сделать? Как сделать, чтобы их стало поровну?
Дети: - Дать снеговику морковку.
Воспитатель кладёт последнюю морковку.
Воспитатель: - Теперь у каждого снеговика есть морковка?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Что можно сказать о количестве снеговиков и морковок?
Дети: - Одинаково. Поровну.
Воспитатель приклеивает маленькие морковки на лица снеговиков.
Воспитатель: - Снеговики обычно где живут?
Дети: - На улице давайте вспомним.
Воспитатель: - В какое время года это бывает?
Дети: - Зимой.
Воспитатель: - Мы сейчас с вами слепим снеговика
Физкультминутка « Лепим мы снеговика»
(имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком,
(наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он.
(разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше,
(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова.
(чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра.
(над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза –
(показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей,
(показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей.
(улыбаются)
Замёрзли ручки, погреем их?
Пальчиковая гимнастика «Пальчик, пальчик, прячься»
Пальчик прячется в ладошку. (Дети поколачивают сжатыми кулачками.)
Вот так, вот так. Ты его согрей немножко. (Дуют в сложенные ладошки.)
Вот так, вот так. Если пальчики замёрзли. (Дети сжимают и разжимают пальцы.)
Вот так, вот так. Отогреть всегда их можно (хлопают в ладоши.) Вот так, вот так.
А теперь отгадайте загадку
У девочек и мальчиков
Зимою мерзнут пальчики.
Чтобы пальчики согреть,
Что на ручки нам одеть?! (Варежки)
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Садитесь за столы.
Дети садятся за столы. На столе на каждого ребенка - карточка, 4 варежки со снежинками и 1 варежка без снежинки. На подносе лежат снежинки.
Воспитатель: - Дети, посмотрите на карточки перед вами. Что на них?
Дети: - Варежки.
Воспитатель: - А на варежках что нарисовано?
Дети: - Снежинки.
Воспитатель: - Посмотрите внимательно, на каждой варежке есть снежинка?
Дети: - Нет. На последней нет.
Воспитатель: - Чего больше - варежек или снежинок?
Дети: - Варежек.
Воспитатель: - Чего меньше - снежинок или варежек?
Дети: - Снежинок.
Воспитатель: - Как это можно исправить?
Дети: - Еще одну снежинку добавить.
Дети берут с подноса снежинку и кладут на варежку без снежинки.
Воспитатель: - Что можно теперь сказать о количестве варежек и снежинок?
Дети: - Одинаково. Поровну.
Воспитатель: - Правильно, их одинаково.
А теперь, я приглашаю вас в «Геометрический город» поиграть.
Дети встают, задвигают стулья, подходят к воспитателю, где стоят три стула с наклеенными на них домами с геометрическими фигурами: круг, квадрат и треугольник. Подвижная игра "Найди такую же фигуру".
Воспитатель: - Сейчас вы выберете по 1 геометрической фигуре, у каждой фигуры есть свой дом. Пока будет играть музыка, вы будете перемещаться по группе. Как только музыка прекратиться, вам нужно будет найти свой дом: треугольники подходят к дому с треугольником, квадраты к дому с квадратом, а круги к дому с кругом. А я проверю, как хорошо вы знаете геометрические фигуры и к своему ли дому вы пришли.
Рефлексивно-оценочный этап
Индивидуальные вопросы к детям: назвать геометрические фигуры, сколько было у нас снеговиков, сколько стало, всем ли хватило морковок, что нужно сделать, чтобы их уравнять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение по высоте." Закрепление материала.
Сравнение предметов по высоте. Цель: Закреплять умения сравнивать два предмета по высоте, отражая в речи результат сравнения: выше, ниже, высоко, низко, выше-выше-высоко, ниже-ниже-низко....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Страна геометрических фигур».
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему«Страна геометрических фигур»....
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «круг, квадрат, сравнение предметов по длине»
Задачи: упражнять в сравнении предметов по длине используя прием наложения,учить обозначать результаты сравнения словами « длинее-короче»совершенствовать умение различать и называть круг,...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Матрешка»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Матрешка»...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Снеговики пришли к ребятам в гости».
Цель: Создать условия для закрепления и систематизации элементарных математических представлений у детей.Задачи: Образовательные:Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему: «Снеговик»
Цель: Формировать умение детей рисовать круглые предметы разного размера, передавая строение снеговика, располагая изображение на целом листе бумаги.Задачи: Упражнять в закрашивании кр...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему "Снеговик"
Материалы: - Белые бумажные кружки (разных размеров) - Клей - Цветные бумага (для шарфа, шляпы, глаз) - Ножницы (для воспитателя) - Фломастеры или цветные карандаши - Пуговицы или ма...
