Занимательные математические игры в воспитании и обучении детей
материал по математике
«Занимательные математические игры в воспитании и обучении детей».
Организуя игры с ребёнком, внимательно присмотритесь к нему, оцените его индивидуальные способности. Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные или, наоборот, в случае затруднений, лучше подольше задержаться на простых. Ни в коем случае нельзя формировать выполнение заданий, упрекать малыша в том, что он что-либо не умеет, даже если это с легкостью делают его сверстники.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 10.51 КБ |
Предварительный просмотр:
«Занимательные математические игры в воспитании и обучении детей».
Организуя игры с ребёнком, внимательно присмотритесь к нему, оцените его индивидуальные способности. Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные или, наоборот, в случае затруднений, лучше подольше задержаться на простых. Ни в коем случае нельзя формировать выполнение заданий, упрекать малыша в том, что он что-либо не умеет, даже если это с легкостью делают его сверстники.
Важно не только научить ребёнка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, своё решение. Особенно это касается выполнения творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений и которые не предполагают жёсткой оценки: «верно, неверно». Нужно научить ребёнка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи.
И опять-таки тут важны индивидуальные черты ребёнка. Если он смел и уверен в себе, можно начинать учить его критически оценивать свои ответы. Если застенчив, нерешителен, лучше сначала подбодрить его и поддержать любую инициативу. Если ребёнок стремится быстро менять задания, отделываясь первыми попавшими ответами, то хорошо бы заинтересовать его заданием, научить находить в нём новые детали, насыщать знакомое новым содержанием. И наоборот, если, выполняя игровые задания, ребёнок «увязает» в бесконечных деталях, что мешает ему двигаться вперёд, лучше помочь ему выбрать один вариант, оставив всё лишнее в стороне, потренировать в умении переходить от одной идеи к другой, что особенно важно при выполнении творческих заданий.
Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребёнка большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки или другие предметы по заданному образцу, по собственному замыслу. В ходе решения задач на смекалку, головоломок и т.д. дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ, догадываться о результате, проявляя при этом творчество. Из всего многообразия головоломок наиболее приемлемы головоломки с палочками, чтобы решить эти задачи, нужно владеть способом присоединения одной фигуры к другой.
С целью развития мышления детей необходимо использовать различные виды несложных логических задач и упражнений. Это задачи на нахождение пропущенной фигуры, продолжения ряда фигур, знаков, на поиск недостающей в ряду фигуры и другие. Например: 1) Чем отличается одна картинка от другой? 2)Какая из геометрических фигур здесь лишняя и почему? 3) Найди и покажи на чертеже 5 треугольников и 1 четырёхугольник.. 4) Продолжи ряд изображений. 5) Лабиринты (на основе
зрительного прослеживания ходов, линий надо отыскать нужный предмет,
выход и т.д.).
Игры на составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц, домов, кораблей из специальных наборов геометрических фигур занимают особое место среди математических развлечений. Детей увлекает результат – составить увиденное на образце или задуманное. Они включаются в активную практическую деятельность по подбору способа расположения фигур с целью создания силуэта.
«Танграм» - одна из несложных игр. Называют её и «Головоломкой из картона», «Геометрическим конструктором и др. Игра проста в изготовлении. Квадрат размером 8 на 8 см. из картона, пластика, одинаково окрашенный с обеих сторон. Дети должны знать не только названия геометрических фигур, но и их свойства, отличительные признаки, владеть способами обследования форм зрительным и осязательно-двигательным путём, свободно перемещать их с целью получения новой фигуры. У них должно быть развито умение анализировать простые выражения, выделять в окружающих предметах геометрические формы, практически видоизменять фигуры путём разрезания и составлять их из частей.
Из многообразия математических игр и развлечений наиболее доступными и интересными в дошкольном возрасте являются загадки и задачи-шутки. Назначение их состоит в приобщении детей к активной умственной деятельности, выработке умения выделять главные свойства,
математические отношения за замаскированными внешними несущественными данными. Они могут быть использованы взрослыми в процессе разговора, бесед, наблюдений с детьми за какими –либо явлениями, т.е. в том случае, когда создаётся необходимая для этого ситуация.
Игровые упражнения «Дорисуй, «Дострой» развивают у детей воображение, пространственные представления, закрепляют знания о геометрических фигурах, их свойствах.
Каждая игра – это общение ребёнка с взрослыми, с другими детьми, это школа сотрудничества, в которой он учится, и радоваться успеху сверстника, и стойко переносить свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии – только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы "Занимательные математические игры в воспитании и обучении детей"
Важно не только научить ребёнка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, своё решение....

Дидактическая игра в воспитании и обучении детей
Дидактическая игра помогает детям освоить наиболее сложный материал, закрепить его на занятиях и вне их. Каждая игра самостоятельна, имеет свои обучающие задачи. В то же время все игры выстроены так, ...

Роль сюжетно-ролевой игры для воспитания и обучения детей дошкольного возраста
Сюжетно-ролевая игра - главная практическая дисциплина в развитии детей дошкольного возраста, которую очень трудно переоценить. По мере того, как малыш будет взрослеть, будет развиваться и сюжетно-рол...

Родительское собрание «Занимательные математические игры и их роль в подготовке детей к обучению в школе»
Родительское собрание«Занимательные математические игры и их роль в подготовке детей к обучению в школе»...

Консультация для родителей «Роль дидактической игры в воспитании и обучении детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Роль дидактической игры в воспитании и обучении детей дошкольного возраста»...
"Занимательные математические игры в воспитании и обучении детей"
С целью развития умственных способностей детей необходимо использовать разнообразные математические игры: задачи на смекалку, головоломки, т.к занимательные игры вызывают у ребёнка большой интерес. де...

