Конспект занятия. "Путешествие на Марс".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА МАРС»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАФ ОБЛАСТЬ:
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 78.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №3 «Колосок»
Акбулакского района Оренбургской области
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА МАРС»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАФ ОБЛАСТЬ:
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Выполнила: Жумагулова Лариса Леонидовна, воспитатель МБДОУ № 3 «Колосок»
Акбулак 2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
На современном этапе государство и общество предъявляет все новые требования к личности, как гражданину и члену общества, умеющей мыслить не стандартно и творчески. Многие качества личности закладываются в дет-ском дошкольном возрасте. Меняются и требования к дошкольному образова-нию.
В соответствии с ФГОС ДО дошкольное образование должно строиться на ряде основных принципов, таких как построение образовательной деятель-ности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного об-разования); содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; формирование познава-тельных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах дея-тельности.
Актуальность состоит в том, что дети учатся математическим навыкам в игровой деятельности. Через игру происходит познание эстетического воспри-ятия окружающего мира, формирование умения видеть и ценить прекрасное, оказывать взаимопомощь, проявлять интерес к окружающему миру.
Практическая значимость познавательной деятельности способствует включению мыслительной деятельности детей в процессе познания и творчест-ва.
Теоретической и методологической основой познавательного развития является уточнение и обобщение знаний об окружающем мире. В данном заня-тии я стремилась вызвать интерес у детей к космическому пространству, напра-вить детей на умение оказывать взаимопомощь, сочувствие, интерес к окру-жающему миру.
Специально организованная совместная деятельность взрослого и детей по теме «Путешествие на Марс» относится к образовательной области «Позна-вательное развитие». Целью данного занятия является развитие познаватель-ных способностей детей в процессе познавательной деятельности.
В процессе детского исследования ребенок выступает как субъект, само-стоятельно строит собственную деятельность, проявляет активность, которая к старшему дошкольному возрасту заметно нарастает.
В рамках исследовательского подхода обучение идет с опорой на непосредст-венный опыт ребенка, на его расширение в ходе поисковой, исследовательской деятельности, активного освоения мира. Детям не сообщают готовые знания, не предлагают способы деятельности. Создается проблемная ситуация, решить ко-торую ребенок сможет, если привлечет свой опыт, установит в нем иные связи, овладевая при этом новыми знаниями и умениями.
В процессе детского исследования дети учатся видеть и выделять про-блему, принимать и ставить цель, решать проблемы, анализировать объект или явления, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы, предположения, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент, делать выводы. Отношения на занятиях с детьми мы строим на основе партнерства. Большую радость, удивление и даже восторг ребята испытывают от своих маленьких и больших «открытий», которые вызывают у юных исследователей чувство удовлетворения от проделанной работы. В процессе исследования мы даем детям возможность удовлетворять присущую им любознательность, помогаю почувствовать себя учеными, исследователями, первооткрывателями. При этом мы не учителя-наставники, а равноправные партнеры, соучастники деятельности — это позволяет ребенку проявлять собственную активность.
Данное занятие разработано на основе образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3«Колосок» Акбулакского района Оренбургской области».
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание |
1. | Тема образовательной деятельности | «Путешествие на Марс» | Согласно ФГОС ДО |
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие. | |
2. | Виды деятельности детей | Игровая деятельность (путешествие на планету Марс). Коммуникативная деятельность (беседа о космическом пространстве). Познавательно-исследовательская деятельность (исследование планеты – просмотр слайдов). Продуктивная деятельность (заселение планеты животными, птицами, насекомыми, растениями; постройка космического корабля из геометрических фигур). Музыкально-художественная деятельность (танец планет, слушание музыки ВИА «Земляне» - «Земля в иллюминаторе»). Чтение (стихов-загадок о планетах и звездах). Художественно-творческая деятельность (рисование картофельными штампами). Двигательная деятельность (движение детей во время всех видов деятельности, «па-рение» в невесомости). | |
3 | Методы и приемы реализации содержания занятия | ||
3. 1 | Общепедагогические методы и приемы | Методы формирования сознания: Беседа (уточнение знаний детей о космическом пространстве, о планете) Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: косвенное требование (просьба заселить планету Марс, чтобы планета стала живой). Методы стимулирования и мотивации деятельности: Наглядность (просмотр слайдов, геометрические фигуры для построения космиче-ских кораблей, карточки с изображением животных, насекомых, птиц, растений); Проблемные, занимательные и игровые ситуации (построение космического корабля из геометрических фигур, математические задачки-загадки) | |
3. 2 | Методы и приемы, характер-ные для специфических видов деятельности | Беседа (о космосе и планетах); Наблюдение (просмотр слайдового материала); Анализ деятельности детей; Игра (путешествие на планету Марс); Художественное слово (загадывание математических задач в стихотворной форме); Художественное творчество (рисование картофельными штампами); Сюрпризный момент (появление звездочета). | |||||
4. | Интеграция образователь-ных областей | Социально-коммуникативное развитие: ценностно-смысловое восприятие и понимание мира природы и окружающей действительности; Речевое развитие: обогащение активного словаря, диалогическая речь; Художественно-эстетическое развитие: реализация самостоятельной творческой деятельности детей – рисование картофельными штампами на ткани; Физическое развитие: движение детей во время всех видов деятельности, «парение» в невесомости. | |||||
5. | Возрастная группа | Подготовительная к школе группа (6-7лет). |
| ||||
6. | Цель | Формирование познавательных действий в процессе игровой и художественно-эстетической деятельности. | |||||
7. | Задачи | Планируемые результаты | |||||
7. 1 | Формировать, знания детей о космосе, планетах. звездах, умение соотносить количество предметов с цифрой. Способствовать закреплению навыков порядкового счета до 10, эстетическому восприятию окружающего мира, | Сформированы знания детей о космосе, планетах, звездах: называет названия планет, звезд, их созвездий. Обладает навыками порядкового счета до 10: отсчитывать, складывать, решать задачи, умениями соотносить количество предметов с цифрой. | |||||
7. 2 | Жумагулова Лариса Леонидовна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 3 «Колосок» Акбулакского района | Способен самостоятельно устанавливать причинно- | |||||
следственные связи, доводить начатое дело до конца, способен к овладению нетрадиционными техниками рисования. | |||||||
7. 3 | Совершенствовать умение видеть и ценить прекрасное. Формировать интерес к окружающему миру. Воспитывать у детей навыки коллективного взаимно- действия в процессе деятельности. | Способен видеть и ценить прекрасное, сочувствовать, прийти на выручку, проявляет интерес к окружающему миру. | |||||
8. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | ||||||
Затруднения | Способы преодоления | ||||||
Построение описательного рассказа с помощью монологи-ческой речи | Опора на слайдовый материал | ||||||
9. | Организация среды для прове-дения занятия (образователь-ной деятельности) | Макет планеты Марс; макет ракеты; карточки с порядковым счѐтом; цифры от од-ного до 10; карточки с изображением животных, птиц, рыб, насекомых, цветов, деревьев, фруктов, овощей; плоскостные геометрические фигуры из картона для постройки ракеты; штампы; краски; ткань, проектор, экран, ноутбук, слайды с изображением планеты. | |||||
10. | Подготовка к образовательной дея-тельности на занятии в режимные моменты | Рассматривали альбом (космос), танцевали танец планет, слушали музы-кальное произведение ВИА «Земляне» - «Земля в иллюминаторе» | |||||
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание | Примечание | |
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему | На экране изображение солнечной системы. Беседа на тему: «Что такое космос» (невесомость, большое пространство, много звезд, планеты). Предлагается назвать планеты и рассказать, на какой из названных планет существу-ет жизнь (на планете Земля) | Дети стоят по-лукругом лицом к воспитателю 5 минут | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Предлагается угадать транспорт (ракета), на котором можно долететь до планет, по-строить его и отправиться на планету солнечной системы Марс, так как Марс больше всех похож на Землю. | 2 минуты | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Формировать, знания детей о космосе, планетах, звездах, умение соотносить количество предметов с цифрой. они отправятся в путешествие на Марс. | 3 минуты | |
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приоб-ретенных знаний | Дети с воспитателем рассматривают макет ракеты, закрепляют ее детали, а затем приступают к постройке ракеты из плоскостных геометрических фигур на столах (заранее разбившись на две команды). Детям предлагается надеть скафандры (дети под музыку имитируют движения оде-вания скафандров - сапоги, костюм, шлем, перчатки) и занять места согласно пригла-сительным билетам. На билетах изображено то количество предметов, которое долж-но соответствовать цифре места каждого из детей. Звучит спокойная космическая музыка. Решение математических задач (в пределах счѐта до 10). Ракета вместе с детьми приземляется на планету Марс: звучит музыка и дети изобра-жают движения невесомости. У детей выясняют их мнение по поводу жизни на Марсе. | 5 минут 2 минуты 1 минута |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Исследование различных картинок с изображением растений, животных, птиц, насекомых для заселения планеты. Воспитатель обращает внимание на карточки, лежащие вокруг планеты. 1.Назвать одним словом, что изображено на карточке (птицы, животные, насекомые, цветы, деревья, рыбы, фрукты, овощи). 2.Назвать, что лишнее на ней изображено Воспитатель предлагает заселить безжизненную планету животными, птицами, насе-комыми, растениями - прикрепить к планете свою картинку для того, чтобы планета ожила, стала красивой. 3.Звучит музыка (ВИА «Земляне»-«Земля в иллюминаторе») – возвращение домой (танец вокруг планет). 4. Уточнение знаний детей: как называют человека, который считает звезды. (астро-ном, звездочет). 5.Появляется звездочет. Знакомство со звездочетом (созвездия, которые знают) | 7 минут 1 минута Вокруг воспита-теля 3 минуты |
2.3 | Самостоятельная деятель-ность детей по закреплению нового знания | Звездочет достает из коробочки звездочки и раздает их детям. Он им показывает, как можно создавать звѐзды с помощью обыкновенной картошки («печать штампом»). Звездочет предлагает детям нарисовать звездочкам новых подружек. Они подружат-ся, и на небе станет ещѐ больше звѐзд, и мир станет ещѐ светлее, веселей, добрей и ярче. Звездочет показывает метод рисования печатью, дети самостоятельно рисуют. Звездочет помогает, поощряет детей, предлагает звездочки, которые он им принес подарить гостям или своим близким. | 7 минут |
III. | Заключительная часть | ||
3.1 | Анализ и самоанализ дея-тельности детей | Детям предлагается рассказать о том, что они узнали нового и интересного. | 2 минуты |
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ | Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятия | Содержание | Примечание |
I. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | ||
1.1 | Выставка совместной работы «Звездное небо» | Выставка рисунков звездного неба в групповой раздевалке. | |
1.2 | Фотовыставка поделок, альбом | Фотографируем поделки, создаем фотоальбом, который в дальнейшем будем ис-пользовать и на других занятиях, добавляя новые фотографии о других планетах. | |
II. | Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности | ||
Ребенок сам | |||
2.1 | Свободная деятельность | Дети самостоятельно, по желанию могут рассматривать альбом про космос и космонавтику | |
Свободное рисование | Изображать в своих рисунках планеты и звезды. | ||
Ребенок по приглашению педагога | |||
2.2 | Индивидуальная работа по оформлению альбома | Оформление рисунка для альбома «Космос» | |
Работа с родителями | Рекомендации родителям по посещению планетария, приобретению книг по те-ме «Космос» | ||
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
1.Как у нас семья большая
Да веселая-
2 Ульки в люльке,
2 Дашки едят вкусьненькую кашку
2 Степана бьют в барабаны (6)
2.Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед
На пенек зайчата сели
4.Вышла курочка гулять
Забрала своих цыплят
Десять бегали впереди,
И по 5 морковок съели. Один остался позади.
Кто считать ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (10)
3.Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки
Три сереньких мышки-норушки.
Кто спал в это время на крыше,
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Помогите же, ребятки
Сосчитать скорей цыпляток.
(9)
5.Сколько ушей у 4-х мышей
(8)
Про этот не ведая пир. 6.Сколько шей у 3-х гусей
А ну сосчитай, сколько мышек (3)
Съели оставленный сыр? (5)
Жумагулова Лариса Леонидовна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 3 «Колосок» Акбулакского района
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Конспект занятия - путешествия в старшей - подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в Устюг"
Конспект занятия по обучению грамоте. В качестве иллюстраций сделала компьютерную презентацию с иллюстрациями различных дедов Морозов, их помощников, с фото Устюга и новогодним поздравлением для ребят...

«Путешествие в сказку цветик- семицветик» Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах 10, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «...
«Путешествие в прошлое Петербурга» конспект занятия-путешествия
Обучающие задачиОбогатить представления детей о том, как выглядела территория современного Санкт-Петербурга 315 лет назадПознакомить с историей строительства Петропавловской крепости...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

конспект занятия "Путешествие на Марс"
Методическая разработка занятия может быть полезна педагогам и воспитателям дошкольной организации для работы с детьми во время непосредственной образовательной деятельности и в свободной деятельности...
