Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Коза и козлята"
презентация к уроку по математике (средняя группа)
В конспекте представлен материал по обучению детей средней группы счету в пределах 7.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по познавательному развитию
средняя группа
«Коза и козлята»
Петрова Светлана Ивановна,
воспитатель МАДОУ № 48
г. Кандалакша
Программное содержание:
- Закрепить умение считать до 7 в прямом и обратном порядке; соотносить цифры 1-7 с количеством предметов; находить место числа в числовом ряду;
- Закрепить представление о геометрических фигурах; упражнять в упорядочивании группы предметов по длине;
- Развивать внимание, речь, умение сравнивать, формировать опыт самоконтроля.
Словарная работа: самый длинный, покороче, еще короче, самый короткий.
Материал:
Демонстрационный: карточки с картинками домиков из геометрических фигур, карточка – ключ с геометрическими фигурами; шапочки с цифрами, картинка с шарфиками.
Раздаточный: набор коробочек с цифрами на каждого ребенка, пуговицы на каждого ребенка, набор полосок одинаковой ширины и цвета, но разных по длине; карточка – полотно на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей около себя на ковре.
В. – Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Я тоже очень люблю сказки! Хочу пригласить вас сегодня в сказку. Отгадайте загадку и узнайте сказку:
На лесной опушке жили
Вместе с мамой семеро ребят.
Все шумели и шалили,
Песню мамину забыли,
Волка в дом к себе впустили.
Называлась эта сказка….
(«Волк и семеро козлят»)
В. – Совершенно верно. (Одевает фартук и шапочку)
Как у речки на опушке
Жила козочка в избушке.
И красива, и мила.
Мамой козочка была.
У неё росли ребятки —
Очень милые козлятки.
В. - Вот один козленок, второй, еще один….. (надевает на детей шапочки с цифрами от 1 до 6)
В.: - Выходите ко мне козлята (дети выходят)
В.: - Сколько всего козлят? (Всего семь козлят) Давайте сосчитаем их? (6).
В. – Сколько козлят было у козы в сказке? (Семь козлят). А сколько сейчас козлят? (6) Что надо сделать, чтоб их стало семь? (позвать еще одного козленка) (Надевает ему шапочку.) Сколько теперь козлят? Кто поможет сосчитать их? (1-2 считают). А теперь сосчитаем их в обратном порядке (считают).
В: - А мои козлятки, шустрые ребятки
Все играют, прыг да скок
Ну, куда же ты дружок?
Посмотрите – ка, ребятки,
Перепутались козлятки
Кто поставить сможет в ряд
Шустрых маленьких козлят?
В.: - Все козлята перепутались, где первый? Где шестой? Помогите ребята мне расставить козлят по порядку, обратите внимание на цифры. Проверяют (первый второй…) Спасибо!
В. – Ребята, козлятки очень дружные и веселые, у них очень много игрушек. Они всегда убирают свои игрушки в коробочки. Но сегодня козлята очень устали, надо помочь собрать игрушки по коробкам (снимите шапочки) Проходите за столы.
Д\и «Разложи игрушки по коробочкам»
В.: - Посмотрите, у вас у каждого есть коробочки, на которых нарисованы цифры. Как вы думаете, что обозначают эти цифры? (В коробочку надо столько игрушек положить, сколько показывает цифра).
В.: - Да, вы правы. В каждую коробочку положите столько пуговиц, сколько показывает цифра. Будьте внимательны, не ошибитесь. (Дети выполняют задание)
В.: - (индивидуальная проверка) Какая цифра на твоей коробочке? Сколько игрушек ты в нее положил? Почему? (Уберите игрушки на подносик.)
В.: -Молодцы ребятки, вот и навели порядок в игрушках. Теперь можно и отдохнуть.
Физминутка
Как у наших у козлят (наклоны с рожками)
Звонкие ладошки. (хлопки)
Как у наших у козлят (наклоны с рожками)
Озорные ножки. (подскоки)
Шли козлята по дорожке, (ходьба)
Увидали ручеек. (рука ко лбу)
Чтобы не намокли ножки –
Прыгать нужно
Прыг да скок. (прыжки)
Теперь можно отдыхать
Сочной травки пощипать. (присели).
В.: - Пока мы с вами отдыхали, козлята убежали в лес… Вот ведь какие озорные… Не знают, наверно, что маленьким нельзя одним далеко уходить от дома и от взрослых…. Можно заблудиться и потеряться… Посмотрите, какие они грустные. Я так и думала. Они не могут найти свой дом. (Выставляется несколько домов из разных геометрических фигур. Дается один «ключ»)
Д\у «Помоги отыскать нужный дом»
В.: - Ребята, когда мы уходим из дома, мы закрываем дверь на …. (замок, ключ). Да, один ключ может подойти только к одному замку. Вот у козлят есть ключ (показывает ряд геометрических фигур). Посмотрите, а в лесу стоят домики. Сколько домов? (4 дома). Козлята живут в одном из них. Но в каком? Вы знаете? (Нет). Нам поможет вот этот ключ, который был у одного из козлят. Рассмотрите его внимательно. Этим ключом можно открыть только тот домик, который построен из таких же геометрических фигур, как на ключе.
(Дети рассматривают, находят нужный дом.)
В.: - Почему вы решили, что козлята живут в этом домике? (Дети перечисляют геометрические фигуры на ключе и в домике). Какие вы молодцы. Вот и еще раз помогли козлятам.
В.: - А дома мама Коза уже поджидает своих малышей. Она приготовила для них подарки. Купила козляткам теплые шарфики, ведь на улице холодно. Как вы думаете, сколько шарфиков купила Коза? Почему 7? (Потому что у нее 7 козлят). Все шарфики разной длины. Коза хотела подарить первому козленку самый длинный шарфик, второму – шарфик покороче, третьему – еще короче….Но все шарфики у Козы перепутались. Не может она понять кому какой длины шарфик надо подарить. Маме Козе необходима ваша помощь.
Д\и «Подари козлятам шарфики»
В.: - Ребята подойдите к столам. Сейчас мы поможем Козе разложить шарфики по длине. Так чтобы у каждого козленка был свой шарфик. Напомните мне, как можно сравнить шарфики по длине? (положить один на другой; приложить один к другому, выровняв один край). Возьмите шарфики из корзиночки и найдите самый длинный. Подарите его первому козленку. Первый козленок обозначен цифрой … (один). Второму козленку подарите шарфик покороче, третьему еще короче… Обратите внимание, на столбик рядом с козленком, его должен касаться край шарфика.
(Дети выполняют задание).
(Проверяют у доски и у себя, проговаривают.)
В.: - Ребята, у каждого козленка сейчас есть шарфик? У какого козленка самый длинный шарфик? (1) А у какого козленка самый короткий шарфик? (7)
В.: - Поставьте указательный пальчик около самого длинного шарфика. Сейчас еще раз расскажите Козе какие по длине шарфики получили ее козлята. (Самый длинный, покороче, еще короче, ещё короче … и самый короткий)
В.: - Молодцы ребята! Сколько вы сегодня добрых дел сделали! Вы помогли маме козе… разобрать шарфики по длине, нашли нужный домик для козлят, сосчитали всех козлят…. Я очень благодарна вам, и хочу подарить вам сказку про моих козлят. (Вытаскивает из корзинки коробку со сказкой «Волк и семеро козлят»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"
Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...

Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ; ка...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: "Родник".
Конспект занятия по познавательному развитию в сре...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".
Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...

Конспект занятий по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес»
Групповое путешествие детей в лес , выполнение задания , встреча с лесными жителями ...
