Ориентировка во времени
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ларичева Надежда Валентиновна
Ориентировка во времени. Часы. Цель: Знакомство детей с особенностями ориентировки во времени. Задачи: - Уточнить представления о последовательности частей суток, дней недели, о названии месяцев, о временах года; -Понятия; час, минута, сутки; - Продолжать учить определять время по часам; - Развивать логическое мышление. Развитие навыков коммуникации, уметь выделять главное и классифицировать по выделенному признаку. Оборудование: циферблат, картинки с изображением времен года, времени суток, мяч. Карточки с заданием, числовые карточки от 1 до 12. Ход занятия Воспитатель: Сегодня на занятие я вам принесла дипломат идей, а что это за идеи, мы должны догадаться. Давайте заглянем, что же там? Конверты. Прономерованы? Ну что же давайте по порядку (заглядываю в первый конверт). И так, Что бы это значило? Воспитатель: Как вы догадались? Дети: Потому что круг разделён на четыре части. Воспитатель: Расскажите, какая часть, каким цветом обозначена и почему? Дети: Это круг времён года Воспитатель: Сколько всего времён года? Назовите времена года по порядку. Дети: Зима. Весна. Лето. Осень. Воспитатель: Сколько всего времен года. Дети: Четыре Воспитатель: Молодцы! Давайте сделаем сами макет времени года. Как правильно разделить круг на четыре равные части Дети: сложить пополам и ещё раз пополам. Воспитатель: Правильно! Разделите круг по согнутым линиям красным карандашом. Какого цвета мы возьмём карандаш, чтобы обозначить зиму. Дети: Карандаш синего цвета! Воспитатель: Эту четвертинку вы заштрихуйте синим карандашом сверху вниз. Каким цветом весну? Эту четвертинку заштрихуйте слева направо? Каким весну? Дети: Зелёным! Воспитатель: Заштрихуйте справа налево, Каким цветом осень? Что у нас получилось? Дети: Макет времени года. Воспитатель: В каждом времени года сколько месяцев? Дети: Три Воспитатель: На сколько мы разделим каждую четвертинку? Дети: На три части. Потому что в каждом времени года три месяца. Воспитатель: А сейчас, назовите зимние месяцы. Дети: Декабрь, январь, февраль Воспитатель: Назовите весенние месяцы? Дети: Март, апрель, май Воспитатель: Назовите летние месяцы? Дети: Июнь, июль, август Воспитатель: Назовем осенние месяцы. Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь Воспитатель: С какого времени года начинается год? Дети: С января! Воспитатель: На ваших макетах расставьте цифры по порядку.- А знаете ли вы, сколько месяцев в году? Дети: В году 12 месяцев. Воспитатель: Достаю следующий конверт. Что могут обозначать эти полоски? Сколько здесь полосок Дети: Семь Воспитатель: Цветами радуги, что мы обозначали? Воспитатель: Да, это полоски дней недели? А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру « Неделька стройся» Игра «Неделька стройся» Каждый месяц состоит из дней недели. Какой день недели сегодня, сделай шаг вперёд . Какой был вчера? (понедельник)шаг назад Какой будет завтра? Два шага вперёд, Неделька в одну шеренгу стройся Шаг вперёд рабочие дни Два шага вперёд выходные дни. Каких дней больше рабочих или выходных? Воспитатель: Достанем следующий конверт, что бы это значило?(иллюстрация с изображением) Дети: Время суток. Воспитатель: Назовите части суток по порядку. Дети: Утро, день, вечер, ночь Воспитатель: Сколько их? Дети: Четыре Воспитатель: Итак, три идеи из нашей корзины вы уже отгадали. Молодцы! Скажите, как вы понимаете пословицу делу время потехе час. Смысл пословицы в том, что делу нужно посвящать времени больше, чем забавам и развлечениям Мы позанимались, пришло время и отдохнуть

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_31.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Ориентировка во времени. Часы.

Цель: Знакомство детей с особенностями ориентировки во времени.

Задачи:

- Уточнить представления о последовательности частей суток, дней недели, о названии месяцев, о временах года;

-Понятия; час, минута, сутки;

- Продолжать учить определять время по часам;

- Развивать логическое мышление. Развитие навыков коммуникации, уметь выделять главное и классифицировать по выделенному признаку.

Оборудование: циферблат, картинки с изображением времен года, времени суток, мяч. Карточки с заданием, числовые карточки от 1 до 12.

                                    Ход занятия

ВоспитательСегодня на занятие я вам принесла дипломат идей, а что это за идеи, мы должны догадаться. Давайте заглянем, что же там? Конверты. Прономерованы? Ну что же давайте по порядку (заглядываю в первый конверт). И так, Что бы это значило?

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Потому что круг разделён на четыре части.

Воспитатель: Расскажите, какая часть, каким цветом обозначена и почему?

Дети: Это круг времён года

Воспитатель: Сколько всего времён года? Назовите времена года по порядку.

Дети: Зима. Весна. Лето. Осень.

Воспитатель: Сколько всего времен года.

Дети: Четыре

Воспитатель: Молодцы! Давайте сделаем сами макет времени года. Как правильно разделить круг на четыре равные части

Дети: сложить пополам и ещё раз пополам.

Воспитатель: Правильно! Разделите круг по согнутым линиям красным карандашом. Какого цвета мы возьмём карандаш, чтобы обозначить зиму.

Дети: Карандаш синего цвета!

Воспитатель: Эту четвертинку вы заштрихуйте синим карандашом сверху вниз.

Каким цветом весну? Эту четвертинку заштрихуйте слева направо? Каким весну?

Дети: Зелёным!

Воспитатель: Заштрихуйте справа налево, Каким цветом осень? Что у нас получилось? Дети: Макет времени года.

Воспитатель: В каждом времени года сколько месяцев?

Дети: Три

Воспитатель: На сколько мы разделим каждую четвертинку?

Дети: На три части. Потому что в каждом времени года три месяца.

Воспитатель: А сейчас, назовите зимние месяцы.

Дети: Декабрь, январь, февраль

Воспитатель: Назовите весенние месяцы?

Дети: Март, апрель, май

Воспитатель: Назовите летние месяцы?

Дети: Июнь, июль, август

Воспитатель: Назовем осенние месяцы.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь

Воспитатель: С какого времени года начинается год?

Дети: С января!

Воспитатель: На ваших макетах расставьте цифры по порядку.- А знаете ли вы, сколько месяцев в году?

Дети: В году 12 месяцев.

Воспитатель: Достаю следующий конверт. Что могут обозначать эти полоски? Сколько здесь полосок

Дети: Семь

Воспитатель: Цветами радуги, что мы обозначали?

Воспитатель: Да, это полоски дней недели?

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру « Неделька стройся»

                         Игра «Неделька стройся»

Каждый месяц состоит из дней недели.

Какой день недели сегодня, сделай шаг вперёд .

Какой был вчера? (понедельник)шаг назад

Какой будет завтра? Два шага вперёд,

Неделька в одну шеренгу стройся

Шаг вперёд рабочие дни

Два шага вперёд выходные дни. Каких дней больше рабочих или выходных?

Воспитатель: Достанем следующий конверт, что бы это значило?(иллюстрация с изображением)

Дети: Время суток.

Воспитатель: Назовите части суток по порядку.

Дети: Утро, день, вечер, ночь

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Четыре

Воспитатель: Итак, три идеи из нашей корзины вы уже отгадали. Молодцы!

Скажите, как вы понимаете пословицу делу время потехе час. Смысл пословицы в том, что делу нужно посвящать времени больше, чем забавам и развлечениям

Мы позанимались, пришло время и отдохнуть

              Физкультминутка 

Воспитатель: А что же в последнем конверте? Круг цифры. Что бы это значило?

Расставьте цифры по порядку. Что ещё здесь не хватает?

Что нет на круге? Давайте расставим цифры? А теперь что нужно расставить? Стрелки ..

Короткая стрелка указывает на часы(На часы) А длинная? ( Минуты)

Чтобы прошёл один час, минутная стрелка должна пройти весь круг, это 60 минут .

Минуты отсчитываются от цифры 12.Если короткая стрелка стоит на цифре 1, а минутная на цифре 12 значит, час часы показывают 1 час. Так как минуты отсчитываются от цифры 12.

Расстояние от одной цифра до другой 5 минут. Если от цифры 12 до цифры1 прошло 5 минут, а до цифры 2 10 мин и т.д.

Воспитатель: Верно. Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Ходят стрелочки по кругу».

             П/игра «Ходят стрелочки по кругу»

Воспитатель: На полу разложены карточки с цифрами от 1 до 12, по кругу. Дети встают около карточек. Педагог встает в центре и произносит с детьми слова.

Мы – часы, наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

(дети ходят по кругу, взявшись за руки)

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

(дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой)

Воспитатель: Пять часов!

(встают дети, сидящие с цифрой 5 и 12) .

Воспитатель: Три часа!

(встают дети, сидящие с цифрой 3 и 12).

Воспитатель: Десять часов!

(встают дети, сидящие с цифрой 10 и 12).

Ребята как вы думаете, минута проходит быстро? У меня есть песочные часы ,Как только закончится минута песок заканчивается пересыпаться.

Молодцы! А теперь закрепим наши знания о часах в тетрадях. Определите сколько время на часах7 Даю вам одну минуту.

И так для чего нужны часы? Чтобы определять время.

Возьмите макеты часов.

Поставьте 1 час

Прокрутите минутную стрелку 1 круг

Сколько стало часов?

Во сколько вы приходите в детский сад?

Во сколько у нас начинается занятие?

Во сколько ложитесь спать7

А теперь небольшие задачки

Из чего состоит задача? Из условия и вопроса

И так задача

Олег проснулся в 8 часов и спросил у мамы, не пора ли отправляться в кукольный театр? Нет, спектакль начнется только через 2 часа. Во сколько начало спектакля? (8+2=10)

Автобус отправляется а 6 часов 3 часа он будет в пути. Во сколько приедет автобус7

Для чего нам нужны часы?

Времена года, неделя, сутки,как можно назвать одним словом ?

Дети: Это время.

Воспитатель: А часы для чего нужны? (ответы детей) Это прибор для измерения времени

Где полученные знания могут вам пригодиться?

С кем вы можете поделиться полученными знаниями

Понравились идеи дипломата. Будем с нетерпением ждать умные и интересные идеи дипломата .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

занятие по математике в подготовительной группе по теме: «Ориентировка во времени и на плоскости»

Цель:- упражнять в счете в пределах 20;-упражнять в составлении  числа  из двух меньших чисел;- закрепить умение определять время по часам;- учить составлять силуэт из равнобедренных т...

ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ОРИЕНТИРОВКЕ ВО ВРЕМЕНИ

Необходимость формирования у дошкольников временных представлений....

Конспект занятия. Тема: ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени

Ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени...

НОД по математике в старшей группе по ФГОС "Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел"

Задачи: - закрепить прямой счет до 20, обратный от 10 до 0; - познакомить с образованием числа 7; - закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание; - закреплять у...

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП на тему: «Ориентировка во времени» Цель: Закреплять умение детей в ориентировке во времени.

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП на тему:«Ориентировка во времени»Цель:   Закреплять умение детей в ориентировке во времени....

Конспект занятия по ФЭМП: «Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени»

Конспект занятия по ФЭМП: «Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени»...