Ориентировка во времени
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Ориентировка во времени. Часы.
Цель: Знакомство детей с особенностями ориентировки во времени.
Задачи:
- Уточнить представления о последовательности частей суток, дней недели, о названии месяцев, о временах года;
-Понятия; час, минута, сутки;
- Продолжать учить определять время по часам;
- Развивать логическое мышление. Развитие навыков коммуникации, уметь выделять главное и классифицировать по выделенному признаку.
Оборудование: циферблат, картинки с изображением времен года, времени суток, мяч. Карточки с заданием, числовые карточки от 1 до 12.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня на занятие я вам принесла дипломат идей, а что это за идеи, мы должны догадаться. Давайте заглянем, что же там? Конверты. Прономерованы? Ну что же давайте по порядку (заглядываю в первый конверт). И так, Что бы это значило?
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Потому что круг разделён на четыре части.
Воспитатель: Расскажите, какая часть, каким цветом обозначена и почему?
Дети: Это круг времён года
Воспитатель: Сколько всего времён года? Назовите времена года по порядку.
Дети: Зима. Весна. Лето. Осень.
Воспитатель: Сколько всего времен года.
Дети: Четыре
Воспитатель: Молодцы! Давайте сделаем сами макет времени года. Как правильно разделить круг на четыре равные части
Дети: сложить пополам и ещё раз пополам.
Воспитатель: Правильно! Разделите круг по согнутым линиям красным карандашом. Какого цвета мы возьмём карандаш, чтобы обозначить зиму.
Дети: Карандаш синего цвета!
Воспитатель: Эту четвертинку вы заштрихуйте синим карандашом сверху вниз.
Каким цветом весну? Эту четвертинку заштрихуйте слева направо? Каким весну?
Дети: Зелёным!
Воспитатель: Заштрихуйте справа налево, Каким цветом осень? Что у нас получилось? Дети: Макет времени года.
Воспитатель: В каждом времени года сколько месяцев?
Дети: Три
Воспитатель: На сколько мы разделим каждую четвертинку?
Дети: На три части. Потому что в каждом времени года три месяца.
Воспитатель: А сейчас, назовите зимние месяцы.
Дети: Декабрь, январь, февраль
Воспитатель: Назовите весенние месяцы?
Дети: Март, апрель, май
Воспитатель: Назовите летние месяцы?
Дети: Июнь, июль, август
Воспитатель: Назовем осенние месяцы.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь
Воспитатель: С какого времени года начинается год?
Дети: С января!
Воспитатель: На ваших макетах расставьте цифры по порядку.- А знаете ли вы, сколько месяцев в году?
Дети: В году 12 месяцев.
Воспитатель: Достаю следующий конверт. Что могут обозначать эти полоски? Сколько здесь полосок
Дети: Семь
Воспитатель: Цветами радуги, что мы обозначали?
Воспитатель: Да, это полоски дней недели?
А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру « Неделька стройся»
Игра «Неделька стройся»
Каждый месяц состоит из дней недели.
Какой день недели сегодня, сделай шаг вперёд .
Какой был вчера? (понедельник)шаг назад
Какой будет завтра? Два шага вперёд,
Неделька в одну шеренгу стройся
Шаг вперёд рабочие дни
Два шага вперёд выходные дни. Каких дней больше рабочих или выходных?
Воспитатель: Достанем следующий конверт, что бы это значило?(иллюстрация с изображением)
Дети: Время суток.
Воспитатель: Назовите части суток по порядку.
Дети: Утро, день, вечер, ночь
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Четыре
Воспитатель: Итак, три идеи из нашей корзины вы уже отгадали. Молодцы!
Скажите, как вы понимаете пословицу делу время потехе час. Смысл пословицы в том, что делу нужно посвящать времени больше, чем забавам и развлечениям
Мы позанимались, пришло время и отдохнуть
Физкультминутка
Воспитатель: А что же в последнем конверте? Круг цифры. Что бы это значило?
Расставьте цифры по порядку. Что ещё здесь не хватает?
Что нет на круге? Давайте расставим цифры? А теперь что нужно расставить? Стрелки ..
Короткая стрелка указывает на часы(На часы) А длинная? ( Минуты)
Чтобы прошёл один час, минутная стрелка должна пройти весь круг, это 60 минут .
Минуты отсчитываются от цифры 12.Если короткая стрелка стоит на цифре 1, а минутная на цифре 12 значит, час часы показывают 1 час. Так как минуты отсчитываются от цифры 12.
Расстояние от одной цифра до другой 5 минут. Если от цифры 12 до цифры1 прошло 5 минут, а до цифры 2 10 мин и т.д.
Воспитатель: Верно. Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Ходят стрелочки по кругу».
П/игра «Ходят стрелочки по кругу»
Воспитатель: На полу разложены карточки с цифрами от 1 до 12, по кругу. Дети встают около карточек. Педагог встает в центре и произносит с детьми слова.
Мы – часы, наш точен ход,
Водят стрелки хоровод.
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
(дети ходят по кругу, взявшись за руки)
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
(дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой)
Воспитатель: Пять часов!
(встают дети, сидящие с цифрой 5 и 12) .
Воспитатель: Три часа!
(встают дети, сидящие с цифрой 3 и 12).
Воспитатель: Десять часов!
(встают дети, сидящие с цифрой 10 и 12).
Ребята как вы думаете, минута проходит быстро? У меня есть песочные часы ,Как только закончится минута песок заканчивается пересыпаться.
Молодцы! А теперь закрепим наши знания о часах в тетрадях. Определите сколько время на часах7 Даю вам одну минуту.
И так для чего нужны часы? Чтобы определять время.
Возьмите макеты часов.
Поставьте 1 час
Прокрутите минутную стрелку 1 круг
Сколько стало часов?
Во сколько вы приходите в детский сад?
Во сколько у нас начинается занятие?
Во сколько ложитесь спать7
А теперь небольшие задачки
Из чего состоит задача? Из условия и вопроса
И так задача
Олег проснулся в 8 часов и спросил у мамы, не пора ли отправляться в кукольный театр? Нет, спектакль начнется только через 2 часа. Во сколько начало спектакля? (8+2=10)
Автобус отправляется а 6 часов 3 часа он будет в пути. Во сколько приедет автобус7
Для чего нам нужны часы?
Времена года, неделя, сутки,как можно назвать одним словом ?
Дети: Это время.
Воспитатель: А часы для чего нужны? (ответы детей) Это прибор для измерения времени
Где полученные знания могут вам пригодиться?
С кем вы можете поделиться полученными знаниями
Понравились идеи дипломата. Будем с нетерпением ждать умные и интересные идеи дипломата .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)
Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...
занятие по математике в подготовительной группе по теме: «Ориентировка во времени и на плоскости»
Цель:- упражнять в счете в пределах 20;-упражнять в составлении числа из двух меньших чисел;- закрепить умение определять время по часам;- учить составлять силуэт из равнобедренных т...

ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ОРИЕНТИРОВКЕ ВО ВРЕМЕНИ
Необходимость формирования у дошкольников временных представлений....

Конспект занятия. Тема: ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени
Ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени...
НОД по математике в старшей группе по ФГОС "Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел"
Задачи: - закрепить прямой счет до 20, обратный от 10 до 0; - познакомить с образованием числа 7; - закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание; - закреплять у...
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП на тему: «Ориентировка во времени» Цель: Закреплять умение детей в ориентировке во времени.
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП на тему:«Ориентировка во времени»Цель: Закреплять умение детей в ориентировке во времени....

Конспект занятия по ФЭМП: «Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени»
Конспект занятия по ФЭМП: «Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени»...
