Занятие по математике в старшей группе «В музее часов»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с историей и разнообразием часов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике в старшей группе «В музее часов»
Цель. Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с историей и разнообразием часов.
Задачи.
Образовательные.
Познакомить с различными приборами измерения времени – современными и старинными часами (солнечными, песочными, водяными, настенными, наручными, электронными, секундомером и т. д.).
Учить детей определять время по положению стрелок на часах: прохождения целого часа и его половины; упражнять детей в ориентировке по времени при выполнении упражнений на скорость по секундомеру.
Закрепить понятия «вчера», «сегодня», «завтра».
Совершенствовать навыки счета.
Расширять кругозор детей.
Развивающие.
Развивать внимание, память, быстроту движений, логику мышления. связную речь, ловкость движений.
Воспитательные.
Воспитывать интерес к совместным играм, внимание к занятиям друга, его увлечениям.
Материалы и оборудование: разного вида часы: настенные, наручные, электронные, солнечные, песочные, секундомер, часы с маятником; часы-макеты (на каждого ребенка); карточки с цифрами от 1 до 12; гимнастические палочки (длинные и короткие); игрушки, 2 корзинки; сказка Е. Шварца «Сказка о потерянном времени»; фломастеры (на каждого ребенка); доска с магнитами.
I часть. Коммуникативная игра «Вчера, сегодня, завтра».
Дети сидят в кругу и перебрасывают мяч друг другу (в любом порядке). Ребенок, в чьих руках оказался мяч, произносит начало фразы, например: «Сегодня я …»; «Вчера я …»; «Завтра я …» – и передает мяч своему другу, который должен, поймав мяч, продолжить начатую фразу.
2. Игровая мотивация.
Дети стоят в кругу. Педагог предлагает им отправиться в самый знаменитый старинный Музей математики – Музей часов и знакомит детей с разного вида часами (солнечными, настенными, наручными, электронными, секундомером, часами с маятником и т. д.). Он повествует им историю «О часовых стрелках», объясняя: «Каждая стрелка на часах имеет свое предназначение: короткая – показывает время в часах, длинная – в минутах, а самая тонкая стрелка – секунды. Стрелки часов проходят целый круг в двенадцать делений». Педагог осуществляет различные действия с часами, передвигает стрелки часов, сопровождая рассказ гнома: если короткая стрелка указывает на единицу, а длинная стоит на двенадцати, то можно сказать, что сейчас ровно час и т.д. Далее детям предлагается определить время самим, упражняясь на часах в группе (настоящих и в виде макета часов), отмечая начало и предполагаемый конец занятия.
II часть.
1. Подвижно-дидактическое упражнение «Поставь стрелку правильно».
Рассмотрев с детьми в музее различные виды часов, гном предлагает им движением изобразить напольные часы («циферблат» часов со стрелками на полу), встав парами с короткими и длинными гимнастическими палками.
Задания: изобразите движением режим дня Маши:
1) В 8 часов Маша встала, оделась и позавтракала.
2) В 9 часов она побежала в детский сад.
3) В 10 часов – играла с детьми.
4) В 11 часов – гуляла на улице.
5) В 12 часов – пообедала.
6) В 1 час – отправилась спать.
Подвижно-дидактическое упражнение «Быстро передай игрушку».
Участники игры делятся на две команды и выстраиваются в колонны. Для того, чтобы навести порядок в групповой комнате, необходимо передавать разбросанные на полу игрушки над головой и складывать их в корзину. Уборка проводится только одну минуту.
По окончании времени педагог останавливает игру, произносит: «Минута прошла». Все вместе в команде считают количество игрушек, переданное за это время, и определяют команду-победительницу.
2. Педагог собирает детей полукругом на ковре. Она рассказывает им новый рассказ из истории математических измерений:
– На протяжении многих веков люди оценивали время с помощью солнечных, песочных, огненных и водяных часов (маленький рассказ о каждом виде часов и как они были изготовлены).
Вопросы:
– К каким часам можно отнести поговорку: «Много воды утекло»? (Прошло много времени.)
– Догадайтесь, как в этом случае измерялось время? (Время измерялось вытекающей из сосудов водой, то есть текло.)
Дети садятся за столы. Работа в тетрадях.
– Найдите часы, которые указывают одинаковое время. Соедините их одной линией, назвав время.
III часть.
Итог занятия.
Педагог сообщает детям, что их путешествие по старинному Музею математики закончено, предлагает вспомнить:
– Что нового вы узнали?
– Для чего нужны часы?
Вместе обобщают: чтобы везде успевать, необходимо ценить время, стараться не опаздывать и не тратить времени зря, как это произошло в «Сказке о потерянном времени»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.
Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Математика-страна очень умная она!"
Занятие по математике в старшей группе....

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Волшебные часы»
Продолжать знакомить детей с часами, с их разнообразием, учить детей определять время,...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект интегрированного занятия по конструированию в старшей группе «Башня с часами»
1.Совершенствовать связную речь;2.Расширить и обобщить знания детей об исторических местах и достопримечательностях Москвы;3.Воспитывать любовь к Родине, гордость за столицу России;4.Развивать эстетич...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
