Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: "Круг. Один, много, ни одного"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Синичкина Полина Евгеньевна

Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений о форме (круг) и количестве (один, много, ни одного).

Задачи:

  • Образовательные:
    • Познакомить детей с геометрической фигурой – круг.
    • Учить различать предметы круглой формы.
    • Формировать представления о количестве: один, много, ни одного.
    • Активизировать словарь детей словами: круг, один, много, ни одного.
  • Развивающие:
  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.
  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
  • Воспитывать умение работать в коллективе.
  • Воспитательные:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: "Круг. Один, много, ни одного"

Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений о форме (круг) и количестве (один, много, ни одного).

Задачи:

  • Образовательные:
  • Познакомить детей с геометрической фигурой – круг.
  • Учить различать предметы круглой формы.
  • Формировать представления о количестве: один, много, ни одного.
  • Активизировать словарь детей словами: круг, один, много, ни одного.
  • Развивающие:
  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
  • Воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

  • Игрушка – Колобок.
  • Картинки с изображением предметов круглой формы (мяч, солнце, яблоко, тарелка, часы).
  • Круги разного цвета и размера (большие и маленькие).
  • Коробка или корзина.
  • Музыкальное сопровождение (веселая музыка для физкультминутки).
  • Раздаточный материал: круги из картона для каждого ребенка.

Предварительная работа:

  • Рассматривание предметов круглой формы в группе.
  • Игры с мячом.
  • Чтение сказки "Колобок".

Ход занятия:

1. Организационный момент (2 минуты):

  • Воспитатель: "Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости кто-то придет. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:
  • Я от бабушки ушел,
  • Я от дедушки ушел.
  • Круглый, румяный,
  • И очень я славный! (Колобок)"
  • Воспитатель достает игрушку Колобка.
  • Воспитатель: "Здравствуй, Колобок! Ребята, давайте поздороваемся с Колобком!" (Дети здороваются).

2. Основная часть (15 минут):

  • Знакомство с кругом (5 минут):
  • Воспитатель: "Ребята, посмотрите на Колобка. Какой он формы? (Круглый). Правильно, Колобок круглый. Давайте все вместе скажем: круглый!" (Дети повторяют).
  • Воспитатель показывает картинки с изображением предметов круглой формы (мяч, солнце, яблоко, тарелка, часы).
  • Воспитатель: "Посмотрите, ребята, что нарисовано на картинках? (Мяч, солнце, яблоко, тарелка, часы). Какой формы эти предметы? (Круглой). Правильно, они все круглые!"
  • Воспитатель предлагает детям найти в группе предметы круглой формы.
  • Игра "Найди круг" (5 минут):
  • Воспитатель раскладывает на столе круги разного цвета и размера.
  • Воспитатель: "Ребята, посмотрите, сколько здесь кругов! Они все разные: большие и маленькие, красные, синие, зеленые. Давайте каждый возьмет по одному кругу." (Дети берут круги).
  • Воспита

атель: "А теперь давайте поиграем. Я буду называть цвет круга, а вы будете поднимать круг этого цвета вверх." (Воспитатель называет цвета, дети поднимают круги).

*   Воспитатель: "А теперь я буду называть размер круга, а вы будете поднимать круг этого размера вверх." (Воспитатель называет размеры, дети поднимают круги).

  • Физкультминутка (2 минуты):
  • Воспитатель включает веселую музыку.
  • Воспитатель: "Ребята, давайте немного отдохнем и потанцуем вместе с Колобком!" (Дети танцуют под музыку).
  • Знакомство с понятиями "один, много, ни одного" (3 минуты):
  • Воспитатель показывает коробку или корзину.
  • Воспитатель: "Ребята, посмотрите, в коробке лежит один круг. Сколько кругов в коробке? (Один). Правильно, один!"
  • Воспитатель высыпает из коробки все круги.
  • Воспитатель: "А теперь посмотрите, сколько кругов на столе? (Много). Правильно, много!"
  • Воспитатель убирает все круги со стола.
  • Воспитатель: "А теперь сколько кругов на столе? (Ни одного). Правильно, ни одного!"

3. Закрепление (5 минут):

  • Воспитатель раздает каждому ребенку круги из картона.
  • Воспитатель: "Ребята, посмотрите, у вас у каждого есть круг. Давайте покажем Колобку, как мы умеем играть с кругами. Положите круг на голову, на плечо, на коленку, на животик." (Дети выполняют задания).
  • Воспитатель: "А теперь давайте подарим наши круги Колобку, чтобы он не скучал в дороге." (Дети отдают круги Колобку).

4. Итог занятия (3 минуты):

  • Воспитатель: "Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? (Колобок). Что мы сегодня узнали? (Что такое круг, один, много, ни одного). Вам понравилось занятие? (Да). Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо занимались!"
  • Воспитатель: "Колобку пора возвращаться в сказку. Давайте попрощаемся с ним!" (Дети прощаются с Колобком).

Рефлексия:

  • Что нового узнали дети на занятии?
  • Какие задания вызвали наибольший интерес?
  • Какие трудности возникли у детей в процессе занятия?
  • Как можно улучшить данное занятие?

Примечания:

  • Во время занятия необходимо следить за тем, чтобы дети правильно произносили слова: круг, один, много, ни одного.
  • Необходимо поддерживать интерес детей к занятию, используя игровые приемы и наглядные материалы.
  • Важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и оказывать ему необходимую помощь.
  • Длительность занятия должна соответствовать возрасту детей (15-20 минут).




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "НАУЧИМ МЫШЕК ПРЯТАТЬСЯ ОТ КОТА"

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕОбразовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать  детей в ис...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "ПОМОЖЕМ ДЕДКЕ САЖАТЬ РЕПКУ"

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи: Закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины,  использовать в речи слова: шире, уже, разные по ширине, одинаковые...

Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада "Прогулка с колобком" с использованием здоровьесберегающей технологии.

Занятие по ФЭМП в младшей группеВ данном занятии закрепляется умение  детей сравнивать предметы по величине, закрепляется знание основных цветов....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: «Один», «много», «ни одного»

Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один....