«Второй десяток»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

познакомить детей с составом и образованием второго десятка; учить считать в пределах 20;

продолжать учить решать примеры в пределах 10, употреблять предлоги «из-за», «из-под», «между», «около»;

закрепить знание детьми названий геометрических форм (шар, куб, конус, цилиндр);

развивать произвольное внимание, тренировать память; развивать мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no21a_-_vtoroy_desyatok.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

№21а – «Второй десяток»

Программное содержание: познакомить детей с составом и образованием второго десятка; учить считать в пределах 20;

продолжать учить решать примеры в пределах 10, употреблять предлоги «из-за», «из-под», «между», «около»;

закрепить знание детьми названий геометрических форм (шар, куб, конус, цилиндр);

развивать произвольное внимание, тренировать память; развивать мелкую моторику.

Демонстрационный материал: цифры до 20; игрушки; чудесный мешочек с геометрическими телами (шар, куб, цилиндр), презентация.

Раздаточный материал: цифры до 20, счетные палочки, тетради в клетку, простые карандаши.

Методические приемы:

Организационный момент:

Как хорошо, когда ты улыбаешься,

Как хорошо, когда ты удивляешься!

Но, как же нам не весело,

Когда ты сердишься и огорчаешься.

( Выполнение детьми, действий по тексу: улыбнулись, удивились, рассердились и огорчились).

Основная часть:

1. Артикуляционная гимнастика:

Мама испекла блинчики. Положить «широкий» язык на нижнюю губу так, чтобы он краями касался углов рта. Удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии (под счет до «пяти—десяти»).

Мама испекла пирожки с разной начинкой. Рот открыт, губы в улыбке. Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть в трубочку язык — «пирожок с капустой». Поднять кончик языка за нижними зубами— «пирожок с вишней».

Дразнилки. Губы в улыбке, «широкий» язык на нижней губе. Произносить: «Пя-пя-пя, бя-бя-бя».

Маятник настенных часов. Рот открыт, губы в улыбке. Поворачивать сильно высунутый язык направо и налево так, чтобы кончик языка касался уголков рта. Следить, чтобы язык не скользил по нижней губе и зубам.

Малыш сосет соску. Сомкнутые губы вытянуть вперед хоботком и производить

сосательные движения.

#1056;абота со счетными палочками «Второй десяток».

Предложить детям разложить цифры по порядку от 1 до 10, а затем проверить друг друга, правильно ли выполнено задание.

Задание: посчитать, сколько палочек у меня в руках.

- Сколько всего палочек? (Десять.)

- Когда-то, очень давно, вместо слова «десять» люди говорили «дцать». Сейчас мы так не говорим, но слово «дцать» сохранилось. И названия всех чисел, которые мы сегодня узнаем, образуются при помощи слова «дцать».

2. (Просмотр презентации – образование чисел второго десятка)

На доске 10 палочек, связанных вместе.

- Как показать, что здесь один десяток? (Надо его положить под цифрой один.)

- Когда клали после 10 еще 1 (поставить на доску еще одну палочку), говорили: «один-на-дцать», то есть один на десять. Что надо изменить в «записи — 10»? (Надо вместо нуля поставить цифру 1.)
Затем поставить еще одну палочку.

- Две-на-дцать (снова заменили цифру 1 на 2).

Дети вместе с воспитателем называют следующие образующие числа 13, 14 и т. д.

Когда выставлены все палочки, воспитатель говорит: «Двадцать, или два десятка». «Два-дцать». Что это значит? Сколько десятков? (Два десятка.)

- Как показать, что у нас стало два десятка? Надо вместо цифры 1 поставить цифру 2, а вместо цифры 9 поставить 0. Слева стоит цифра, которая обозначает число десятков, а справа цифра, которая обозначает число единиц.

3.Затем предложить детям выложить на столах ряд чисел от 11 до 20 и называть их по порядку.

4. Игра «Где зайчик?».

На ковре елочка и зайчик. (Откуда появился зайчик? - Из-за елки; из-под стула; около пенька и т. д.)

Физкультминутка

Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым (ходьба),
Научись любить скакалки (прыжки со скакалками).

В цель снежками попадай!

В санках с горки быстро мчись
И на лыжи становись!

Вот здоровья в чем секрет -
Будь здоров! Физкульт-привет!

#1044;идактическая игра «Чудесный мешочек».

Геометрические тела - куб, цилиндр, шар, конус.

Пальчиковая гимнастика: «Подарки»:

Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,
Два котенка, мой щегол, сверчок и я (поочередное поглаживание- массаж всех десяти пальцев).

Вот и вся моя семья!

6. Решение примеров на +1; -1; +2; -2.

У детей в тетрадях записаны примеры «2 + 1 = ...», «3 - 1 = ...» и т. п. Дети самостоятельно их решают.

7. Логическая задача:

Зайцы по лесу бежали,

Волчьи следы по дороге считали,

Стая волков здесь недавно прошла,

Каждая лапа в снегу их видна,

Оставили волки восемь следов,

Сколько, скажите, здесь было волков?

Итог: с какими числами мы познакомились, что делали в тетрадях, где искал зайчика, что было трудно, понравилось ли вам занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКС ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ СОСТАВА ЧИСЛА ИЗ ДВУХ МЕНЬШИХ ( ПЕРВЫЙ ДЕСЯТОК)

КОМПЛЕКС ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ СОСТАВА ЧИСЛА ИЗ ДВУХ МЕНЬШИХ ( ПЕРВЫЙ ДЕСЯТОК) Одна из главных задач, стоящих перед педагогом дошкольного и начального школьного образования ...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Второй десяток

Занятие предназначено для воспитателей подготовительной группы. Дети знакомятся с понятием "дцать", с образованием двузначного числа....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Второй десяток».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Второй десяток».Цель: знакомство с составом и образованием из чисел второго десятка.Задачи: учить детей считать в пределах 20.Ма...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Второй десяток».

знакомство с составом и образованием из чисел второго десятка....

«Составление задач. Второй десяток»

продолжать учить детей считать до 20, называть соседей чисел, составлять и решать задачи в пределах 10;упражнять в умении называть дни недели, начиная с любого дня;закреплять умение отвечать полными п...

«Второй десяток. Составление и решение задач»

Продолжать учить детей считать до 20, называть соседей чисел, составлять и решать задачи в пределах 10;упражнять в умении называть дни недели, начиная с любого дня;закреплять умение отвечать полными п...