«Составление задач. Второй десяток»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
продолжать учить детей считать до 20, называть соседей чисел, составлять и решать задачи в пределах 10;
упражнять в умении называть дни недели, начиная с любого дня;
закреплять умение отвечать полными предложениями, следить за правильным произношением всех звуков; развивать внимание, аккуратность, самоконтроль.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 113.33 КБ |
Предварительный просмотр:
№19(п) – «Составление задач. Второй десяток»
Программное содержание: продолжать учить детей считать до 20, называть соседей чисел, составлять и решать задачи в пределах 10;
упражнять в умении называть дни недели, начиная с любого дня;
закреплять умение отвечать полными предложениями, следить за правильным произношением всех звуков; развивать внимание, аккуратность, самоконтроль.
Раздаточный материал: математические наборы «Учимся считать», тетради в клетку, карандаш.
Материал: мяч, фишки
Методические приемы.
#1054;рганизационный момент:
Как хорошо, когда ты улыбаешься,
Как хорошо, когда ты удивляешься!
Но, как же нам не весело,
Когда ты сердишься и огорчаешься.
( Выполнение детьми, действий по тексу: улыбнулись, удивились, рассердились и огорчились).
#1054;сновная часть:
- Артикуляционная гимнастика:
«Лодочка» - рот открыт. Язык высунуть «лодочкой» («желобком»), держать неподвижно.
«Вагон на рельсах» - рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку языка прогнуть вниз, кончик держать свободно. Делать движение языком вперед-назад, боковые края языка при этом должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не натягивались на зубы.
«Самосвал высыпает груз» - рот открыт. Губы в улыбке. Поднимать и опускать широкий кончик языка, касаясь им верхней нижней десны за зубами. Следить, чтобы нижняя челюсть и губ были неподвижны.
Летит самолет» - кончик языка зажать между зубами. Произносить длительно звук л-л-л-л-л.
«Заводим моторчик» - улыбнуться, открыть рот. Произносить длительно звук: д-д-д-д.
- Игры «Кто знает, пусть дальше считает» (счет до 20 с мячом),
«Назови соседей числа».
- Составление и решение задач на наглядной основе.
Дети на карточке записывают решение.
На столе игрушки (или плакат для составления задач).
- Прежде чем составить задачу, скажите, пожалуйста, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ.)
Дети составляют задачу. Один ребенок записывает решение на доске, остальные в тетрадях или на карточках.
- Игра «В какой руке сколько?».
Предложить детям пересчитать кружки, которые он держит в руках.
-Сколько всего кружков? (Четыре кружка.)
На глазах у детей разложить их в две руки и спросить: «Вы должны отгадать, сколько кружков в одной руке, сколько в другой и сколько всего кружков. Сначала говорите, сколько кружков в левой руке, а потом — сколько в правой. Например, два кружка в левой, два - в правой, вместе четыре».
Дети стараются угадать, начинают перечислять возможные варианты. Игра продолжается до тех пор, пока дети не перечислят все варианты.
Пальчиковая гимнастика: « Посчитаем».
Раз, два, три, четыре, пять –(Сжимают и разжимают пальчики)
Буду транспорт я считать. (Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, Автобус, лодка и мопед, начиная с мизинца левой руки)
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолет,
Корабль, поезд, вертолет.
- Работа детей:
III. Итог: Чем занимались на занятии? Что понравилось? С чем возникли затруднения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Подготовительная группа. Счет двойками. Составление задач.
Цели: 1. Развивать речь детей, образное мышление, диалогическое мышление, сообразительность.2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в ...

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи, решение и составление задач на сложение и вычитание»
.Обучающие задачи: - закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел; - продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; - записывать з...

Второй десяток
Занятие предназначено для воспитателей подготовительной группы. Дети знакомятся с понятием "дцать", с образованием двузначного числа....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Второй десяток».
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Второй десяток».Цель: знакомство с составом и образованием из чисел второго десятка.Задачи: учить детей считать в пределах 20.Ма...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Второй десяток».
знакомство с составом и образованием из чисел второго десятка....
«Второй десяток»
познакомить детей с составом и образованием второго десятка; учить считать в пределах 20;продолжать учить решать примеры в пределах 10, употреблять предлоги «из-за», «из-под», ...

«Второй десяток. Составление и решение задач»
Продолжать учить детей считать до 20, называть соседей чисел, составлять и решать задачи в пределах 10;упражнять в умении называть дни недели, начиная с любого дня;закреплять умение отвечать полными п...