«Составление задач. Второй десяток»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

продолжать учить детей считать до 20, называть соседей чисел, составлять и решать задачи в пределах 10;

упражнять в умении называть дни недели, начиная с любого дня;

закреплять умение отвечать полными предложениями, следить за правильным произношением всех звуков; развивать внимание, аккуратность, самоконтроль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no19p_-_sostavlenie_zadach.docx113.33 КБ

Предварительный просмотр:

№19(п) – «Составление задач. Второй десяток»

Программное содержание: продолжать учить детей считать до 20, называть соседей чисел, составлять и решать задачи в пределах 10;

упражнять в умении называть дни недели, начиная с любого дня;

закреплять умение отвечать полными предложениями, следить за правильным произношением всех звуков; развивать внимание, аккуратность, самоконтроль.

Раздаточный материал: математические наборы «Учимся считать», тетради в клетку, карандаш.

Материал: мяч, фишки

Методические приемы.

#1054;рганизационный момент:

Как хорошо, когда ты улыбаешься,

Как хорошо, когда ты удивляешься!

Но, как же нам не весело,

Когда ты сердишься и огорчаешься.

( Выполнение детьми, действий по тексу: улыбнулись, удивились, рассердились и огорчились).

#1054;сновная часть:

  1. Артикуляционная гимнастика:

«Лодочка» - рот открыт. Язык высунуть «лодочкой» («желобком»), держать неподвижно.

«Вагон на рельсах» - рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку языка прогнуть вниз, кончик держать свободно. Делать движение языком вперед-назад, боковые края языка при этом должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не натягивались на зубы.

«Самосвал высыпает груз» - рот открыт. Губы в улыбке. Поднимать и опускать широкий кончик языка, касаясь им верхней нижней десны за зубами. Следить, чтобы нижняя челюсть и губ были неподвижны.

Летит самолет» - кончик языка зажать между зубами. Произносить длительно звук л-л-л-л-л.

«Заводим моторчик» - улыбнуться, открыть рот. Произносить длительно звук: д-д-д-д.

  1. Игры «Кто знает, пусть дальше считает» (счет до 20 с мячом),

«Назови соседей числа».

  1. Составление и решение задач на наглядной основе.

Дети на карточке записывают решение.

На столе игрушки (или плакат для составления задач).

- Прежде чем составить задачу, скажите, пожалуйста, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ.)

Дети составляют задачу. Один ребенок записывает решение на доске, остальные в тетрадях или на карточках.

  1. Игра «В какой руке сколько?».

Предложить детям пересчитать кружки, которые он держит в руках.

-Сколько всего кружков? (Четыре кружка.)

На глазах у детей разложить их в две руки и спросить: «Вы должны отгадать, сколько кружков в одной руке, сколько в другой и сколько всего кружков. Сначала говорите, сколько кружков в левой руке, а потом — сколько в правой. Например, два кружка в левой, два - в правой, вместе четыре».

Дети стараются угадать, начинают перечислять возможные варианты. Игра продолжается до тех пор, пока дети не перечислят все варианты.

Пальчиковая гимнастика: « Посчитаем».

Раз, два, три, четыре, пять –(Сжимают и разжимают пальчики)

Буду транспорт я считать. (Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, Автобус, лодка и мопед, начиная с мизинца левой руки)

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолет,

Корабль, поезд, вертолет.

  1. Работа детей:

C:\Users\user\Desktop\

III. Итог: Чем занимались на занятии? Что понравилось? С чем возникли затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Подготовительная группа. Счет двойками. Составление задач.

Цели: 1.     Развивать речь детей, образное мышление, диалогическое мышление, сообразительность.2.     Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в ...

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи, решение и составление задач на сложение и вычитание»

.Обучающие задачи: - закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел; - продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; - записывать з...

Второй десяток

Занятие предназначено для воспитателей подготовительной группы. Дети знакомятся с понятием "дцать", с образованием двузначного числа....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Второй десяток».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Второй десяток».Цель: знакомство с составом и образованием из чисел второго десятка.Задачи: учить детей считать в пределах 20.Ма...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Второй десяток».

знакомство с составом и образованием из чисел второго десятка....

«Второй десяток»

познакомить детей с составом и образованием второго десятка; учить считать в пределах 20;продолжать учить решать примеры в пределах 10, употреблять предлоги «из-за», «из-под», ...

«Второй десяток. Составление и решение задач»

Продолжать учить детей считать до 20, называть соседей чисел, составлять и решать задачи в пределах 10;упражнять в умении называть дни недели, начиная с любого дня;закреплять умение отвечать полными п...