Занятие по ФЭМП в средней группе на тему: "Знакомство с образованием числа 5"
презентация к уроку по математике (средняя группа)
Задачи:
1)умение считать до пяти;
2)закрепление геометрических фигур;
3)развитие логического мышления, памяти, внимания, мелкой моторики пальцев рук;
4)воспитываем чувство сострадания и желание помочь героям сказки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Группа : средняя Тема : " Знакомство с образованием числ а 5" . Цель : познакомить с образованием числа 5 Задачи : 1 ) умение считать до пяти ; 2 ) закрепление геометрических фигур ; 3 ) развитие логического мышления , памяти , внимания , мелкой моторики пальцев рук ; 4 ) воспитываем чувство сострадания и желание помочь героям сказки .
Ход занятия Сегодня хочу вам рассказать сказку «Репку». Сказку необычную с математическими заданиями. Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Тянет дед репку, а вытянуть не может. Позвал дед бабку. А бабка говорит: «Выполнят детки задание, тогда и помогу тебе дед».
- Сколько на столе яблок? (4) - Сколько груш? (3) - Яблок больше или груш? (Яблок больше, а груш меньше) - Какое число меньше 3 или 4? - Какое число больше 3 или 4?
- Что надо сделать, чтобы было поровну? (Надо убрать одно яблоко или надо добавить одну грушу) - Добавим одну грушу. Сколько стало груш? (4) -Что можно сказать про яблоки и про груши? (их стало поровну) А бабка и говорит: - Ах, вот еще у меня одно яблоко. - Сколько стало яблок? (5) - Как получилось пять яблок? (к 4 яблокам прибавили еще одно яблоко, получилось 5 яблок)
- Яблок 5, а груш сколько? (4) - Больше яблок или груш? (яблок) - Число 4 больше 5? (меньше) - Число 5 меньше 4? (больше) - Как сделать, чтобы яблок и груш было поровну? (добавить 1 грушу) - Что мы сделали, чтобы груш стало 5? ( к 4 грушам добавили еще 1 грушу) - Сколько яблок? Сколько груш? (по 5 ) Бабка: -Спасибо, малыши, помогли старому человеку яблоки разложить. Помогу и я деду репку тащить.
Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка и говорит: - Помогу вам, только детки пусть меня научат считать и познакомят с новой цифрой. - На полочке стоят чашки, давайте посчитаем. (5)
На столе лежат карточки с цифрами 1,2,3,4,6,7 и карточки с цифрой 5 по количеству детей. Детям предоставляется самостоятельность. Если никто не сможет правильно выбрать цифру 5, вопросы: - Сумели вы выбрать карточку с нужной цифрой? (нет) - Почему не сумели? (Потому что не знаем, как записывается число5)
Показ цифры 5. Беседа о цифре. - Давайте вместе с внучкой обведем на листочках по точкам цифру 5. (работа на листочках). Внучка: - благодарю вас, ребята! Помогли вы мне, познакомили с цифрой 5, научили считать до 5. Помогу и я бабушке. А потом пошла плясать По бумаге цифра пять.
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. Жучка говорит: - Помогу вам репку тянуть, но сначала пусть детки со мной отдохнут. Физминутка: Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать И на место тихо сесть.
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Жучка позвала кошку. Кошка: - Очень я проголодалась, угостите меня рыбкой. Сил нет тянуть репку. - На доске геометрические фигуры, назовите их. (круг, треугольник, овал, прямоугольник, ромб, квадрат).
- На столе у вас лежат геометрические фигуры , какие? (ромб, треугольник) - Из ромба и треугольника сделайте рыбку. Кошка: - Молодцы, ребята! Пойду помогу репку тянуть.
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Кошка позвала мышку. Мышка: Помогу, если дети расскажут, что нового они узнали, с какой цифрой познакомились? Дети рассказывают, чем занимались на занятии.
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянули репку. Спасибо вам за помощь, дети .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Счёт до 5. Число и цифра 5"
Конспект по формированию элементарных математических представлений разработан на основе программы Петерсон Л.Г. Ступеньки к школе....
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе по теме: «Знакомство с треугольником».
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе по теме: «Знакомство с треугольником»....

Занятие по ФЭМП в старшей группе " Счет в пределах 8;образование числа 8"
Организационный момент. Загадывание загадки. Закрепление частей суток, дней недели.Основная часть. Образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Игр...

Технологическая карта занятия по фэмп в старшей группе по теме «Знакомство с цифрой 5»
Технологическая карта занятияТема занятия: «Знакомство с цифрой 5»Образовательная область: познавательное развитиеВозрастная группа: старшаяЦель занятия: ознакомление с цифрой 5Задачи заня...

Занятие по ФЭМП в старшей группе с ТНР на тему "Образование числа 6, цифра 6"
Конспект занятия по ФЭМП. Цель: дать представление об образовании числа 6, познакомить с цифрой 6....

Занятие по ФЭМП в средней группе:"Путешествие в страну Цифроград с числом 5"
Знакомство детей с числом и цифрой 5....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему:Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9
Тема: Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9Цель: Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, формировать умения правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который п...
