Конспект ООД по образовательной области (ФЭМП) на тему "Измерение объёма и длины меркой"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Костина Барият Исмаиловна

Конспект занятия по ФЭМП для воспитанников подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_femp.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе

Тема: Измерение объема и длины меркой

Образовательные области:

Приоритетная: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

В интеграции: социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.

Цель: ознакомление с понятие условная мера и умение применять на практике

Задачи:

Образовательные:

- учить измерять объем жидких веществ с помощью меры;

- продолжать формировать умение измерять длину предметов с помощью условной меры (отрезок картонной бумаги);

- закреплять умение самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

- закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел.

Развивающие:

- развивать психические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, воображение;

- развивать умение работать индивидуально и в парах;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

Воспитательные:

- воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Оборудование для детей: полоски картонной бумаги разной длины, карточки с цифрами и арифметическими знаками, простой карандаш.

Оборудование для педагога: 2 стеклянные банки, стакан, ложка, кружка, 2 цветные полоски разной длины, мяч, модель многоэтажного дома под № 10 (состав числа 10)

Прием работы:

Словесный: вопросы, беседа

Наглядный: 2 стеклянные банки, 2 полоски разной длины, раздаточный материал, модель многоэтажного дома под № 10 (состав числа 10)

Игровой: малоподвижная игра «Мяч скорей лови»

Планируемые результаты: способен считать от 1 до 10, умеет измерять меркой, учится определять объем; умеет работать в коллективе; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная, в парах.

Содержание организованной деятельности детей

I Вводная часть

Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!

- А теперь ребята, пройдите к своим стульчикам.

II. Основная часть

1.Воспитатель показывает две банки воды.

- Ребята, посмотрите на мой стол. Что вы там видите?(2 банки с водой, стакан, ложка, кружка).

- Как вы думаете, что объединяет все эти предметы? Для чего они нужны?

- Как вы думаете, где больше воды? Как измерить?

- Выберите мерку, которой удобно действовать в данном случае (стакан). Чем будет служить стакан? (меркой).

Воспитатель приглашает к столу ребенка, желающего измерить объем воды.

- Что измерили? Чем измерили? Что получилось?

(В первой банке -4 стакана воды, а во второй -3 стакана воды).

- На сколько мерок в первой банке больше воды?

- Молодцы.

Воспитатель: А теперь ребята, пройдите за свои столы.

- Я предлагаю вам измерить длину с помощью условной меркой. Нам нужно узнать длину этих полосок. (Показывает полоски желтого и красного цвета). Мы можем с вами договориться, что эта наша мерка? (Показывает полоску зеленого картона). Мы прикладываем мерку к полоске и отмечаем карандашом (отметки должны быть хорошо видны).

- Измерьте длину желтой и красной полоски. Сколько раз уложилась наша мерка? (Длина желтой полоски – 3 мерки, красной – 2 мерки). На сколько мерок длина желтой полоски длиннее красной? (Ответы детей)

-Молодцы.

Решите задачи:

  1. В графине 5стаканов воды. Сережа налил в графин еще 1 стакан. Сколько воды в графине?
  2. На бант кукле Наташа взяла ленту, равную 7 меркам. Отрезала от нее кусок, равный 2 меркам. Сколько осталось ленты?
  3. В пакете было 6 стаканов гречневой крупы. Мама сварила кашу, израсходовала 1 стакан. Сколько крупы осталось в пакете7

Физкульминутка.

Мы присядем столько раз сколько бабочек у нас (3)

Сколько покажу кружков, столько выполни прыжков (5)

Сколько елочек зеленых столько выполни наклонов (3)

Сколько яблок у черты столько раз подпрыгни ты (3)

2. Модель многоэтажного дома.

- Обратите внимание на дом. Скажите, как он называется? (многоэтажный)

- Назовите № дома? (№10) Молодцы.

-Ребята, помогите, мне заселить цифры в квартиры так, чтобы вместе они составили число 10.

- Сначала посчитаем, сколько этажей в доме? (5)

- На каждом этаже сколько квартир? (Две)

- Молодцы. Ребята, заселять цифры мы будем снизу вверх. (Дети заселяют цифры в квартиры, а в конце проверяем все варианты состава числа 10)

1 и 9, а вместе 10

2 и 8, а вместе 10

3 и 7, а вместе 10

4 и 6, а вместе 10

5 и 5, а вместе 10

- Ребята, а какие еще варианты состава числа 10 существуют? (называют наоборот 9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4).

- Молодцы, ребята. Справились с заданием.

3. Решение задач-загадок (в парах)

На обед поймал паук Десять сереньких мышат

В свои сети девять мух. Корку поделить спешат

Удалось двум улететь, Убежал один, что делать?

Мух осталось …(семь) Всех мышат осталось..(девять)

Семь бананов в рюкзаке

Три держу в своей руке

Интересно, сколько весят

Все бананы. Их тут..(десять)

4. Малоподвижная игра «Мяч скорей лови»

- Ребята, давайте поиграем с вами в мяч. Я буду бросать мяч и называть число, а вы мне называть соседей этого числа.

#1047;аключительная часть

- Ребята, что нового вы узнали?

- Что вам удалось?

- С каким заданием трудно было справиться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "познание" (ФЭМП) в саршей группе №10 Интеграция образовательных областей по программе "Детский сад 2100" тема "Путешествие с Незнайкой"

Цель: Обобщение и закрепление элементарных математических представлений и конструктивных способностей у детей старшего возраста. Образовательные задачи: Закрепить умения детей объединять предметы ...

конспект непосредственно-образовательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе "Измерение длины с помощью условной мерки"

конспект по математике для детей старшего дошкольного возраста с использованием цифровых образовательных ресурсов....

Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Путешествие в сказку»

Конспект  НОД по образовательной области ФЭМП«Путешествие в сказку»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Измерение объёма и длины меркой" в подготовительной группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Измерение объёма и длины меркой" в подготовительной группе с использованием технологии проблемного обу...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «ВАРВАРА КРАСА – ДЛИННАЯ КОСА»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Красная Шапочка» города Новочебоксарск Чувашской Республики...

Конспект образовательной деятельности ФЭМП Вторая младшая группа Теме: «Длиннее, короче».

Формирование представления о сравнении предметов по длине путём наложения и приложения; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя; тренировать мыслительные...