«Путешествие к Царице Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Абраева Екатерина Ербулатовна

«Путешествие к Царице Математики»

Физкультурное развлечение с элементами математики для детей средней группы.

Цель: Создать для детей ситуацию успеха, атмосферу радости и добра. Развивать умения детей самостоятельно выполнять математические задания в условиях игры с физическими упражнениями.

Интеграция образовательных областей: познавательное (формирование элементарных математических представлений), социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Задачи:

  1. учить сосредотачивать свои усилия для преодоления препятствий, возникающих походу той или иной работы;
  2. закреплять части суток;
  3. учить счету в пределах 5;
  4. закреплять и обобщать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
  5. закреплять величину;
  6. развивать логическое мышление, внимание, память; закрепить знания детей по математике в играх.
  7. развивать любознательность, умение выполнять мыслительные операции;
  8. воспитывать интерес к математике и физической культуре;

Оборудование и материал: музыкальное сопровождение, голосовое сообщение от Царицы Математике, мешочек с конфетами, кочки с геометрическими фигурами, потешки с картинками время суток; карточки с цифрами от 1 до 5; туннель, скамейка, со следами, обруч с цветами.

Ход развлечения:

1.Организационно-мотивационная часть.

Вводная часть: Дети заходят в зал становиться полу кругом.

Воспитатель: Ребята к нам на занятие сегодня пришли гости. Поздоровайтесь!

Ребята, как приятно видеть вас такими веселыми, с хорошим настроением.

Воспитатель: Ребята мы сегодня здесь собрались, чтобы помочь Царицы. А вот какой именно, мы сейчас с вами и узнаем. Она мне прислала голосовое сообщение, давай мы сейчас его прослушаем и узнаем от какой Царицы оно.

Сообщение: «Здравствуйте дорогие ребята средней группы № 9, приветствует вас Царица сказочного королевства Математики!»

Злая колдунья заколдовала моих друзей – помощников, а, чтобы расколдовать их, нужен магический шар, который она похитила. И как только мы пройдём с вами все испытания, колдунья вернет мой драгоценный шар.

Жду вас с нетерпением к себе в гости! С уважением царица Математики!

Воспитатель: Ребята, поможем царице?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Чтобы пройти все испытания.

Под музыкальное сопровождение музыкального руководителя.

Шагают наши ножки

Прямо по дорожке

Мы идем, идем, идем

И совсем не устаем

Руки кверху поднимаем

И тихонько опускаем. (2 раза)

По тропинке мы шагаем,

Руки за спину кладем

И на пяточках идем.

Мы в затылок подравнялись,

На носочки приподнялись,

Ножками потопали

Ручками похлопали,

Как лошадки поскакали.

Тише, тише, не спешите.

На ходьбу переходите.

Снова наши ножки

Шагают по дорожке.

А сейчас восстановим наше дыхание.

Дыхательная гимнастика «Тёплый ветерок»

И. п. о. с. Глубокий вдох через нос и выдох через рот. Губы трубочкой и поём песню ветерка:у-у-у-у-у-у-у-у

Воспитатель: Итак, посмотрим какие испытания мы должны пройти.

Все помощники заколдованы в конверты. Ребята посмотрите.

Вот первый заколдованный помощник – конверт с картинками. Первое испытание такое.  Сейчас некоторые ребята прочитают потешки, а вы должны догадаться, КОГДА ЭТО БЫВАЕТ

  1. Игровое упражнение «Когда это бывает»

Дети читают потешки, действие в которых происходит в разное время суток (утро, день, вечер, ночь).

1. Над рекой заря встает,

На дворе петух поет.

Умываются котята,

Просыпаются ребята.

 

2.Мы гуляем и играем,

Все листочки собираем,

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

3.Наше - солнышко садится,

Всех зовет угомониться!

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи, малыши!»

 

4.Дети спят в кроватке.

Снятся сны им сладко-сладко.

Звезды светят им в тиши,

Спите крепко, малыши!

 

 

 

 

 

Посмотрите на картинки и назовите «Когда это бывает?»

Воспитатель показывает картинки время суток, дети называют.

Воспитатель: чтобы мы запомнили, когда это бывает, мы с вами сейчас изобразим.

Сопровождение песенки про сутки.

Молодцы ребята очень хорошо справились с заданием.

А теперь отправляемся к следующему испытаниюПод музыкальное сопровождение музыкального руководителя.

Наши ножки шагают по дорожке

Мы идем, идем, идем,

И совсем не устаем.

Вот и второй заколдованный помощник. А задание такое, слушайте внимательно.

2.Пройди кочки геометрических фигур.

Нам надо пробежать змейкой, чтобы фигуры не упали и назвать каждую геометрическую фигуру.

Молодцы и с этим испытанием, мы справились все фигуры мы назвали, и они привели нас к следующему испытанию.

Это туннель и мостик, которые ведут нас к замку Царицы. Послушайте задание: 3.Проползи и пройди.

По туннелю проползите, по дорожке вы пройдите, а дорожка не простая, она со следами цветная, все цвета вы назовите и смотрите не упадите. Ребята вы ведете замок Царицы Математики? Ответы детей. Тогда продолжаем наш путь дальше.

Под музыкальное сопровождение музыкального руководителя.

Наши ножки шагают по дорожке

Мы идем, идем, идем,

И совсем не устаем.

Вот мы и оказались на цветочной поляне (обруч с цветами), а вот и еще один заколдованный помощник – конверт. Колдунья ещё решила проверить как мы справимся еще с одним заданием.

Посчитайте сколько цветов растет на поляне. Правильно пять цветов.

4. Игра «Будь внимателен»

Цель: Закрепить умение соотносить цифру с количеством от одного до четырех.

Ход: Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети врассыпную бегают по залу. Музыка затихает, педагог показывает карточку с цифрами от 1до 4, дети должны образовать круг с правильным количеством.

Ребята вы молодцы со всеми заданиями справились, и мы оказались возле замка Царицы Математики. (Появляется слайд и сопровождение музыки). Мне снова пришло сообщение от Царицы, послушаем?

5. Сообщение от Царицы:

- Здравствуйте! Вы меня узнали? Меня зовут Царица Математики. Спасибо вам ребята за помощь. Вы такие молодцы, справились со всеми заданиями. Я очень рада, что вы посетили страну математики. Теперь осталось только проверить не потерял ли мой магический шар свои волшебные свойства: «СНИП – СНАП – СНУРРЕ, ПУРРЕ – БАЗЕЛЮРРЕ!»  Мой шар говорит, что вас ждет сюрприз в волшебном мешочке. А чтобы его найти посмотрите вы направо, а потом налево, глазки закройте покружитесь и увидите сюрприз. Играет музыка раздаются конфеты.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsaritsa_matematika.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие к Царице Математики»

Физкультурное развлечение с элементами математики для детей средней группы.

Цель: Создать для детей ситуацию успеха, атмосферу радости и добра. Развивать умения детей самостоятельно выполнять математические задания в условиях игры с физическими упражнениями.

Интеграция образовательных областей: познавательное (формирование элементарных математических представлений), социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Задачи:

  1. учить сосредотачивать свои усилия для преодоления препятствий, возникающих походу той или иной работы;
  2. закреплять части суток;
  3. учить счету в пределах 5;
  4. закреплять и обобщать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
  5. закреплять величину;
  6. развивать логическое мышление, внимание, память; закрепить знания детей по математике в играх.
  7. развивать любознательность, умение выполнять мыслительные операции;
  8. воспитывать интерес к математике и физической культуре;

Оборудование и материал: музыкальное сопровождение, голосовое сообщение от Царицы Математике, мешочек с конфетами, кочки с геометрическими фигурами, потешки с картинками время суток; карточки с цифрами от 1 до 5; туннель, скамейка, со следами, обруч с цветами.

Ход развлечения:

1.Организационно-мотивационная часть.

Вводная часть: Дети заходят в зал становиться полу кругом.

Воспитатель: Ребята к нам на занятие сегодня пришли гости. Поздоровайтесь!

Ребята, как приятно видеть вас такими веселыми, с хорошим настроением.

Воспитатель: Ребята мы сегодня здесь собрались, чтобы помочь Царицы. А вот какой именно, мы сейчас с вами и узнаем. Она мне прислала голосовое сообщение, давай мы сейчас его прослушаем и узнаем от какой Царицы оно.

Сообщение: «Здравствуйте дорогие ребята средней группы № 9, приветствует вас Царица сказочного королевства Математики!»

Злая колдунья заколдовала моих друзей – помощников, а, чтобы расколдовать их, нужен магический шар, который она похитила. И как только мы пройдём с вами все испытания, колдунья вернет мой драгоценный шар.

Жду вас с нетерпением к себе в гости! С уважением царица Математики!

Воспитатель: Ребята, поможем царице?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Чтобы пройти все испытания.

Под музыкальное сопровождение музыкального руководителя.

Шагают наши ножки

Прямо по дорожке

Мы идем, идем, идем

И совсем не устаем

Руки кверху поднимаем

И тихонько опускаем. (2 раза)

По тропинке мы шагаем,

Руки за спину кладем

И на пяточках идем.

Мы в затылок подравнялись,

На носочки приподнялись,

Ножками потопали

Ручками похлопали,

Как лошадки поскакали.

Тише, тише, не спешите.

На ходьбу переходите.

Снова наши ножки

Шагают по дорожке.

А сейчас восстановим наше дыхание.

Дыхательная гимнастика «Тёплый ветерок»

И. п. о. с. Глубокий вдох через нос и выдох через рот. Губы трубочкой и поём песню ветерка:у-у-у-у-у-у-у-у

Воспитатель: Итак, посмотрим какие испытания мы должны пройти.

Все помощники заколдованы в конверты. Ребята посмотрите.

Вот первый заколдованный помощник – конверт с картинками. Первое испытание такое.  Сейчас некоторые ребята прочитают потешки, а вы должны догадаться, КОГДА ЭТО БЫВАЕТ

  1. Игровое упражнение «Когда это бывает»

Дети читают потешки, действие в которых происходит в разное время суток (утро, день, вечер, ночь).

1. Над рекой заря встает,

На дворе петух поет.

Умываются котята,

Просыпаются ребята.

2.Мы гуляем и играем,

Все листочки собираем,

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

3.Наше - солнышко садится,

Всех зовет угомониться!

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи, малыши!»

4.Дети спят в кроватке.

Снятся сны им сладко-сладко.

Звезды светят им в тиши,

Спите крепко, малыши!

Посмотрите на картинки и назовите «Когда это бывает?»

Воспитатель показывает картинки время суток, дети называют.

Воспитатель: чтобы мы запомнили, когда это бывает, мы с вами сейчас изобразим.

Сопровождение песенки про сутки.

Молодцы ребята очень хорошо справились с заданием.

А теперь отправляемся к следующему испытанию.  Под музыкальное сопровождение музыкального руководителя.

Наши ножки шагают по дорожке

Мы идем, идем, идем,

И совсем не устаем.

Вот и второй заколдованный помощник. А задание такое, слушайте внимательно.

2.Пройди кочки геометрических фигур.

Нам надо пробежать змейкой, чтобы фигуры не упали и назвать каждую геометрическую фигуру.

Молодцы и с этим испытанием, мы справились все фигуры мы назвали, и они привели нас к следующему испытанию.

Это туннель и мостик, которые ведут нас к замку Царицы. Послушайте задание: 3.Проползи и пройди.

По туннелю проползите, по дорожке вы пройдите, а дорожка не простая, она со следами цветная, все цвета вы назовите и смотрите не упадите. Ребята вы ведете замок Царицы Математики? Ответы детей. Тогда продолжаем наш путь дальше.

Под музыкальное сопровождение музыкального руководителя.

Наши ножки шагают по дорожке

Мы идем, идем, идем,

И совсем не устаем.

Вот мы и оказались на цветочной поляне (обруч с цветами), а вот и еще один заколдованный помощник – конверт. Колдунья ещё решила проверить как мы справимся еще с одним заданием.

Посчитайте сколько цветов растет на поляне. Правильно пять цветов.

4. Игра «Будь внимателен»

Цель: Закрепить умение соотносить цифру с количеством от одного до четырех.

Ход: Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети врассыпную бегают по залу. Музыка затихает, педагог показывает карточку с цифрами от 1до 4, дети должны образовать круг с правильным количеством.

Ребята вы молодцы со всеми заданиями справились, и мы оказались возле замка Царицы Математики. (Появляется слайд и сопровождение музыки). Мне снова пришло сообщение от Царицы, послушаем?

5. Сообщение от Царицы:

- Здравствуйте! Вы меня узнали? Меня зовут Царица Математики. Спасибо вам ребята за помощь. Вы такие молодцы, справились со всеми заданиями. Я очень рада, что вы посетили страну математики. Теперь осталось только проверить не потерял ли мой магический шар свои волшебные свойства: «СНИП – СНАП – СНУРРЕ, ПУРРЕ – БАЗЕЛЮРРЕ!»  Мой шар говорит, что вас ждет сюрприз в волшебном мешочке. А чтобы его найти посмотрите вы направо, а потом налево, глазки закройте покружитесь и увидите сюрприз. Играет музыка раздаются конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

нпд " Путешествие к царице математике"

Конспект составлен в соответствии с ФГОС и возрастом детей...

ВИРТУАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К ЦАРИЦЕ МАТЕМАТИКЕ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БУДЕТ ИНТЕРЕСНА ВОСПИТАТЕЛЯМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ К ЗАНЯТИЮ НОД ПО ФЭМП...

Конспект НОД по математике «Путешествие к Царице Математике»

Развитие логико-математических представлений...

Физкультурное развлечение с элементами математики "Путешествие к Царице Математики"

Создать атмосферу радости.Развивать умения детей выполнять математические задания в условиях игры с физическими упражнениями....

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми 6-7 лет. Тема: «Путешествие к Царице Математики»

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада. Тема НОД: "Путешествие к Царице Матиматики"...

Путешествие к Царице Математике

Математическое занятие с заданиями...

Путешествие к царице Математике

Конспект занятия-игры по ФЭМП...