Перспективный план "Игралочка - ступенька к школе", Л.Г. Петерсон в старшей группе
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа)

Данный план поможет последовательно проводить работу по математике в старшей группе в течение года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_igralochka_starshaya_gruppa.docx46 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план «Игралочка» -ступенька к школе.

Л.Г. Петерсон

(старшая группа)

п/п

Месяц

Тема

Образовательные задачи

Литература

1 не

де

ля

Сентябрь

«День

знаний»

Повторение

Повторить количественный и порядковый счет до 8 и обратно, числа и цифры 1-8, закрепить представления о числовом ряде, умение сравнивать числа, соотносить цифру с количеством предметов.

Повторить свойства предметов, формы геометрических фигур, закрепить умение определять форму предметов окружающей обстановки, выражать свойства предметов в речи.

Тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества, самостоятельность, мелкую моторику рук.

Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова
«Игралочка-ступенька к школе» Практический курс математики для дошкольников

Стр. 23

2

не

де

ля

Сентябрь

«Здравствуй,

детский сад»

Повторение

Повторить количественный и порядковый счет до 8 и обратно, числа и цифры 1-8, закрепить представления о числовом ряде, умение сравнивать числа, соотносить цифру с количеством предметов.

Повторить свойства предметов, формы геометрических фигур, закрепить умение определять форму предметов окружающей обстановки, выражать свойства предметов в речи.

Тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества, самостоятельность, мелкую моторику рук.

Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова
«Игралочка-ступенька к школе» Практический курс математики для дошкольников

Стр. 23

3

не

де

ля

Сентябрь

«Дружат мальчики и девочки»

Свойства предметов и символы

Формировать представления о способах обозначения свойств предметов с помощью знаков (символов).

Закреплять представления детей о свойствах предметов (Цвет, форма, материала, назначение и т.д.). Пространственные отношения «вверху», «внизу», «справа», «слева». Уточнить представление о цифре как знаке, обозначающем число (количество предметов).

Уточнить представления о формах геометрических фигур – квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.

Воспитывать усидчивость

Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова
«Игралочка-ступенька к школе» Практический курс математики для дошкольников

Стр. 27

4

не

де

ля

Сентябрь

"Я и моя семья»

Свойства предметов и символы

Тренировать умение понимать и использовать символы. Сформировать представление о том, как обозначить отрицание «не» с помощью зачеркивания.

Повторить счет до 8. Форму плоских геометрических фигур (квадрат. Прямоугольник, круг. треугольник), пространственные отношения «вверху», «внизу», «справа», «слева».

Формировать умения выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов. Воспитывать усидчивость

Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова
«Игралочка-ступенька к школе» Практический курс математики для дошкольников

Стр. 33

5

не

де

ля

Октябрь

«Осень в гости к нам идёт: овощи и фрукты»

Таблицы

 Формировать у детей представление о таблице, строке, столбце, первичный опыт определения и выражения в речи места фигуры в таблице;

Тренировать счетные умения, умение определять и называть форму, цвет размер плоских геометрических фигур; пользоваться пространственными отношениями.

Формировать представления о признаках сходства и различия между предметами.

Объединять предметы в группы (по сходным признакам) и выделять из группы отдельных предметов, отличающимися какими –либо признаками.

Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова
«Игралочка -ступенька к школе» Практический курс математики для дошкольников

Стр. 39

6

не

де

ля

Октябрь

«Лес: ягоды и грибы»

Цифра 9. Число 9

Знакомить детей с цифрой 9, порядковым счетом до 9.

Формировать умение соотносить цифру с количеством; тренировать умение сравнивать численность двух групп предметов путем пересчета и составления пар, различать изученные геометрические фигуры. Ориентироваться в пространстве относительно себя. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитывать аккуратность.

Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова
«Игралочка -ступенька к школе» Практический курс математики для дошкольников

Стр. 44

7

не

де

ля

Октябрь

«Хлеб всему голова»

Число 0. Цифра 0.

Формировать представление о числе 0, познакомить с цифрой 0, сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов.

Тренировать умение узнавать и называть геометрические тела, умение считать до 9 и соотносить цифры 1-9 с количеством.

Тренировать мыслительные операции.

Воспитывать уважение к ответам товарищей.

Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова
«Игралочка -ступенька к школе» Практический курс математики для дошкольников

Стр. 49

8

не

де

ля

Октябрь

«Птицы»

Число 10. Запись числа 10.

Формировать у детей умение считать до 10.

Различать запись числа 10 и соотносить ее с десятью предметами. Закреплять прямой и обратный счет до 10. Тренировать умение сравнивать количества путем пересчета предметов, образования пар; соотносить количество с цифрами, составлять числовой ряд. Развивать мышление, внимание, память.

Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова
«Игралочка -ступенька к школе» Практический курс математики для дошкольников

Стр. 54

9

не

де

ля

Ноябрь

«День народного единства. Мой город, моя улица»

Сравнение групп предметов. Знак =.

Познакомить со знаком =

Формировать представление о равных группах предметов, умение устанавливать их равенство путем сопоставления идентичных пар. Закреплять счет до 10, умение соотносить запись чисел с количеством; тренировать умение выделять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по длине путем наложения и приложения; развивать внимание, память, речь.

Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова
«Игралочка -ступенька к школе» Практический курс математики для дошкольников

Стр. 59

10

не

де

ля

Ноябрь

«Мой край родной - народная культура и традиции.

Моя страна».

Сравнение групп предметов. Знак = и ≠.

Формировать у детей представления о равных и неравных группах предметов.

Учить устанавливать равенство и неравенство групп предметов путем составления идентичных пар и фиксировать результат сравнения с помощью знаков. Закреплять счет в пределах 10. Тренировать умение выделять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по высоте. Развивать внимание, помять, логическое мышление.

Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова
«Игралочка -ступенька к школе» Практический курс математики для дошкольников

Стр. 65

11

не

де

ля

Ноябрь

«Русская игрушка»

Сложение.

Формировать представление о сложении как объединении групп предметов, о записи сложения с помощью знака +. Тренировать умение выделять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по свойствам.

Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова
«Игралочка -ступенька к школе» Практический курс математики для дошкольников

Стр. 71

12

не

де

ля

Ноябрь

«Животный мир:

дикие и домашние животные»

Переместительное свойство сложения

Формировать у детей представление о переместительном свойстве сложения.

Задачи: закреплять представления о смысле сложения групп предметов и записи сложения с помощью знака +. Тренировать умение выполнять действие сложения, счетные умения в пределах 10, мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, обобщение. Развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова
«Игралочка -ступенька к школе» Практический курс математики для дошкольников

Стр. 79

13

не

де

ля

Декабрь

«Животный мир:

животные жарких стран, животные Севера».

Сложение

Формировать у детей представление о сложении как объединении групп предметов.

Формировать представление о записи сложения с помощью знака +. Тренировать умение выделять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по свойствам. Развивать внимание, память логическое мышление. Воспитывать внимание.

Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова
«Игралочка -ступенька к школе» Практический курс математики для дошкольников

Стр. 85

14

не

де

ля

Декабрь

«Животный мир морей и океанов. Рыбы»

Вычитание

 Формировать у детей представление о вычитании как об удалении части из целого. Формировать у детей представления о записи вычитания с помощью знака -. Тренировать умение выделять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по свойству. Развивать внимание, память, речь, воображение.

Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова
«Игралочка -ступенька к школе» Практический курс математики для дошкольников

Стр. 93

15

не

де

ля

Декабрь

« Одежда, обувь, головные  уборы».

Вычитание        

Формировать у детей представление о вычитании как об удалении части из целого.

Учить выполнять действие вычитания групп предметов и чисел, и записывать его с помощью знака -. Формировать опыт составления задач на вычитание по картинкам и их решение. Тренировать умение выделять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по свойствам; навыки самоконтроля, мыслительные операции. Развивать внимание. Память речь, воображение, логическое мышление.

Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова
«Игралочка -ступенька к школе» Практический курс математики для дошкольников

Стр.102

16

не

де

ля

Декабрь

«Зимушка  - зима. Новый год. Зимние забавы».

Вычитание

Формировать у детей представление о взаимосвязи между целым частью.

Формировать представление о записи вычитания с помощью знака -.  Закреплять умение выполнять вычитание на основе предметных действий. Тренировать умение выделять и называть свойства предметов, составлять и решать задачи по картинкам, сравнивать предметы по свойствам; навыки самоконтроля, мыслительные операции. Развивать внимание. Память речь, воображение, логическое мышление.

Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова
«Игралочка -ступенька к школе» Практический курс математики для дошкольников

Стр. 109

17

не

де

ля

Январь

«Народные традиции»

Сложение и вычитание

Формировать у детей представление о взаимосвязи между сложением и вычитанием.

Закреплять представление о сложении и вычитании, умение их выполнять на основе предметных действий; знание записи чисел 1-10, порядковый счет в пределах 10, умение составить числовой ряд.

Тренировать умение записывать сложение и вычитание с помощью знаков + и -, умение выделять свойство предметов, сравнивать предметы по свойству.  Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать коммуникативные качества личности.

Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова
«Игралочка -ступенька к школе» Практический курс математики для дошкольников

Стр.113

18

не

де

ля

Январь

«Посуда»

Сложение и вычитание

Закреплять представления детей о сложении и вычитании.

Задачи: Учить выполнять сложение и вычитание на основе предметных действий. Закреплять последовательность числового ряда, порядковый счет в пределах 10. Развивать внимание, помять, мышление, навыки самоконтроля. Воспитывать усидчивость.

Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова
«Игралочка -ступенька к школе» Практический курс математики для дошкольников

Стр. 119

19

не

де

ля

Январь

«Транспорт. Наземный, воздушный».

Сложение и вычитание

Закреплять представления детей о сложении и вычитании.

Задачи: Учить выполнять сложение и вычитание на основе предметных действий. Закреплять последовательность числового ряда, порядковый счет в пределах 10. Развивать внимание, помять, мышление, навыки самоконтроля. Воспитывать усидчивость.

Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова
«Игралочка -ступенька к школе» Практический курс математики для дошкольников

Стр. 122

20

не

де

ля

Январь

«Предметы вокруг нас».

Столько же, больше, меньше.

Уточнить представления детей о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар, формировать умение записывать результат этого сравнения с помощью знаков = и ≠ и определять на предметной основе, в какой группе количество предметов больше (меньше) и на сколько. Закреплять представления детей о сложении и вычитании групп предметов и чисел, взаимосвязи между частью и целым. Тренировать счетные умения. Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции. Воспитывать уважение к ответам товарищей.

Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова
«Игралочка -ступенька к школе» Практический курс математики для дошкольников

Стр. 125

21

не

де

ля

Февраль

«Наше здоровье.

Мы любим спорт».

Знак < и >.

Формировать представление о знаках > и <, умение использовать их для записи результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар, закрепить умение определять на предметной основе, в какой группе количество больше (меньше) и на сколько.

Закреплять представления детей о сложении и вычитании групп предметов и чисел, взаимосвязи между частью и целым. Тренировать счетные умения. Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции. Воспитывать уважение к ответам товарищей.

Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова
«Игралочка -ступенька к школе» Практический курс математики для дошкольников

Стр.133

22

не

де

ля

Февраль

« Доброта вокруг».

Знак < и >.

Формировать представление о знаках > и <, умение использовать их для записи результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар, закрепить умение определять на предметной основе, в какой группе количество больше (меньше) и на сколько.

Закреплять представления детей о сложении и вычитании групп предметов и чисел, взаимосвязи между частью и целым. Тренировать счетные умения. Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции. Воспитывать уважение к ответам товарищей.

Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова
«Игралочка -ступенька к школе» Практический курс математики для дошкольников

Стр. 140

23

не

де

ля

Февраль

«Наша Армия родная».

На сколько больше? На сколько меньше?

Формировать представление о сравнении чисел на основе их расположения в числовом ряду, умение с помощью предметных действий отвечать на вопрос: «На сколько одно число больше или меньше другого?»

Закреплять представления детей о сложении и вычитании групп предметов и чисел. Взаимосвязи между частью и целым, тренировать счетные умения. Тренировать навыки самоконтроля. Мыслительные операции.

Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова
«Игралочка -ступенька к школе» Практический курс математики для дошкольников

Стр. 143

24

не

де

ля

Февраль

«Юные путешественники»

На сколько больше? На сколько меньше?

Формировать представление о сравнении чисел на основе их расположения в числовом ряду, умение с помощью предметных действий отвечать на вопрос: «На сколько одно число больше или меньше другого?»

Закреплять представления детей о сложении и вычитании групп предметов и чисел. Взаимосвязи между частью и целым, тренировать счетные умения. Тренировать навыки самоконтроля. Мыслительные операции.

Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова
«Игралочка -ступенька к школе» Практический курс математики для дошкольников

Стр. 149

25

не

де

ля

Март

«К нам весна шагает. Первоцветы. Прилет птиц.»

«Международный женский день».

На сколько длиннее? (выше?)

Уточнять представления детей о сравнении по длине (высоте) и сформировать умение определять на предметной основе, на сколько одна полоска длиннее (выше) или короче (ниже), чем другая.

Закреплять знания детей о числовом ряде, форме геометрических фигур, символах, сложении и вычитании групп предметов и чисел, тренировать счетные умения.

Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции.

Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова
«Игралочка -ступенька к школе» Практический курс математики для дошкольников

Стр. 152

26

не

де

ля

Март

«Весна - красна»

Измерение длинны

 Формировать представления об измерении длины предметов с помощью мерки.

Закреплять представления детей о сложении и вычитании групп предметов и чисел, взаимосвязи между частью и целым. Тренировать счетные умения. Воспитывать инициативность, творческие способности, коммуникативные качества личности.

Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова
«Игралочка -ступенька к школе» Практический курс математики для дошкольников

Стр. 159

27

не

де

ля

Март

Неделя творчества «Театр». «Мои любимые сказки» 

Измерение длинны

Формировать представления об измерении длины предметов с помощью мерки. Формировать представление о зависимости результата измерения длины от величины мерки.

Закреплять представления детей о сложении и вычитании групп предметов и чисел, взаимосвязи между частью и целым. Тренировать счетные умения. Воспитывать инициативность, творческие способности, коммуникативные качества личности.

Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова
«Игралочка -ступенька к школе» Практический курс математики для дошкольников

Стр. 166

28

не

де

ля

Март

 «Наш друг – светофор».  Средства передвижения. Правила ПДД.

Измерение длинны

Формировать представления об измерении длины предметов с помощью мерки, используя алгоритм. Формировать представление о зависимости результата измерения длины от величины мерки.

Закреплять представления детей о сложении и вычитании групп предметов и чисел, взаимосвязи между частью и целым. Тренировать счетные умения. Воспитывать инициативность, творческие способности, коммуникативные качества личности.

Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова
«Игралочка -ступенька к школе» Практический курс математики для дошкольников

Стр. 172

29

не

де

ля

Апрель

« День смеха.

Профессии»

Объемные и плоскостные фигуры

Формировать представление о том, чем отличаются плоские и пространственные (объемные) фигуры, и о том, из каких элементов состоят пространственные фигуры.

Повторить названия изученных геометрических фигур, умение распознавать и называть их, закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и использовать знаки =,  < и >  для фиксации результатов сравнения.

Тренировать счетные умения, навыки самоконтроля.

Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова
«Игралочка -ступенька к школе» Практический курс математики для дошкольников

Стр. 179

30

не

де

ля

Апрель

«Крылатые соседи».

( Насекомые)

Сравнение по объему.

Формировать представление о непосредственном сравнении сосудов по объему (вместимости), умение с помощью переливания (пересыпания) определять, какой сосуд больше по объему, а какой меньше.

Закреплять непосредственное сравнение предметов по высоте, смысл сложения и вычитания, взаимосвязь между частью и целым, умение составлять и решать простейшие задачи на сложение и вычитание. Тренировать счетные умения.

Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова
«Игралочка -ступенька к школе» Практический курс математики для дошкольников

Стр. 186

31

не

де

ля

Апрель

«Космос»

Измерение объема

Закреплять представления о непосредственном сравнении сосудов по объему с помощью переливания, формировать представления об измерении сосудов с помощью мерки.

Закреплять пространственные отношения «слева», «справа», «между»; смысл сложения и вычитания, взаимосвязь между частью и целым. Умение решать простые задачи на сложение и вычитание, тренировать счетные умения.

Воспитывать уважение к ответам своих товарищей.

Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова
«Игралочка -ступенька к школе» Практический курс математики для дошкольников

Стр. 192

32

не

де

ля

Апрель

«Водичка-водичка».

Измерение объема

Закреплять представление о сравнении по объему с помощью измерения, сформировать представления о зависимости результата измерения объема от мерки.

Закреплять представления о сравнении чисел, тренировать счетные умения. Навыки самоконтроля, мыслительные операции.

Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова
«Игралочка -ступенька к школе» Практический курс математики для дошкольников

Стр. 196

33

не

де

ля

Май

« День Победы»

Повторение

Закреплять представление о сравнении по объему с помощью измерения, сформировать представления о зависимости результата измерения объема от мерки.

Закреплять представления о сравнении чисел, тренировать счетные умения. Навыки самоконтроля, мыслительные операции. Мелкую моторику.

Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова
«Игралочка -ступенька к школе»

34

не

де

ля

Май

«Явления природы»

Повторение

Закреплять представления детей о сложении и вычитании групп предметов и чисел. Взаимосвязи между частью и целым, тренировать счетные умения. Тренировать навыки самоконтроля. Мыслительные операции.

Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова
«Игралочка -ступенька к школе»

35

не

де

ля

Май

«Полевые и садовые цветы».

Повторение

Формировать представление о сравнении чисел на основе их расположения в числовом ряду, умение с помощью предметных действий отвечать на вопрос: «На сколько одно число больше или меньше другого?»

Закреплять представления детей о сложении и вычитании групп предметов и чисел. Взаимосвязи между частью и целым, тренировать счетные умения. Тренировать навыки самоконтроля. Мыслительные операции.

Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова
«Игралочка -ступенька к школе»

36

не

де

ля

Май

«День Земли»

Повторение

Формировать у детей представления о равных и неравных группах предметов.

Учить устанавливать равенство и неравенство групп предметов путем составления идентичных пар и фиксировать результат сравнения с помощью знаков. Закреплять счет в пределах 10. Тренировать умение выделять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по высоте. Развивать внимание, помять, логическое мышление.

Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова
«Игралочка -ступенька к школе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по формированию речевой деятельности у детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР IIIур.р.р.(1год обучения)

Перспективный план развития речевой деятельности у детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР III ур.р.р, 1 год обучения направлен на развитие лексико - грамматических навыков и связной ре...

перспективный план по работе с родителями по патриотическому воспитанию. старшая группа.

перспективный план по работе с родителями по патриотическому воспитанию. старшая группа....

Перспективный план (образовательной области "Познание") по экологическому воспитанию в старшей группе. Из опыта работы «Формирование экологического мировоззрения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами игровой деятельности

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспи...

Примерное тематическое планирование «Игралочка – ступенька к школе» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова четвертый год обучения (дошкольники 6-7 лет)

Примерное тематическое планирование «Игралочка – ступенька к школе» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова четвертый год обучения (дошкольники 6-7 лет) с включением игр В.В. Воскобовича и ИКТ технологий....

ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Ступеньки к школе» (социально-коммуникативное развитие детей старшего и подготовительного к школе возраста)

Цель программы:Развитие у детей стремления к школьному обучению, интереса к школе, к будущей новой социальной позиции школьника; эмоциональное, коммуникативное, физическое и психическое развитие ребен...

Конспект по ФЭМП с применением технологии «Ситуация» (Л.Г. Петерсон) в старшей группе

Тема: «Соберем урожай».Цель: уточнение, обобщение и систематизирование представления детей об овощах.Программные задачи:Образовательные: закреплять счет в прямом и обратном порядке; закреп...

Конспект занятия по математике Игралочка Л.Г. Петерсон в старшей группе

Конспект занятия по маткматике Игралочка Л.Г. Петерсон в старшей группе...