Открытое занятие по математике в средней группе "Путешествие в страну Математики на ковре-самолете"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Дубова Елена Алексеевна

Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Путешествие В страну Математики на ковре-самолете»

Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность.

Задачи:

- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

- закреплять умение считать в пределах 5;

- уточнить и закреплять знания детей о порядковом счете и о понятиях величины;

- совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь;

- закрепить знания детей о днях недели.

Ход занятия 

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Я предлагаю вам сделать круг и поприветствовать друг друга.

Пусть наша добрая улыбка, (руки прикасаются к губам)

Согреет всех своим теплом. (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни, (руки вперед, пальцы как солнечные лучики)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

- А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки нашим гостям. Молодцы!

Воспитатель: - А вы любите путешествовать?

Ответы детей

Воспитатель: - Скажите, а на чём можно путешествовать?

Дети высказывают свои предложения (на самолете, поезде, корабле, автомобиле, автобусе, воздушном шаре и т.д.).

Воспитатель: - Я предлагаю вам сегодня отправиться в страну Математики в гости к Фее Считалочке. А полетим мы в сказочное путешествие на ковре-самолете.  

Воспитатель раскладывает на полу ковер - самолет

Воспитатель: - Ребята, у нас случилась беда, наш ковер прогрызли мыши, нужно срочно починить его. У меня в волшебном сундучке есть «заплатки» (геометрические фигуры).

(Дети с помощью геометрических фигур выкладывают "заплатки", фигуры разного цвета). 

Воспитатель: - Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

(Дети называют фигуры)

Воспитатель: - А какого они цвета?

Ответы детей

Воспитатель: - Наш ковер-самолет готов отправиться в путь.

Воспитатель раздает детям билеты с изображением геометрических фигур.

Воспитатель: Занимайте свои места на ковре-самолете.

Наш ковер быстрей взлетай,

Страна Математики нас встречай!

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Вот мы и в воздухе. Как красиво вокруг!

Воспитатель: Ну, пора нам приземляться.

Трудностей, чур, не бояться.

Смело в путешествие пойдем,

Приключения начнем!

(Дети сходят с ковра-самолета)

Воспитатель: Приглашаю всех детей

В путь отправится скорей.

Ждут вас испытания, не легкие задания.

А вот и первое задание.

1 задание: «Сравнение предметов»

Воспитатель: - В честь нашего визита Фея Считалочка развесила разноцветные воздушные шары.

На доске 5 воздушных шариков разного цвета и размера

- посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй и т. д.).

- сколько всего воздушных шаров (5)

- одинаковые ли шары? (Нет)

- скажите, чем отличаются? (шары отличаются цветом и размером)

- скажите, что у шаров одинаковое (У шаров одинаковая форма)

- какого цвета первый? (третий, пятый шарик...)

2 задание: «Собери букет» 

(Воспитатель приглашает детей на полянку, где на полу разложены цветы из цветного картона и обручи, в которых лежат карточки с цифрами)

Воспитатель: - Посмотрите, какая красивая полянка. Нужно положить в обруч столько цветов, сколько указывает цифра на карточке.

Дети выполняют задание

Воспитатель: - А теперь посадите бабочку на цветок такого же цвета, как она и сама.

Воспитатель раздает детям бабочки из цветной бумаги

Воспитатель: - Сколько много бабочек прилетело! Всем бабочкам хватило цветов?

Ответы детей 

Вывод: бабочек и цветов поровну.

3 задание: «Порядковый счет», «Измерение по высоте»

Воспитатель: Ребята, Фея Считалочка любит сказки. Давайте с вами поговорим об одной очень интересной сказке. Вы ее хорошо знаете.

На доске выставляется домик

Воспитатель: - Из какой сказки этот домик?

Дети: Теремок.

Воспитатель: - Ребята, вспомните сказку и назовите, кто из зверей пришёл к домику первым, вторым, третьим, четвёртым, пятым и поселился в нём. Давайте поставим героев сказки к домику.

(Дети называют, воспитатель выставляет фигурки сказочных героев в определенной последовательности: мышка, лягушка, заяц, волк, лиса). 

Воспитатель: - Ребята, а кто из героев самый высокий? (волк), на каком месте он стоит? (на пятом, на последнем)

- кто самый низкий (мышка), на каком месте она стоит? (на первом)

- кто стоит посередине? (заяц)

- какой герой еще был в этой сказке? (медведь)

- медведь смог войти в теремок, почему? (ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы, вы очень хорошо знаете героев этой сказки.

Физкульминутка

Раз, два, три, четыре, пять -
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
 

4 задание «Назови части суток» 

Воспитатель: - В математической стране время не стоит на месте, части суток сменяют друг друга. 

Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь) 

Сколько частей в сутках? (четыре) 

Воспитатель: - В нашей группе мы соблюдаем режим дня? 

Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)

В садик мы идем утром, а из садика…(вечером)

Солнце светит днем, а луна …(ночью)

5 задание «Дни недели»

Воспитатель: - Ребята, у меня в руках цветок, вся неделя в нем живет.
Я буду отрывать лепестки у цветка, а вы вспоминайте и называйте дни недели.

Отрываю первый лепесток это - первый день недели и тд. (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота и воскресенье).

Вот неделька, в ней семь дней.

Поскорей знакомься с ней.

Первый день по всем неделькам

Назовется Понедельник.

Вторник - это день второй,

Он стоит перед средой.

Серединочка - Среда

Третьим днем всегда была.

А Четверг, четвертый день,

Шапку носит набекрень.

Пятый – Пятница - сестрица,

Очень модная девица.

А в Субботу, день шестой

Отдыхаем всей гурьбой

И последний, Воскресенье,

Назначаем днем веселья.

Воспитатель: - Вот мы и выполнили все задания. Пора возвращаться домой, займите свои места.

С вами мы опять в полёте,

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится,

Должен в группе приземлится.

Воспитатель: - Вот мы и вернулись в группу, закончилось наше сказочное путешествие. Что вы узнали интересного? Что вам понравилось? На память о нашем полете в страну Математики Фея Считалочка передала вам в подарок воздушные шары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект открытого занятия на тему: "Путешествие в страну математики". С целью формировать элементарные математические представления с помощью национально - регионального компонента....

Открытое занятие по ФЭМП старшая группа "Путешествие в страну математики"

Выявлеие элементарных математических представлений в течении года...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Спасем страну Математику»

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).Упражнять в уме...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе « Игра – путешествие в страну Математика»

Цель: закрепление представлений детей об элементарных математических представлениях....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №3 «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»

Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.Задачи:- Закреплять знания о составе числа в пределах 10.- Закреплять знания детей о геометрических фигура...

Конспект открытого занятия ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну Математика".

Конспект открытого занятия ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну Математика"....

Открытое занятие по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну Математики", 2020г.

Познавательное развитие в подготовительной к школе группе...