Открытое занятие по математике в средней группе "Путешествие в страну Математики на ковре-самолете"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие В страну Математики на ковре-самолете»
Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность.
Задачи:
- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- закреплять умение считать в пределах 5;
- уточнить и закреплять знания детей о порядковом счете и о понятиях величины;
- совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь;
- закрепить знания детей о днях недели.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.
Я предлагаю вам сделать круг и поприветствовать друг друга.
Пусть наша добрая улыбка, (руки прикасаются к губам)
Согреет всех своим теплом. (руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни, (руки вперед, пальцы как солнечные лучики)
Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)
- А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки нашим гостям. Молодцы!
Воспитатель: - А вы любите путешествовать?
Ответы детей
Воспитатель: - Скажите, а на чём можно путешествовать?
Дети высказывают свои предложения (на самолете, поезде, корабле, автомобиле, автобусе, воздушном шаре и т.д.).
Воспитатель: - Я предлагаю вам сегодня отправиться в страну Математики в гости к Фее Считалочке. А полетим мы в сказочное путешествие на ковре-самолете.
Воспитатель раскладывает на полу ковер - самолет
Воспитатель: - Ребята, у нас случилась беда, наш ковер прогрызли мыши, нужно срочно починить его. У меня в волшебном сундучке есть «заплатки» (геометрические фигуры).
(Дети с помощью геометрических фигур выкладывают "заплатки", фигуры разного цвета).
Воспитатель: - Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
(Дети называют фигуры)
Воспитатель: - А какого они цвета?
Ответы детей
Воспитатель: - Наш ковер-самолет готов отправиться в путь.
Воспитатель раздает детям билеты с изображением геометрических фигур.
Воспитатель: Занимайте свои места на ковре-самолете.
Наш ковер быстрей взлетай,
Страна Математики нас встречай!
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Вот мы и в воздухе. Как красиво вокруг!
Воспитатель: Ну, пора нам приземляться.
Трудностей, чур, не бояться.
Смело в путешествие пойдем,
Приключения начнем!
(Дети сходят с ковра-самолета)
Воспитатель: Приглашаю всех детей
В путь отправится скорей.
Ждут вас испытания, не легкие задания.
А вот и первое задание.
1 задание: «Сравнение предметов»
Воспитатель: - В честь нашего визита Фея Считалочка развесила разноцветные воздушные шары.
На доске 5 воздушных шариков разного цвета и размера
- посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй и т. д.).
- сколько всего воздушных шаров (5)
- одинаковые ли шары? (Нет)
- скажите, чем отличаются? (шары отличаются цветом и размером)
- скажите, что у шаров одинаковое (У шаров одинаковая форма)
- какого цвета первый? (третий, пятый шарик...)
2 задание: «Собери букет»
(Воспитатель приглашает детей на полянку, где на полу разложены цветы из цветного картона и обручи, в которых лежат карточки с цифрами)
Воспитатель: - Посмотрите, какая красивая полянка. Нужно положить в обруч столько цветов, сколько указывает цифра на карточке.
Дети выполняют задание
Воспитатель: - А теперь посадите бабочку на цветок такого же цвета, как она и сама.
Воспитатель раздает детям бабочки из цветной бумаги
Воспитатель: - Сколько много бабочек прилетело! Всем бабочкам хватило цветов?
Ответы детей
Вывод: бабочек и цветов поровну.
3 задание: «Порядковый счет», «Измерение по высоте»
Воспитатель: Ребята, Фея Считалочка любит сказки. Давайте с вами поговорим об одной очень интересной сказке. Вы ее хорошо знаете.
На доске выставляется домик
Воспитатель: - Из какой сказки этот домик?
Дети: Теремок.
Воспитатель: - Ребята, вспомните сказку и назовите, кто из зверей пришёл к домику первым, вторым, третьим, четвёртым, пятым и поселился в нём. Давайте поставим героев сказки к домику.
(Дети называют, воспитатель выставляет фигурки сказочных героев в определенной последовательности: мышка, лягушка, заяц, волк, лиса).
Воспитатель: - Ребята, а кто из героев самый высокий? (волк), на каком месте он стоит? (на пятом, на последнем)
- кто самый низкий (мышка), на каком месте она стоит? (на первом)
- кто стоит посередине? (заяц)
- какой герой еще был в этой сказке? (медведь)
- медведь смог войти в теремок, почему? (ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы, вы очень хорошо знаете героев этой сказки.
Физкульминутка
Раз, два, три, четыре, пять -
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
4 задание «Назови части суток»
Воспитатель: - В математической стране время не стоит на месте, части суток сменяют друг друга.
Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
Сколько частей в сутках? (четыре)
Воспитатель: - В нашей группе мы соблюдаем режим дня?
Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)
Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)
В садик мы идем утром, а из садика…(вечером)
Солнце светит днем, а луна …(ночью)
5 задание «Дни недели»
Воспитатель: - Ребята, у меня в руках цветок, вся неделя в нем живет.
Я буду отрывать лепестки у цветка, а вы вспоминайте и называйте дни недели.
Отрываю первый лепесток это - первый день недели и тд. (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота и воскресенье).
Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Назовется Понедельник.
Вторник - это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка - Среда
Третьим днем всегда была.
А Четверг, четвертый день,
Шапку носит набекрень.
Пятый – Пятница - сестрица,
Очень модная девица.
А в Субботу, день шестой
Отдыхаем всей гурьбой
И последний, Воскресенье,
Назначаем днем веселья.
Воспитатель: - Вот мы и выполнили все задания. Пора возвращаться домой, займите свои места.
С вами мы опять в полёте,
На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится,
Должен в группе приземлится.
Воспитатель: - Вот мы и вернулись в группу, закончилось наше сказочное путешествие. Что вы узнали интересного? Что вам понравилось? На память о нашем полете в страну Математики Фея Считалочка передала вам в подарок воздушные шары.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект открытого занятия на тему: "Путешествие в страну математики". С целью формировать элементарные математические представления с помощью национально - регионального компонента....

Открытое занятие по ФЭМП старшая группа "Путешествие в страну математики"
Выявлеие элементарных математических представлений в течении года...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Спасем страну Математику»
Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).Упражнять в уме...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе « Игра – путешествие в страну Математика»
Цель: закрепление представлений детей об элементарных математических представлениях....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №3 «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»
Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.Задачи:- Закреплять знания о составе числа в пределах 10.- Закреплять знания детей о геометрических фигура...

Конспект открытого занятия ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну Математика".
Конспект открытого занятия ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну Математика"....

Открытое занятие по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну Математики", 2020г.
Познавательное развитие в подготовительной к школе группе...
