Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших, ориентировка в пространстве, работа в тетради в клетку, круг, прямоугольник
материал по математике (старшая группа)

Занятие по ФЭМП старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.konspekt_zanyatiya.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский  сад  общеразвивающего  вида  с  приоритетным  осуществлением  познавательно-речевого  развития  воспитанников № 25 «Солнышко»  села  Покойного  Буденновского  района»

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Тема: «Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших, ориентировка в пространстве, работа в тетради в клетку, круг, прямоугольник».

Воспитатель: Бескоровайная А.С

с.Покойное 2025г.

Тема: Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших, ориентировка в пространстве, работа в тетради в клетку, круг, прямоугольник.

Цель:

  • продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание;
    учить составлять числа 7, 8, 9, 10 из двух меньших чисел;
  • учить различать понятия «влево», «вправо», «вперед», «назад», учить двигаться в указанных направлениях;
    способствовать развитию графических навыков — рисование машины;
  • учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • формировать навык самоконтроля и самооценки.

Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!

В: Ребята, сегодня, к нам в гости пришел Незнайка, но он пришел не один. Он пришел в гости к нам вместе с петушком. Петушок предложил поиграть Незнайке в игру. А игра называется «Где 5». Петушок написал примеры и попросил Незнайку соединить линиями, чтобы ответ получился цифра 5. Незнайка затрудняется их выполнить. И просит помогите, мне, пожалуйста».

Воспитатель: - Поможем Незнайке?

 Ребята, посмотрите примеры разные, а ответ должен получиться один – 5.

 Давайте свами прочитаем эти примеры: 4 + 1, 6-1, 3 + 2, 7-2.

Воспитатель: - Ребята, а сейчас тихонечко займите свои рабочие места.

Возьмите карандашик и проведите линии от примеров к цифре 5.

В : Ребята Незнайка предлагает поиграть  нам в игру «Дорисуй правильно» 

Но в начале нам с вами нужно будет отгадать загадку:

Много-много звездочек

Тонких, как стекло.

Звездочки холодные,

 А земле тепло.
(Снежинки)

Ребята, а задания для игры нужно дорисовать  снежинки в прямоугольниках так, чтобы число снежинок равнялось цифре в квадрате под ними.

 Сколько снежинок нарисовали в первом прямоугольнике? 
(Две.) Во втором? (Три.) В третьем? (Пять.) В четвертом? (Четыре.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь немножко отдохнем. (Тихо встают возле столов).


 3. Физкультминутка «Слушай, делай».

Поднимите руки вверх, опустите вниз.

Повернитесь налево, направо.

Сделайте три шага вперед, затем влево.

Вытяните правую руку в сторону, затем левую, поднимите вверх обе руки, опустите.
Спрячьте руки назад, вытяните вперед, опустите вниз. Назовите предметы, которые находятся слева, справа.


Воспитатель: Ребята, посмотрите Незнайка опять загрустил, не как не может отгадать загадку. Поможем ему.

- А теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Вам нужно будет отгадать загадку и помочь Незнайке.

Однажды три цыпленка,

 А с ними три мышонка,

 А с ними три веселых,

Умытых поросенка

 Бежали спозаранку

Из дома на полянку.

 Посчитайте поскорей,

 Сколько было всех друзей,

Что утром спозаранку Играли на полянке? (Девять)

Дайте с вами в квадрате напишем цифру 9.

Ребята Незнайка очень любит рисовать и предлагает поиграть в игру «Рисуем машину» 

 Ребята, а машина не простая, а из геометрических фигур.

Ребята назовите, пожалуйста из каких геометрических фигур похожи у машины колеса? (На круг.) Кузов? (На прямоугольник.)


Дайте нарисуем машину, как показано на рисунке.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием и помогли Незнайке.

 

Ребята, давайте немножко отдохнем и поиграем в пальчиковую игру «Пропажа»

Петушок зерно клюёт,

Курочек к себе зовет,

В миске зернышки лежали,

Нету зернышек, пропали.

Ребята, а давайте Незнайке подарим подарок.

Перед вами листок в клетку и простой карандаш. Послушайте задание.


4. «Петушок». Начальная точка – 2 клетки вниз,4 клетки вправо.

 *2 клетки вправо, *3 клетки вниз, *2 клетки вправо, *1 клетка вверх, *2 клетки вправо, *1 клетка вверх, *1 клетка вправо, *3 клетки вниз, *2 клетки влево, *1 клетка вниз, *1 клетка влево, *1 клетка вниз, *1 клетка влево, *2 клетки вниз, *2 клетки влево, *1 клетка вверх, *1 клетка вправо, *1 клетка вверх, *1 клетка влево, *1 клетка вверх, *1 клетка влево, *2 клетки вверх, *2 клетки влево, *1 клетка вверх, *1 клетка вправо, *1 клетка вверх, *1 клетка вправо, *1 клетка вверх.

Что получилось? Как ты догадался, что это петушок?

- Дорисуйте петушку глазик.

Итог занятия.

Воспитатель: - Ребята, вот вы и выполнили все задания, и этим самым помогли Незнайке.

- Какие задания с вами выполняли? (ответы детей)

- Незнайка благодарит вас за помощь и дарит вам вот такое улыбающееся солнышко.

- А сейчас покажите, какое у вас настроение.

- У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!

Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский  сад  общеразвивающего  вида  с  приоритетным  осуществлением  познавательно-речевого  развития  воспитанников № 25 «Солнышко»  села  Покойного  Буденновского  района»

Сомоанализ занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе  Тема: «Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших, ориентировка в пространстве, работа в тетради в клетку, круг, прямоугольник».

Воспитатель: Бескоровайная А.С

с. Покойное 2025г.

Самоанализ организационной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших, ориентировка в пространстве, работа в тетради в клетку, круг, прямоугольник».

В ходе проведения была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Дети показали знания программного материла, сами добывали знания. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации детей были использованы следующие методы: 1. Словесный ( загадки, вопросы к детям, педагогическая оценка); 2. Наглядно - демонстрационный (демонстрация пособий); 3. Практический (практические действия заданного содержания, моделирование); 4. Игровой (загадывание загадок, игровые задания); Приемы: игровой, пояснения, указания, показ, художественное слово, поощрение, индивидуальная работа, анализ, беседа. НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. В образовательной деятельности были использованы наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.

Я считаю, что выбранная мной форма организации деятельности была достаточно эффективной, динамичной. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей. В рефлексивно - оценочном этапе использовала беседу, чтобы в ходе его проведения проверить усвоение материала и подтвердить успешную реализацию поставленной цели. Деятельность всех детей оценила положительно, их личное достоинство не принижалось. Считаю, что поставленные цели и задачи были выполнены


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление счёта до 10, дней недели, решение примеров на сложение и вычитание.

Конспект связан с презентацией, дети повторяют материал при помощи  загадок, картинок....

Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших, ориентировка в пространстве, работа в тетради в клетку, круг, прямоугольник.

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.Форма работы: игровая ситуация....

Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших, ориентировка в пространстве, работа в тетради в клетку, круг, прямоугольник.

продолжать учить решать примеры на сложение и вычи­тание;учить составлять числа 7, 8, 9, 10 из двух меньших чи­сел;учить различать понятия «влево», «вправо», «впе...

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Задачи на сложение и вычитание. Состав числа из двух меньших»

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе "ЗАдачи н асложение и вычитание . Состав числа из двух меньших"...

НОД по познавательному развитию «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача»

НОД по познавательному развитию «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача»...