Конспект занятия математического приключения в старшей группе «Квест: Поиск клада»
методическая разработка по математике (старшая группа)
Цель: развитие математических способностей, пространственного и критического мышления, навыков ориентирования и командной работы через увлекательный квест с поиском сокровищ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
занятия математического приключения
в старшей группе
«Квест: Поиск клада»
Составила: воспитатель Грахова И.Ю.
Цель: развитие математических способностей, пространственного и критического мышления, навыков ориентирования и командной работы через увлекательный квест с поиском сокровищ.
Задачи:
- Совершенствовать умение ориентироваться по карте.
- Закрепить навыки счёта в пределах 10.
- Развивать логическое и пространственное мышление.
- Учить работать в команде и помогать друг другу.
- Создать положительную мотивацию к решению математических задач.
Материалы:
- сверток–письмо от пирата;
- основная карта детского сада (для навигации между станциями);
- карта территории детского сада (разрезана на 4 части);
- конверты с заданиями для каждой станции;
- счётные палочки (для спортивного зала);
- горшочек с шоколадными монетами (по количеству детей);
- скотч для склеивания карты;
- карандаши и бумага для записей.
Ход занятия:
1. Вводная часть (7 мин)
Воспитатель входит в группу с загадочным видом, держа в руках старинный свиток: "Ребята, сегодня утром я нашла у дверей нашей группы этот странный свиток. Давайте посмотрим, что в нём!" разворачивает свиток "Ого! Это послание от старого пирата Джона Математикуса! Он пишет: "Дорогие юные искатели приключений! Я спрятал на территории вашего сада настоящий клад - горшочек с золотыми шоколадными монетами! Чтобы найти его, вам нужно собрать карту из 4 частей, выполнив задания в разных уголках сада. Каждая правильно решённая задача даст вам кусочек карты. Удачи! Капитан Джон"
"Ну что, готовы к приключениям? Дети дружно отвечают.
Тогда повторяйте за мной клятву искателей сокровищ:
- Будем помогать друг другу
- Не ссориться из-за заданий
- Думать внимательно
- Делить находку поровну!"
Дети хором: "Клянёмся!"
"Тогда вперёд! Следуем по нашей основной карте! Первая станция - кабинет логопеда. "
2. Основная часть - прохождение станций (35 мин)
Станция 1: Кабинет логопеда
Логопед встречает детей:
"А вот и храбрые искатели! Чтобы получить первый кусочек карты территории, решите 5 моих хитрых задач. Слушайте внимательно!"
Задания:
- "На кормушке птицы: 2 голубя и 2 синицы, скажите поскорей сколько птиц на кормушке моей?" (4)
- "2 щенка баловника бегают, резвятся. К шалунишкам 3 дружка с громким лаем мчатся. Вместе будет веселей. Сколько же всего друзей?" (5)
- "Семь малюсеньких котят, что дают им всё едят, а один сметану просит, сколько же котяток?" (7)
- "Я нашёл в дупле у белки 9 штук орешков мелких. Вот ещё один лежит, мхом заботливо укрыт. Ну и белка — вот хозяйка! Все орешки посчитай-ка!" (10)
- "На полке в ряд игрушки Танины стоят: рядом с мартышкой - плюшевый мишка, рядом с лисой - зайка косой, следом за ними - ёж и лягушка. Сколько игрушек стоит у Танюшки?" (5)
После выполнения:
"Молодцы! Вы отлично считаете! Вот ваш первый кусочек карты вручает и подсказка: следующая станция там, где хранятся все взрослые секреты!"
Дети по основной карте определяют место следующей станции - отдел кадров.
Станция 2: Отдел кадров
Специалист отдела кадров:
"О, я знаю, зачем вы пришли! Но сначала - мои каверзные вопросы! Будьте внимательны - здесь есть хитрые задачки!"
Задания:
- "У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько у него ног?" (4)
- "В вазе стояло 3 тюльпана и 2 нарцисса. Сколько тюльпанов стоит в вазе?" (3)
- "7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики?" (7)
- "На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали и положили на стол. Сколько яблок на столе осталось?" (4)
- "Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 3 карася. Сколько птиц?" (5)
- "Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки, на каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?" (0 - на дубах яблоки не растут)
- "Если съесть одну сливу, что останется?" (косточка)
После выполнения:
"Вы просто гении! Так внимательно слушали вопросы! Вот второй кусочек карты. Следующая станция - там, где учатся самые маленькие!"
Дети отправляются дальше, следуя карте, идут в младшую группу.
Станция 3: Младшая группа
Воспитатель младшей группы:
"Здравствуйте, путешественники! Мои малыши приготовили для вас вопросы про время!"
Задания:
- "Назовите первый месяц весны?" (март)
- "Какие зимние месяца вы знаете?" (декабрь, январь, февраль)
- "Какой месяц перед маем?" (апрель)
- "Какой день недели после понедельника?" (вторник)
- "Какой день недели перед четвергом?" (среда)
- "Какие дни недели называют выходными?" (суббота, воскресенье)
После выполнения:
"Вы прекрасно ориентируетесь во времени! Вот третий пазл карты. Теперь идите туда, где много движения и спорта!"
Следуя карте, дети направляются в спортивный зал.
Станция 4: Спортивный зал
Преподаватель физкультуры:
"Прежде чем искать клад - разомнём мозги! У вас есть счётные палочки - покажите своё мастерство!"
Задания:
- "Из трёх палочек сложите геометрическую фигуру. Какая получилась?" (треугольник)
- "Вот ещё одна палочка - сделайте так, чтобы получилось 2 треугольника" (положить палочку в центр треугольника от угла к середине противоположной палочки).
- "Сделайте четырёхугольник из 5 палочек. Какая фигура получилась?" (трапеция)
- "Сделайте четырёхугольник из 6 палочек. Что получилось?" (прямоугольник с 2 перекладинами)
- "Сколько палочек нужно, чтобы сделать шестиугольник?" (6)
- "Можно ли из палочек сделать круг и овал?" (нет - палочки прямые)
После выполнения:
"Отличная работа! Вы заслужили последний кусочек карты! Теперь собирайте все части-пазлы и ищите сокровища!"
3. Поиск клада (15 мин)
- Дети склеивают 4 части карты территории детского сада.
- Внимательно изучают карту, определяют местонахождение клада.
- Выходят на улицу, ориентируясь по карте.
- Ищут горшочек с монетами в указанном месте (в высокой траве и кустах).
- Находят "клад" - горшочек с шоколадными монетами.
Воспитатель:
"Ура! Вы нашли сокровища капитана Математикуса! Давайте посчитаем монеты - 1, 2, 3... 15! Хватит всем!"
4. Рефлексия (8 мин)
В группе за чаем:
"Давайте обсудим:
- Какое задание было самым интересным? Почему?
- Какое оказалось самым сложным?
- Кто помогал товарищам? Как именно?
- Трудно ли было ориентироваться по карте?
- Что нового мы сегодня узнали?"
Дети и воспитатель делятся впечатлениями.
5. Заключение
"Сегодня вы доказали, что являетесь настоящими искателями сокровищ! Вы:
- Отлично решали задачи
- Прекрасно работали в команде
- Научились читать карту
- Нашли настоящий клад!
Капитан Математикус гордился бы вами!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра для воспитанников старшей группы "В поисках клада"
Квест, который проводится на территории детского сада в зимнее время года. Задачи игры: Закрепить навыки ориентировки в пространстве, по карте-схеме, умение определять на...
Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы «В поисках клада»
Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов)...

Итоговая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «На поиски клада» (квест-игра)
Цель:Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности,используя современные нетрадиционные методы и приемы – квест-игры....

Сценарий детско-родительского квеста для детей и родителей старшей группы «В поисках клада»
Сценарий детско-родительского квеста для детей и родителей старшей группы «В поисках клада»...
Квест – игра в старшей группе «В поисках клада»
Квест – игра в старшей группе «В поисках клада»Квест - игра позволит создать веселое настроение и установить дружеские взаимоотношения детей и взрослых группы.В ходе прохождения стан...

Прогулка в форме квест-игры в старшей группе \'В поисках клада\'.
Прогулка в форме квест-игры в старшей группе 'В поисках клада'....

Конспект занятия квест - игра в старшей группе в поисках клада « Приключение в стране сказок» с использованием образовательной технологии игровая деятельность.
Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному, речевому, художественно-эстетическому).Задачи:- создание положительного эмоциона...
