Конспект занятия математического приключения в старшей группе «Квест: Поиск клада»
методическая разработка по математике (старшая группа)

Грахова Ирина Юрьевна

Цель: развитие математических способностей, пространственного и критического мышления, навыков ориентирования и командной работы через увлекательный квест с поиском сокровищ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k._matem_kvesta_.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

занятия математического приключения

в старшей группе

«Квест: Поиск клада»

Составила: воспитатель Грахова И.Ю.

Цель: развитие математических способностей, пространственного и критического мышления, навыков ориентирования и командной работы через увлекательный квест с поиском сокровищ.

Задачи:

  1. Совершенствовать умение ориентироваться по карте.
  2. Закрепить навыки счёта в пределах 10.
  3. Развивать логическое и пространственное мышление.
  4. Учить работать в команде и помогать друг другу.
  5. Создать положительную мотивацию к решению математических задач.

Материалы:

  • сверток–письмо от пирата;
  • основная карта детского сада (для навигации между станциями);
  • карта территории детского сада (разрезана на 4 части);
  • конверты с заданиями для каждой станции;
  • счётные палочки (для спортивного зала);
  • горшочек с шоколадными монетами (по количеству детей);
  • скотч для склеивания карты;
  • карандаши и бумага для записей.

Ход занятия:

1. Вводная часть (7 мин)

Воспитатель входит в группу с загадочным видом, держа в руках старинный свиток: "Ребята, сегодня утром я нашла у дверей нашей группы этот странный свиток. Давайте посмотрим, что в нём!" разворачивает свиток "Ого! Это послание от старого пирата Джона Математикуса! Он пишет: "Дорогие юные искатели приключений! Я спрятал на территории вашего сада настоящий клад - горшочек с золотыми шоколадными монетами! Чтобы найти его, вам нужно собрать карту из 4 частей, выполнив задания в разных уголках сада. Каждая правильно решённая задача даст вам кусочек карты. Удачи! Капитан Джон"

"Ну что, готовы к приключениям? Дети дружно отвечают.

Тогда повторяйте за мной клятву искателей сокровищ:

  • Будем помогать друг другу
  • Не ссориться из-за заданий
  • Думать внимательно
  • Делить находку поровну!"

Дети хором: "Клянёмся!"

"Тогда вперёд! Следуем по нашей основной карте! Первая станция - кабинет логопеда. "

2. Основная часть - прохождение станций (35 мин)

Станция 1: Кабинет логопеда

Логопед встречает детей:
"А вот и храбрые искатели! Чтобы получить первый кусочек карты территории, решите 5 моих хитрых задач. Слушайте внимательно!"

Задания:

  1. "На кормушке птицы: 2 голубя и 2 синицы, скажите поскорей сколько птиц на кормушке моей?" (4)
  2. "2 щенка баловника бегают, резвятся. К шалунишкам 3 дружка с громким лаем мчатся. Вместе будет веселей. Сколько же всего друзей?" (5)
  3. "Семь малюсеньких котят, что дают им всё едят, а один сметану просит, сколько же котяток?" (7)
  4. "Я нашёл в дупле у белки 9 штук орешков мелких. Вот ещё один лежит, мхом заботливо укрыт. Ну и белка — вот хозяйка! Все орешки посчитай-ка!" (10)
  5. "На полке в ряд игрушки Танины стоят: рядом с мартышкой - плюшевый мишка, рядом с лисой - зайка косой, следом за ними - ёж и лягушка. Сколько игрушек стоит у Танюшки?" (5)

После выполнения:
"
Молодцы! Вы отлично считаете! Вот ваш первый кусочек карты вручает и подсказка: следующая станция там, где хранятся все взрослые секреты!"

Дети по основной карте определяют место следующей станции - отдел кадров.

Станция 2: Отдел кадров

Специалист отдела кадров:
"О, я знаю, зачем вы пришли! Но сначала - мои каверзные вопросы! Будьте внимательны - здесь есть хитрые задачки!"

Задания:

  1. "У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько у него ног?" (4)
  2. "В вазе стояло 3 тюльпана и 2 нарцисса. Сколько тюльпанов стоит в вазе?" (3)
  3. "7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики?" (7)
  4. "На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали и положили на стол. Сколько яблок на столе осталось?" (4)
  5. "Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 3 карася. Сколько птиц?" (5)
  6. "Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки, на каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?" (0 - на дубах яблоки не растут)
  7. "Если съесть одну сливу, что останется?" (косточка)

После выполнения:
"Вы просто гении! Так внимательно слушали вопросы! Вот второй кусочек карты. Следующая станция - там, где учатся самые маленькие!"

Дети отправляются дальше, следуя карте, идут в младшую группу.

Станция 3: Младшая группа

Воспитатель младшей группы:
"Здравствуйте, путешественники! Мои малыши приготовили для вас вопросы про время!"

Задания:

  1. "Назовите первый месяц весны?" (март)
  2. "Какие зимние месяца вы знаете?" (декабрь, январь, февраль)
  3. "Какой месяц перед маем?" (апрель)
  4. "Какой день недели после понедельника?" (вторник)
  5. "Какой день недели перед четвергом?" (среда)
  6. "Какие дни недели называют выходными?" (суббота, воскресенье)

После выполнения:
"Вы прекрасно ориентируетесь во времени! Вот третий пазл карты. Теперь идите туда, где много движения и спорта!"

Следуя карте, дети направляются в спортивный зал.

Станция 4: Спортивный зал

Преподаватель физкультуры:
"Прежде чем искать клад - разомнём мозги! У вас есть счётные палочки - покажите своё мастерство!"

Задания:

  1. "Из трёх палочек сложите геометрическую фигуру. Какая получилась?" (треугольник)
  2. "Вот ещё одна палочка - сделайте так, чтобы получилось 2 треугольника" (положить палочку в центр треугольника от угла к середине противоположной палочки).
  3. "Сделайте четырёхугольник из 5 палочек. Какая фигура получилась?" (трапеция)
  4. "Сделайте четырёхугольник из 6 палочек. Что получилось?" (прямоугольник с 2 перекладинами)
  5. "Сколько палочек нужно, чтобы сделать шестиугольник?" (6)
  6. "Можно ли из палочек сделать круг и овал?" (нет - палочки прямые)

После выполнения:
"Отличная работа! Вы заслужили последний кусочек карты! Теперь собирайте все части-пазлы и ищите сокровища!"

3. Поиск клада (15 мин)

  1. Дети склеивают 4 части карты территории детского сада.
  2. Внимательно изучают карту, определяют местонахождение клада.
  3. Выходят на улицу, ориентируясь по карте.
  4. Ищут горшочек с монетами в указанном месте (в высокой траве и кустах).
  5. Находят "клад" - горшочек с шоколадными монетами.

Воспитатель:
"Ура! Вы нашли сокровища капитана Математикуса! Давайте посчитаем монеты - 1, 2, 3... 15! Хватит всем!"

4. Рефлексия (8 мин)

В группе за чаем:
"Давайте обсудим:

  1. Какое задание было самым интересным? Почему?
  2. Какое оказалось самым сложным?
  3. Кто помогал товарищам? Как именно?
  4. Трудно ли было ориентироваться по карте?
  5. Что нового мы сегодня узнали?"

Дети и воспитатель делятся впечатлениями.

5. Заключение

"Сегодня вы доказали, что являетесь настоящими искателями сокровищ! Вы:

  • Отлично решали задачи
  • Прекрасно работали в команде
  • Научились читать карту
  • Нашли настоящий клад!

Капитан Математикус гордился бы вами!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра для воспитанников старшей группы "В поисках клада"

Квест, который проводится на территории детского сада в зимнее время года. Задачи игры:      Закрепить навыки ориентировки в пространстве, по карте-схеме, умение определять на...

Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы «В поисках клада»

Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов)...

Итоговая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «На поиски клада» (квест-игра)

Цель:Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности,используя современные нетрадиционные методы и приемы – квест-игры....

Сценарий детско-родительского квеста для детей и родителей старшей группы «В поисках клада»

Сценарий детско-родительского квеста для детей и родителей старшей группы «В поисках клада»...

Квест – игра в старшей группе «В поисках клада»

Квест – игра в старшей группе «В поисках клада»Квест - игра позволит создать веселое настроение и установить дружеские взаимоотношения детей и взрослых группы.В ходе прохождения стан...

Прогулка в форме квест-игры в старшей группе \'В поисках клада\'.

Прогулка в форме квест-игры в старшей группе 'В поисках клада'....

Конспект занятия квест - игра в старшей группе в поисках клада « Приключение в стране сказок» с использованием образовательной технологии игровая деятельность.

Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному, речевому, художественно-эстетическому).Задачи:- создание положительного эмоциона...