Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Олимпиада умников»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: закрепление математических знаний через соревновательную игровую деятельность в формате детской олимпиады.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
занятия по ФЭМП в старшей группе
«Олимпиада умников»
Составила: воспитатель Грахова И.Ю.
Цель: закрепление математических знаний через соревновательную игровую деятельность в формате детской олимпиады.
Задачи:
- Проверить умение решать арифметические задачи в пределах 10.
- Закрепить знания геометрических фигур и их свойств.
- Развивать логическое мышление через решение нестандартных задач.
- Тренировать скорость реакции в математических играх.
- Воспитывать дух здорового соперничества и умение достойно проигрывать.
Материалы:
- 5 станций с заданиями (оформленные столы);
- медали "Золотой знак", "Серебряный знак", "Бронзовый знак" (по 3 каждого вида);
- грамоты участникам;
- карточки с заданиями разного уровня сложности;
- секундомер;
- магнитная доска с таблицей результатов;
- цветные мелки;
- музыкальное сопровождение для подвижных игр.
Особенности организации:
- Все задания имеют 3 уровня сложности (обозначены цветами).
- На каждой станции работает помощник-волонтёр (из подготовительной группы).
- Музыкальное сопровождение подбирается соответственно тематике станций.
- Особое внимание уделяется детям, которые испытывают затруднения.
- Обязательная фотосессия с наградами.
Критерии оценки:
- точность выполнения заданий;
- скорость решения;
- оригинальность подходов;
- умение аргументировать ответ;
- спортивное поведение;
Это занятие позволяет в игровой форме провести диагностику усвоения материала, сохраняя праздничную атмосферу и дух здорового соперничества.
Ход занятия:
1. Торжественное открытие (5 мин.)
Звучит фанфары. Воспитатель в роли главного судьи в спортивном костюме с свистком: "Дорогие друзья! Сегодня в нашем детском саду проходит особенная олимпиада - Олимпиада умников! Здесь вас ждут интересные задания, весёлые конкурсы и, конечно, заслуженные награды. Давайте поприветствуем наших участников аплодисментами!"
Дети хлопают друг другу.
"Перед началом соревнований давайте произнесём клятву юных математиков:
Мы клянёмся:
- Решать честно и не подглядывать
- Помогать друзьям, если они затрудняются
- Радоваться не только своим, но и чужим успехам
- Никогда не сдаваться!"
Дети хором: "Клянёмся!"
2. Разминка "Математическая зарядка" (4 мин.)
Воспитатель: "Сначала разомнём наши умные головки! Повторяйте за мной:
- Раз - руки в стороны (показываем знак "минус")
- Два - руки вперёд (знак "равно")
- Три - руки вверх (знак "плюс")
А теперь посчитаем приседания: 1, 2, 3, 4, 5 - успеха нам желаю я!"
3. Основная часть - прохождение станций (20 мин.)
Воспитатель объясняет правила: "Сейчас вы будете путешествовать по 5 станциям. На каждой станции вас ждёт интересное задание. За правильный ответ вы получаете фишку. Время на станции - 4 минуты. По моему свистку переходим к следующей станции. Готовы? На старт!"
Станция 1. "Быстрый счёт"
Педагог на станции даёт задание: "Посмотрите на эти весёлые картинки! Кто быстрее всех сосчитает, сколько яблок съел ёжик? А теперь усложним - сколько яблок осталось, если 2 он подарил друзьям?"
Диалог с ребёнком:
- "Максим, как ты так быстро сосчитал?"
- "Я увидел, что в каждом ряду по 3 яблока, а рядов два — значит 6!"
- "Умница! Ты использовал умножение, хотя мы его ещё не проходили!"
Станция 2. "Геометрическая мозаика"
Задание: собрать из частей 3 фигуры за время.
Воспитатель: "София, почему ты начала с треугольника?"
Ребёнок: "Потому что у него острые углы, их сразу видно!"
Воспитатель: "Отличная стратегия! За это ты получаешь дополнительную фишку!"
Станция 3. "Логический лабиринт"
Задание: Дети проводят карандашом по запутанным дорожкам с цифрами.
Воспитатель: "Артём, почему ты выбрал именно этот путь?"
Ребёнок: "Здесь цифры идут по порядку: 1, 2, 3 - значит правильно!"
Воспитатель: "Замечательное наблюдение! Ты настоящий логик!"
Станция 4. "Весёлые весы"
Задание: нужно уравновесить чаши весов, подбирая предметы.
Диалог:
- "Полина, почему ты положила именно 2 кубика?"
- "Потому что этот камешек тяжелее, он как 2 кубика!"
- "Ты мыслишь, как настоящий учёный!"
Станция 5. "Математический футбол"
Задание: Дети "забивают гол", решив пример на карточке.
Воспитатель: "Дима забивает! 3+2=5! Болельщики, поддержите нашего чемпиона!"
Дети аплодируют.
4. Подвижная игра "Цифровая эстафета" (5 мин.)
Воспитатель: "А теперь проверим не только ум, но и ловкость! Нужно допрыгать до обруча, взять цифру и составить пример 5=3+2!"
Во время игры:
"Осторожнее, Кирилл! Цифра 3 хочет подружиться с цифрой 2, помоги им встретиться!"
"Молодец, Лиза! Твой пример получился самым красивым!"
5. Награждение (6 мин.)
Торжественная музыка. Воспитатель объявляет результаты:
"Сегодня все были великолепны! Особенно хочу отметить:
- В номинации "Самый быстрый счётчик" - Артём!
- "Лучший геометрик" - София!
- "Главный логик" - Максим!
Но главное - все вы сегодня узнали что-то новое и повеселились!"
Вручаются медали и грамоты. Каждого ребёнка называют по имени с индивидуальной похвалой:
"Ангелина, твои ответы были самыми точными!"
"Степа, ты сегодня проявил настоящую настойчивость!"
6. Рефлексия (3 мин.)
Воспитатель: "Давайте поделимся впечатлениями:
- Какое задание было самым интересным?
- Что оказалось сложнее всего?
- Кто хочет похвалить своего друга?"
Дети передают "олимпийский факел" (картонная трубка с фольгой) и высказываются.
7. Заключение (2 мин.)
Воспитатель: "Сегодня вы доказали, что математика может быть весёлой и увлекательной! Вы, дети, молодцы!"
Дети выходят из зала под спортивный марш, имитируя движения лыжников, конькобежцев (по теме олимпиады).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Проект для старшей группы "Олимпиада -2014"
Проект рассчитан на 2 недели для детей старшего дошкольного возраста с целью воспитания патриотизма, познавательного развития и приобщения к спорту....
НОД «Познание» (ФЭМП) в старшей группе «Конкурс «Умники и умницы»
НОД по ФЭМП в игровой форме для закрепления знаний о геометрических фигурах...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Викторина «Умники и умницы».
Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены,...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина «Умники»
Цель: Показать родителям чему научились дети на занятиях.Задачи:1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление), тво...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...

Итоговое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и ИЗО-деятельности в старшей группе. Игра "Умники и умницы"
Итоговое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и ИЗО-деятельности в старшей группе. Игра "Умники и умницы"...
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП"
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП"...
