'Путешествие в страну Лего"
творческая работа учащихся по математике (старшая группа)

Ольга Григорьевна Крюкова

Конспект образовательной деятельности

по Лего– конструированию.

«Путешествие в страну Лего».

с детьми старшего

дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

 

                                                             

           

Составил воситатель: Крюкова О. Г

 

 

Цель: Знакомство детей с конструктором LEGO.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить знания детей о том, как появился конструктор –Лего, кто его создатель.
  • Познакомить детей с техникой безопасности на занятиях по Лего- конструированию.
  • Создать условия для знакомства детей с основными деталями конструктора Лего  и способами крепления.
  • Закрепить порядковый счет в пределах 10.

Развивающие:

  • Развивать умение анализировать образец и конструировать по образцу.
  • Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Поддерживать эмоциональную отзывчивость у детей.

 

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

 

Методы и приемы:

наглядный: просмотр , рассматривание образца лестницы;

практический: конструирование;

словесный: беседа, рассказ, вопросы – ответы;

игровой: обыгрывание постройки.

Материал: конструктор Лего, образец постройки, корзинки для Лего.

Ход

Воспитатель с детьми входят в студию и находят на столе коробку.

Воспитатель: Что это за коробка? Как вы думаете, что в ней может быть? Я предлагаю открыть ее. Дети находят в коробке детали лего конструктора.

Что за чудесное изобретение?

 Лего-конструктор  вне всяких сомнений.

 Путь для фантазий с ним только прямой.

 Можно с ним всякую нашу затею,

 Выстроить сразу – была бы идея.

 Кто-то построит для куколки дом,

 Мебель и транспорт, бассейн.

 Кто-то ракету, что к звездам летит,

 Или подлодку, что в море стоит.

 Множество можно идей воплотить,

 Лишь бы хотелось нам творить.

Воспитатель: Скажите, мне, пожалуйста, а что можно построить из конструктора - Лего? (ответы детей)

Воспитатель: А знаете ли вы, как появился этот чудесный конструктор? (ответы детей). Я предлагаю вам отправиться в путешествие. А поможет нам в этом наш волшебный экран. Располагайтесь поудобнее – наше путешествие начинается.

В далекой стране Дании жил столяр Олле Кирк Кристиансен. 

Воспитатель: А вы знаете, что это за профессия столяр, чем он занимается?  Ответы детей.

Воспитатель: Столяр – это человек, который изготавливает изделия из дерева - мебель, двери, окна и другие предметы. Так вот столяру Олле Кирку пришла замечательная идея о создании игрушек, которые бы способствовали развитию детей. Так Олле Кирк открыл свою фабрику, на которой стали выпускать Лего- конструктор.Сначала конструктор был деревянным, и первые игрушки Лего были и выполнены из дереваПозже стали производить пластмассовые кубики Лего, которые легко и просто соединяются  между собой. 

Название компании и фабрики было придумано самим Кирком Кристиансеном от фразы leg godt (в переводе с датского "играй с удовольствием".)

Воспитатель: Я думаю, что вы тоже играете в Лего– конструктор с большим удовольствием.

- Вот посмотрите на этот значок   это «логотип», т.е. эмблема, его рисуют на коробках с Лего – конструктором, точно такой же значок имеется на здании фабрики по выпуску Лего конструктора.

Воспитатель: Ребята в Дании есть очень красивая страна под названием LEGOLAND, что означает страна Лего. Там все сделано из Лего - конструктора большими мастерами своего дела. Хотите побывать в ЛЕГО стране? 

   Ребята, в Лего стране все сделано из деталей ЛегO. Посмотрите в Лего страну можно попасть на Лено поезде, все дома, машины тоже сделаны из Лего деталей. В Лего стране можно побывать на самом настоящем пиратском острове, доставит вас туда Лего лодка. Животные, которые живут в этой стране, тоже сделаны из Лего.

Воспитатель:  А это наш друг Легоша,  который познакомит нас с конструктором Лего.  Для этого я предлагаю вам пройти в конструкторское бюро. (Дети проходят и садятся за столы. На столах – наборы конструктора)

В конструкторе - Лего как и в любом другом конструкторе имеются различные детали.

Воспитатель: Смотрите, ребята, перед вами детали конструктора? Все ли они одинаковые? (дети рассматривают детали конструктора)

   Детали конструктора крепятся с помощью кнопочек

   Показываются и называются другие детали : пластины, балки, оси, мост,

Воспитатель: Раз вы любите играть с Лего- конструктором я предлагаю вам поиграть с ним и размять свои пальчики, ладошки.

1, 2, 3, 4, 5!

(Загибают пальчики на обеих руках)

В конструктор будем мы играть!

(Разгибают пальчики на обеих руках)

В конструктор будем мы играть

(Кулачок-ладошка поочерёдно)

Своим ручкам помогать!

(Кулачок-ладошка поочерёдно)

(Все движения выполняем в соответствии с текстом)

Конструктор в руки мы возьмём

(Прокатывание конструктора между ладонями)

На руку левую кладём,

Правой ручкой накрываем

И ладошками катаем.

Сейчас руки поменяем,

(Меняем положение рук)

Точно также покатаем.

В ручку правую возьмём

(Сжимаем конструктор в правой руке)

И сильней его сожмём!

Руку быстро разжимаем,

На "пианино" поиграем.

(Имитируем игру на пианино)

В ручку левую возьмём

Сильно сжимаем в левой руке)

И сильней его сожмём!

Мы конструктор убираем

(Убираем на край стола)

Быстро пальчики считаем!

Раз, два, три, четыре, пять!

(Загибаем пальцы на обеих  руках)

Пальчики свои встряхнём,

(Встряхиваем кисти обеих рук)

Заниматься мы начнём!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие правила надо соблюдать при работе с Лего- конструктором.   (Ответы детей)

Правило первое:

Никогда не бери мелкие детали Лего в рот.

Правило второе:

Никогда не разъединяй детали, соединенные вместе зубами.

Правило третье:

Не стучи деталями по столу, пластмасса может треснуть.

Воспитатель: Легоша предлагает вам сегодня стать самыми настоящими строителями.

Лего- друг, нас научи,

Брать как надо кирпичи,

Чтобы все детали

Куда надо встали!

Но начнем наше строительство с малого. С постройки лестницы, по которой можно подняться и спуститься вниз, используя только кирпичики 2х4, чередуя ступеньки по цвету, вот так. (воспитатель показывает образец, способы крепления деталей для постройки лестницы)

Воспитатель: Какие цвета использовались для постройки ступенек?

Воспитатель: Сколько надо взять кубиков красного цвета, синего, зеленого и желтого? Посчитайте?

Формочки быстро ты в Лего найди,

Чудо-постройку из них собери.

Дети самостоятельно пересчитывают и набирают нужное количество кубиков в индивидуальные корзинки для строительства лестницы.

Воспитатель: Кубиков, каких цветов взяли больше всего?

Воспитатель: Кубиков, каких цветов взяли меньше всего?

Воспитатель: Каких кубиков поровну?

Воспитатель: Какой по цвету, кубик идет 5-ым вверх, какого цвета кубик находится между 5 и 7, когда мы спускаемся вниз .

Воспитатель: А если бы вверх шло 10 ступенек, а вниз 9, была бы наша лестница устойчивой? Почему нет?   (Ответы детей).

Молодцы, ребята, вы все справились с заданием.

Что нового вы сегодня узнали? Что интересного вы бы рассказали своим друзьям?

Понравилось ли вам путешествие по Лего стране?

- На этом наше путешествие сегодня заканчивается, давайте попрощаемся с Легошей, он вас будет ждать следующий раз к себе в гости

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по конструированию «Путешествие в страну Лего»

Лего-конструирование в подготовительной группе: "Путешествие в страну Лего"...

Конспект интегрированной образовательной деятельности. (музыка + математика). " Путешествие в страну лего "

Конспект интегрированной образовательной      деятельности. (музыка + математика)." Путешествие в страну лего "...

"Путешествие в страну Лего"

Занятия по конструированию предназначено для детей 5-6 лет....

Проект недели здоровья "Путешествие в страну Лего" для детей подготовительной группы

Путешествие проходит в рамках недели здоровья "Карусель здоровья" и правовых знаний "Право ребёнка на досуг и отдых". Праздник "День рождения Лего"...

Презентация "Путешествие в страну Лего" в рамках недели здоровья

В рамках неделя здоровья "Карусель здоровья" и правовых знаний "Право ребёнка на досуг и отдых....

Путешествие по стране "Лего"

Продолжать знакомить детей с разнообразием конструкторов Лего. Развивать познавательный интерес....

Путешествие в страну ЛЕГО

Создание модели птицы...