Конспект занятия по ФЭМП "Математическое путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Татьяна Николаевна Полуэктова

Целью занятия является закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия, в результате которого дети знакомятся с образованием  числа 5,учатся считать в пределах  5

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.odt25.18 КБ

Предварительный просмотр:

7

Конспект

 занятия по ФЭМП

«Математическое путешествие в сказочный лес»

в средней группе (4-5 лет)

Цель:закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»
  • закрепить умение сравнивать и уравнивать множества на основе счета
  • Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
  • Закреплять названия и последовательность частей суток.

Развивающие:

  • развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя;
  • развивать связную речь, внимание, память, мышление;
  • развивать мелкую моторику и активизировать речь.

Воспитательные:

  • побуждать к доброжелательному отношению к животным;
  •  воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе;
  • воспитывать интерес к математике.

Оборудование:Презентация; корзины с изображением знаков-символов (синий +треугольник, большой +квадрат, желтый+ большой), 5 ваз, 15 искуственных цветов, карточки с цветными цифрами от 1 до 5; плоскостные изображения зайчиков(5шт) и морковок(5шт), аудиозапись «Звуки леса»

Раздаточный материал:геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник по одной для каждого ребёнка)


Воспитатель:Ребята, у нас сегодня необычный день.

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.

А сейчас улыбнитесь друг другу . Молодцы!

Ребята, сегодня по пути в детский сад я встретила Зайчиху, она плакала, потому что ходила сегодня на рынок за морковками, а когда вернулась домой не нашла своих деток. Зайчиха очень просит помочь найти их.

-Ну что, ребята, поможем? (Да)

-Для начала давайте вспомним как называются детёныши Зайчихи? (зайчата)

-Как вы думаете где нам нужно искать их? Где живут зайцы? (В лесу)

-Чтобы оказаться в лесу нам нужно сказать волшебные слова, слушайте и делайте как я:

Ножкой топни, в ладоши хлопни.

Глаза закрой и покружись,

И в лесу ты очутись.

Открывайте глаза. Ну вот мы и оказались в лесу!

Но посмотрите в лес нас не пускает медведь. А пустит он нас, если мы поможем собрать в корзины  волшебные блоки.

1.Игра « Волшебные  блоки »

Но будьте внимательны каждую фигуру  нужно положить в подходящую корзину. Давайте посмотрим, что за знаки-символы изображены на корзинах( большой + квадрат; синий + треугольник; желтый+ маленький )3 ребенка, по очереди  читают схемы.

-Возьмите каждый по одной фигуре и положите в нужную корзину.

-какая фигура у тебя Саша?(ответ ребенка)

-какая фигура у тебя Юля?(ответ ребенка)

Молодцы! Справились и медведь пропустил нас в лес.

Воспитатель:Ребятки, посмотрите , а вон - на полянке, не пропавшие зайчата?

-Да, это они (ответ детей)

  • Вот мы с вами и нашли зайчат.

4. «Угостим зайчат морковкой»

  • Посмотрите, сколько же зайчат на полянке? Как нам узнать?(нам нужно посчитать) Сначала все вместе считают, а потом по одному вызываются 2-3 ребенка. 1-2-3-4 - всего 4 зайчика

У зайчихи в корзинке есть морковки, давайте угостим зайчат. (Вызывается ребенок, который располагает под каждым зайчиком морковку).

Сколько ты положил морковок?1-2-3-4 – всего 4 морковки.

Сколько зайчат?(4)

Сколько морковок?(4)

Что можно сказать о количестве зайчат и морковок?(поровну зайчат и морковок)

Ребята, а зайчат ведь должно быть 5? Где же еще один? Посмотрите ,вот он стоит(прикрепляет на фланелеграф еще одного зайчика). Сколько стало зайчиков? Давайте посчитаем? 1-2-3-4-5 – всего 5 зайчиков

(Сначала все вместе считают, а потом по одному вызываются 2-3 ребенка.) Сколько зайчат? (пять зайчат)

Как получилось пять зайчат?(к четырем зайчата прискакал еще один зайчик и получилось пять зайчиков)

Пять зайчиков и четыре морковки – посмотрите чего больше?(пять зайчат больше, чем четыре морковки) на сколько больше ?на 1.

Чего меньше зайчат или морковок?(четыре морковки меньше, чем зайчат)На сколько морковок меньше? На 1.

Давайте сделаем так, чтобы зайчат и морковок стало поровну: по пять.

(Мы добавим 1 морковку)

Сколько зайчат-(5)

Сколько морковок-(5)

-Что мы можем сказать о количестве зайчат и морковок ? (их поровну по 5)

-Какие мы молодцы! помогли маме зайчихе отыскать зайчат, угостили их морковками. Зайчиха благодарит вас за помощь! Давайте попрощаемся с ними и пойдем дальше.

Вместе по лесу идём, (шагаем по кругу друг за другом)

Не спешим, не отстаём.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Два хлопка над головой, ( хлопаем в ладоши над головой)

Два хлопка перед собой, ( хлопаем в ладоши перед собой)

Две руки за спину спрячем, (прячем руки за спиной)

И на двух ногах поскачем. (прыгать на двух ногах)

Улыбнемся, подмигнем (улыбаемся, подмигиваем)

И дальше по лесу пойдём (хлопаем).

-Ой, ребятки, мы с вами пришли еще на одну полянку.

2.Игра «на полянке»

Посмотрите, какая красивая поляна. Сколько здесь красивых цветов. Давайте соберем букет?

Нужно в вазу положить столько цветов, сколько указывает количество на карточке (Дети по очереди собирают цветы и называют количество) Карточки на вазе меняются.

 -Аня поставь в вазу столько цветов , сколько показано на карточк

-Ульяна ,а  теперь ты поставь цветы в вазу и скажи их количество 

Посмотрите, нам встретилась Лисичка и она просит поиграть с ней в игру. Лисичка хитрая и будет нас обманывать, поэтому слушайте внимательно!

Прежде давайте вспомним, какие части суток вы знаете?

-Утро-день-вечер-ночь

3.Игра «Верно-неверно»

Правила - если я говорю правильно, то мы хлопаем в ладоши, если неправильно - топаем ножками.

Утром солнышко встает +

По утрам нужно делать зарядку +

Утром люди ужинают-

По утрам умываться +

После утра приходит день +

Днем в небе ярко светит луна-

Днем люди обедают +

Днем на улицах светят фонари-

Заканчивается день и наступает утро-

Вечером всегда темно- +

Вечером дети идут в детский сад-

Ночью люди обедают-

Ночью все спят +

Молодцы ребята, с лисичкой поиграли,  и нам пора возвращаться в группу.

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся.

Глазки закроем, скажем «Пока»

В садик нам возвращаться пора!

Открываем глазки.

Мы в саду.

Ребята вам понравилось наше путешествие? Спасибо вам за вашу работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Путешествие в сказочную страну." (По развивающим играм Никитина Б.П.)

Конспект итогового занятия по математике с коррекционной направленностью для детей с нарушением зрения подготовительной группы....

Конспект занятия по математике "Путешествие в сказочный лес"

Конспект открытого занятия по математике для детей средней группы «Путешествие в сказочный лес» Программное содержание:Продолжать учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам.Уп...

Конспект занятия по экологии «Путешествие в сказочный лес»

Конспект занятия по экологии "Путешествие в сказочный лес" для старше-подготовительной группы....

Конспект занятия по математике "Путешествие в сказочный лес".

Занятие построено в форме путешествия. Детям представлена план схема леса, путешествуя по лесной тропинке, ребята выполняют те или иные математические задания, таким образом преодолевая преграды, возн...

Конспект занятия на тему: "Путешествие по Сказочной стране"

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Сказочной стране"...

конспект занятия по фэмп " Путешествие в сказочный лес по сказке теремок"

Задачи: закрепить соотношение предметов по длине ,величене .Упражнять в понятии один ,много.Развиввать логическое мышление....

Конспект занятия по ПДД. "Путешествие в сказочную страну дорожных знаков"

Ход занятия. Ведущий: Здравствуйте. Я рада вас видеть на нашем занятии. Организационный момент:Запоминает наша голова (показываем на голову)Важные поступки, умные слова (показываем на голову...