Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП и конструированию «Заюшкина избушка»
методическая разработка по математике (средняя группа)

Алиева Русуданна Гусейновна

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП и конструированию «Заюшкина избушка»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП и конструированию «Заюшкина избушка»

Воспитатель Алиева Р.Г.

Основные образовательные области: художественно-эстетическая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая.

Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.

Программные задачи:

Образовательные:

-Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, , знание порядкового счёта в пределах 5.

-Закрепить умение детей пользоваться простейшими таблицами, продолжать ряд, составленный из фигур.

-Соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов.

-Закреплять знания детей о последовательности частей суток.

-Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине).

Развивающие:

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность и дружеское отношение друг к другу.

-Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.

-Воспитывать целеустремлённость доводить начатое дело до конца.

Демонстрационный материал:

-наглядное пособие «Сказочная улица», дом, дерево, наглядное пособие «Соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов», «Задачка лисы».

Раздаточный материал:

-Каточки с геометрическими фигурами, конструктор «Томик».

Ход занятия

Организационный момент:

День добрый - солнцу и птицам.

День добрый - улыбчивым лицам.

День добрый нашим гостям.

Света и радости желаем вам.

- Ребята, подарите друг другу улыбку, а также гостям, которые к нам сегодня пришли.

Введение в тему. Сообщение темы.

-Дети, скажите, вы любите сказки? (Да)

-Какие сказки вы знаете? («Теремок», «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Три медведя»)

Звукозапись «Плач зайчика» (была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне в дом переночевать, да и выгнала меня)

-Слышите, кто- то плачет, как вы думаете кто это? (Зайчик) Из какой сказки? «Заюшкина избушка» .

-Я предлагаю сегодня вам отправиться в сказку и помочь зайчику. Вы согласны? (Да)

Основная часть.

Звучит мелодия «В гостях у сказки».

(Дети выполняют движения в соответствии со словами).

-Друг друга за руки возьмем, по кругу вправо мы пойдем,

Чтоб в сказку дружно всем прийти считать мы будем до пяти

12345 вот и в сказке мы опять.

Воспитатель: -Вот мы и в сказочной деревне.

Пройдите и займите места за столами.

(Дети садятся за столы).

-А это сказочная улица, где жил зайчик.

-Ребята, посчитайте, сколько домов на этой улице. (порядковый счёт) (5)

-Зайчик жил в доме с двумя окнами. Подумайте и скажите, какой по счёту дом, у зайки? (третий). А дом с одним окном, какой по счёту? (четвёртый)

-Правильно, молодцы.

Хитрая лиса обманула зайку и выгнала его из его дома, а сама осталась жить в нём.

-Ой, ребята, а лиса оставила нам записку, послушайте, я вам ее прочитаю:

«Я готова домик зайке уступить, только прошу вас, все мои задания выполнить».

-Ну, что ж ребята будем выполнять задания лисы!

1 задание: «Засели домик фигурами»

Воспитатель:

-123 карточку переверни.

-Посмотрите, каких фигур не хватает в домике и поселите её.

-Тимур, какую фигуру ты поселил в среднем ряду? (жёлтый квадрат),

а ты Максим? (желтый квадрат).

-Сумайя, какую фигуру ты поселила в нижнем ряду? (синий круг),

а ты Орзми? (синий круг), а ты Мухаммад? (синий круг).

-Молодцы! Вы справились с заданием.

2 задание «Посчитай предметы и покажи цифру»

Цель: соотнесение цифры с числом. (наглядное пособие на доске).

Воспитатель:

-Сумайя, посчитай, сколько морковок (5), найди цифру 5 и поставь около морковок.

(дети работают у доски)

-Молодцы мы выполнили ещё одно задание лисы.

-Можем немного поиграть.

Физкультминутка

Воспитатель:

-Давайте с вами встанем и пройдем на полянку.

Утро наступает, солнышко встает,

Всех ребяток будит, в детский сад зовет.

День уж наступает, много дел у нас:

Погулять, покушать и настал сон час,

А потом мгновенно вечер подойдет,

Нас домой из сада мама заберет.

Вскоре ночь наступит, всем нам спать пора,

И спать мы будем крепко до самого утра!

-Ребята, нам нужно продолжать выполнять задания лисы, чтобы помочь зайке.

-Займите свои места за столами.

-Лиса приготовила для вас математические задачи. Попробуем их решить.

-У домика на грядке выросли 4 морковки. Одну морковку зайчик сорвал. Сколько морковок осталось расти на грядке (3).

-А на другой грядке выросли 4 капусты, а через день выросла ещё одна капуста. Сколько всего капусты выросло на грядке (5).

-Молодцы, правильно решили задачи.

-Как вы думаете, почему лиса так некрасиво поступила с зайчиком (ответы детей).

Воспитатель:

- Лисе очень обидно, что у зайца есть дом, а у нее нет.

-А мы можем построить для неё дом? (да)

Пальчиковая гимнастика:

- Целый день тук да тук, раздаётся звонкий стук.

Молоточками стучим, строим дом мы для лисы.

Вот какой хороший дом, есть и крыша, стены в нём.

Чтоб окошко было в нем, мы построим этот дом.

Утром лисонька придет и там славно заживёт.

(Дети строят дома из конструктора «Томик»)

Воспитатель:

- Из каких деталей вы построили дома? (из треугольной призмы-крыша, из брусочков-стены).

-Какого они цвета?

-Вы построили замечательные дома. Лиса сама выберет, в каком доме ей остаться жить.

-А нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит мелодия «В гостях у сказки»

-Давайте с вами встанем в круг.

Друг друга за руки возьмём, по кругу влево мы пойдем.

Обратно от пяти считать начнём. 54321, без ошибок посчитали, снова в группу мы попали.

Итог НОД. Оценка детей

-Ребята, где мы с вами сегодня были? (в сказке «Заюшкина избушка»)

-А что вам понравилось в этой сказке? (выполнять задания лисы, строить для неё дом, решать задачи)

-Ребята, вы были молодцы, старались помочь зайчику и за это я вас хочу наградить «Золотыми медалями».

-Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы».

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы»....

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе Карточки- задания

Тема: «Карточки -задания».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять ак...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Затейники» (образовательная область «Познание») «Стоит в поле Теремок…»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Затейники» Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:·        умение соотносить цифру с количест...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе № 14 «Волшебное путешествие в лес»

Образовательные:- закреплять знания о частях суток; умение различать и называть времена года; знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольни...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «По дороге в старшую группу»

Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Материалы и оборудование: кубик с картинками заданий на гранях; мячик; мнемотаблица «Вес...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП "Золотой ключик"...

Итоговая интегрированное занятие в средней группе по ФЭМП и художественно-эстетическому развитию: «В гостях у черепашки Маши»

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП и художественно-эстетическому развитию: «В гостях у черепашки Маши»...