Конспект по ФЭМП
план-конспект занятия по математике

Григорьева Анжела Борисовна

Конспект по ФЭМП во второй группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                                      

                                     Детский сад № 2 «Звездочка»                                                                                                                                    

            городского округа города Октябрьский Республики Башкортостан  

                     

                                КОНСПЕКТ

                        организованной образовательной деятельности

                                                 по ФЭМП

                                                 на тему:

                          « Много, мало, один  »              

                             во второй группе раннего возраста

                                                                                            Подготовила и провела:                            

                                                                                            Григорьева  Анжела Борисовна,          

                                                                                            воспитатель первой

                                                                                            квалификационной  категории                                                    

                                                                                             Дата проведения                                          

                                                                                             « 21 »  марта  2025 г.

                               

                                           2024-2025 учебный год.

Цель:

  • развивать представление о количестве предметов.

Задачи:

Задачи:

  Образовательные:

  •  Продолжать формировать умение определять, где один предмет, а где много или мало:

Развивающие :

  •  Развивать внимание, мышление, общительность и коммуникабельность с помощью игровых ситуаций;
  •  Активизировать словарь детей: один, много, мало:

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам:

Оборудование: мишка – игрушка, мешок с шариками.

 

Ход ООД:

 (Дети сидят кругом за столом вместе с воспитателем).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие придет гость. Хотите

                          узнать кто это? Тогда отгадайте загадку.

 Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт?

Дети: Это медведь!

Воспитатель: Правильно. Ой, слышите, кто-то стучится к нам в группу, вы сидите, а

                         я посмотрю (выходит и заходит обратно в группу с игрушкой мишки).

Мишутка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Мишутка.

Дети: Здравствуй, Мишутка.

Воспитатель: Ты сегодня наш гость. Проходи, присаживайся (сажает рядом с собой

                          за стол).

Мишутка: Спасибо!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что я поставила перед собой?

Дети: Тарелочки!

Воспитатель: Правильно, молодцы! Посмотрите, что у меня есть? (достает

                         мешок с шариками).

Дети: Мешочек!

Воспитатель: А что в мешочке?

Дети: Шарики.

Воспитатель: Сколько у меня шариков?

Дети: Много.

Воспитатель: Верно. В мешочке у меня много шариков. А у Мишутки в тарелочке нет

                         ни одного шарика. Сколько шариков у мишки?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Верно. Сейчас я переложу шарики в тарелочки и поделюсь с

                          Мишуткой. Посмотрите, сколько стало шариков у Мишутки?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно, много. А у меня?

Дети: Мало.

Воспитатель: Мало. София, сколько у Мишутки в тарелочке шариков?

                         А у меня? (воспитатель спрашивает у нескольких детей)

Дети: Много, мало.

Воспитатель: Правильно. София говорит, что тоже хочет поделиться

                         своими шариками (передает тарелку с шариками одному из детей).

Мишутка: Артем, это тебе!

Воспитатель: Посмотрите, сколько шариков осталось у Мишутки?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Артем, сколько теперь у тебя шариков? (воспитатель спрашивает у

                          одного из детей).

Ребенок: Много

Воспитатель: Правильно. А теперь немного отдохнем. Пойдемте на коврик. Встаем в кружочек и повторяем за мной (физкультминутка «Три медведя»).

                                                       

  Физкультминутка.

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)

А сынок — малютка просто. (Присесть)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)

 (Воспитатель раздает детям шарики ,  в руки по одному шарику)

Воспитатель: Маша, сколько шариков ты поймала? Какого цвета твой шарик?

                         (подходит к каждому ребенку)

Маша: Один. Зеленый .

Воспитатель: Верно. Клади шарик обратно в мешочек. У каждого из вас по одному

                         шарику. Сколько у вас шариков?

Дети: Один!

Воспитатель: А теперь садимся за стол (садятся за стол. В руках воспитателя мешок

                          с шариками). Ребята, давайте отдадим мешочек с шариками

                         Мишутке. Сколько у Мишутки шариков?

Дети: Много!

Воспитатель: Много. А у вас?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Мишутка очень рад, что пришел к вам на занятие. Ему понравилось с

                         вами играть. Давайте попрощаемся с ним и скажем до свидания.

Дети: До свидания, Мишутка (младший воспитатель уносит мишку).

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? Сколько было шариков?

                         Вам понравилось играть вместе со мной и мишкой?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: И мне понравилось играть с вами. Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Конспект непосредственной образовательной деятельности  во 2 младшей-средней группе  по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...

Конспект по ФЭМП "По грибы"

Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"

Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...