Конспект по ФЭМП
план-конспект занятия по математике
Конспект по ФЭМП во второй группе раннего возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 2 «Звездочка»
городского округа города Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по ФЭМП
на тему:
« Много, мало, один »
во второй группе раннего возраста
Подготовила и провела:
Григорьева Анжела Борисовна,
воспитатель первой
квалификационной категории
Дата проведения
« 21 » марта 2025 г.
2024-2025 учебный год.
Цель:
- развивать представление о количестве предметов.
Задачи:
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать умение определять, где один предмет, а где много или мало:
Развивающие :
- Развивать внимание, мышление, общительность и коммуникабельность с помощью игровых ситуаций;
- Активизировать словарь детей: один, много, мало:
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам:
Оборудование: мишка – игрушка, мешок с шариками.
Ход ООД:
(Дети сидят кругом за столом вместе с воспитателем).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие придет гость. Хотите
узнать кто это? Тогда отгадайте загадку.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт?
Дети: Это медведь!
Воспитатель: Правильно. Ой, слышите, кто-то стучится к нам в группу, вы сидите, а
я посмотрю (выходит и заходит обратно в группу с игрушкой мишки).
Мишутка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Мишутка.
Дети: Здравствуй, Мишутка.
Воспитатель: Ты сегодня наш гость. Проходи, присаживайся (сажает рядом с собой
за стол).
Мишутка: Спасибо!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что я поставила перед собой?
Дети: Тарелочки!
Воспитатель: Правильно, молодцы! Посмотрите, что у меня есть? (достает
мешок с шариками).
Дети: Мешочек!
Воспитатель: А что в мешочке?
Дети: Шарики.
Воспитатель: Сколько у меня шариков?
Дети: Много.
Воспитатель: Верно. В мешочке у меня много шариков. А у Мишутки в тарелочке нет
ни одного шарика. Сколько шариков у мишки?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Верно. Сейчас я переложу шарики в тарелочки и поделюсь с
Мишуткой. Посмотрите, сколько стало шариков у Мишутки?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно, много. А у меня?
Дети: Мало.
Воспитатель: Мало. София, сколько у Мишутки в тарелочке шариков?
А у меня? (воспитатель спрашивает у нескольких детей)
Дети: Много, мало.
Воспитатель: Правильно. София говорит, что тоже хочет поделиться
своими шариками (передает тарелку с шариками одному из детей).
Мишутка: Артем, это тебе!
Воспитатель: Посмотрите, сколько шариков осталось у Мишутки?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Артем, сколько теперь у тебя шариков? (воспитатель спрашивает у
одного из детей).
Ребенок: Много
Воспитатель: Правильно. А теперь немного отдохнем. Пойдемте на коврик. Встаем в кружочек и повторяем за мной (физкультминутка «Три медведя»).
Физкультминутка.
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)
(Воспитатель раздает детям шарики , в руки по одному шарику)
Воспитатель: Маша, сколько шариков ты поймала? Какого цвета твой шарик?
(подходит к каждому ребенку)
Маша: Один. Зеленый .
Воспитатель: Верно. Клади шарик обратно в мешочек. У каждого из вас по одному
шарику. Сколько у вас шариков?
Дети: Один!
Воспитатель: А теперь садимся за стол (садятся за стол. В руках воспитателя мешок
с шариками). Ребята, давайте отдадим мешочек с шариками
Мишутке. Сколько у Мишутки шариков?
Дети: Много!
Воспитатель: Много. А у вас?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Мишутка очень рад, что пришел к вам на занятие. Ему понравилось с
вами играть. Давайте попрощаемся с ним и скажем до свидания.
Дети: До свидания, Мишутка (младший воспитатель уносит мишку).
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? Сколько было шариков?
Вам понравилось играть вместе со мной и мишкой?
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель: И мне понравилось играть с вами. Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей-средней группе по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...
Конспект по ФЭМП "По грибы"
Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"
Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...

Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группеКонспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе.
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе....

