Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе (4-6 лет) "Дружба крепкая (День рождения Чебурашки)"
план-конспект занятия по математике (средняя, старшая группа)

Шабалина Алёна Вячеславовна

Интеграция образовательных областей:

  • ФЭМП: Счет, сравнение, геометрические фигуры.
  • Развитие речи: Описание предметов, составление предложений, ответы на вопросы, словесные игры.
  • Окружающий мир: Понятие дружбы, добрые поступки, взаимопомощь.
  • Художественно-эстетическое развитие (Рисование): Передача образа, использование цвета.

Цель: Формирование у детей представлений о дружбе как о важной ценности, развитие умения взаимодействовать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_dr_k_cheburashke.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе (4-6 лет)

Тема: "Дружба крепкая" (День рождения Чебурашки)

Возраст: 4-6 лет

Интеграция образовательных областей:

  • ФЭМП: Счет, сравнение, геометрические фигуры.
  • Развитие речи: Описание предметов, составление предложений, ответы на вопросы, словесные игры.
  • Окружающий мир: Понятие дружбы, добрые поступки, взаимопомощь.
  • Художественно-эстетическое развитие (Рисование): Передача образа, использование цвета.

Цель: Формирование у детей представлений о дружбе как о важной ценности, развитие умения взаимодействовать в коллективе.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

ФЭМП:

    *   Закрепить навыки счета в пределах 10 (или в зависимости от возраста и подготовки группы).

    *   Научить соотносить количество предметов с соответствующей цифрой.

    *   Закрепить знание основных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, возможно, овал, прямоугольник для старших детей).

    *   Научить различать и называть фигуры по их признакам (количество сторон, углов).

Развитие речи:

    *   Расширять словарный запас детей за счет слов, связанных с темой дружбы (друзья, доброта, помощь, поддержка, радость, уважение, забота) и праздником (день рождения, подарок, угощение).

    *   Формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями, аргументировать свой ответ.

    *   Развивать связную речь при составлении комплиментов и рассказах о дружбе.

Окружающий мир:

    *   Познакомить детей с понятием "дружба", ее значением в жизни людей.

    *   Сформировать представление о качествах, присущих настоящему другу (доброта, честность, отзывчивость, умение делиться, взаимопомощь).

    *   Расширить представления о праздновании дней рождения.

Рисование:

    *   Обучить детей передавать образ персонажа (Чебурашка) с помощью простых форм и линий.

    *   Познакомить с последовательностью рисования (от общего к частному).

    *   Обучить основным приемам работы с красками и кистью.

2. Развивающие задачи:

ФЭМП:

    *   Развивать логическое мышление при выполнении заданий на соотнесение и сравнение.

    *   Развивать зрительное внимание и память при работе с карточками и фигурками.

    *   Развивать мелкую моторику рук при работе с мелкими деталями (фигурками, цифрами) и во время рисования.

Развитие речи:

    *   Развивать слуховое внимание и восприятие при прослушивании сказки, инструкций и комплиментов.

    *   Развивать речевой аппарат, артикуляцию при произношении слов и комплиментов.

    *   Развивать диалогическую речь в процессе диалога с Чебурашкой и воспитателем.

Окружающий мир:

    *   Развивать наблюдательность и любознательность при обсуждении темы дружбы.

    *   Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи (например, как поступки влияют на отношения).

Рисование:

    *   Развивать творческое воображение и фантазию при создании подарка.

    *   Развивать чувство цвета, композиции.

    *   Развивать глазомер и координацию движений руки.

3. Воспитывающие задачи:

ФЭМП:

    *   Воспитывать аккуратность и усидчивость при выполнении заданий.

    *   Формировать положительное отношение к математическим понятиям.

Развитие речи:

    *   Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, умение слушать и слышать собеседника.

    *   Формировать культуру общения, умение вежливо обращаться с просьбами и отвечать на них.

    *   Воспитывать эмпатию – способность сопереживать другому человеку (Чебурашке).

Окружающий мир:

    *   Воспитывать положительные моральные качества: доброту, отзывчивость, готовность прийти на помощь.

    *   Формировать представление о ценности дружбы и важности ее сохранения.

    *   Воспитывать бережное отношение к подаркам и угощениям.

Рисование:

    *   Воспитывать аккуратность и старательность при выполнении рисунка.

    *   Формировать эстетический вкус, умение радоваться результатам своего труда и трудов других.

    *   Воспитывать радость от творческого процесса и от возможности сделать приятное другому.

Материалы и оборудование:

  • Игрушка Чебурашка.
  • Карточки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
  • Набор карточек с цифрами от 1 до 10.
  • Листы бумаги с заранее нарисованным контуром подарка (для каждого ребенка).
  • Краски (гуашь), кисти, стаканы с водой, салфетки.
  • Музыкальное сопровождение (песенка "Улыбка", "Настоящий друг").
  • Столы и стулья для организации рабочей зоны.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки Э. Успенского "Крокодил Гена и его друзья".
  • Беседы о дружбе, о том, кого можно назвать другом.
  • Разучивание пословиц и поговорок о дружбе.
  • Рассматривание иллюстраций с изображением друзей.
  • Подготовка контуров подарков на листах.

Ход занятия:

I. Организационный момент (3 минуты)

  • Дети собираются в кругу.
  • Воспитатель: "Ребята, сегодня у нас необычный день! К нам в гости придет очень интересный гость, а угадайте кто?" (Загадывает загадку о Чебурашке).

II. Основная часть (25 минут)

1. Встреча с Чебурашкой (5 минут)

  • В группу входит Чебурашка (игрушка).
  • Воспитатель: "Здравствуй, Чебурашка! Мы очень рады тебя видеть!"
  • Чебурашка: "Здравствуйте, ребята! Я тоже очень рад с вами познакомиться. У меня сегодня день рождения, и я пришел к вам за помощью".
  • Воспитатель: "Конечно, Чебурашка, мы обязательно тебе поможем! Ребята, поможем Чебурашке?" (Дети отвечают).

2. Игровые задания от Чебурашки (10 минут)

  • Задание 1: "Посчитаем друзей" (ФЭМП)
  • Чебурашка: "Я знаю, что у вас в группе много друзей. Давайте их посчитаем!"
  • Дети считают количество детей в группе.
  • Воспитатель: "А теперь покажите мне карточку с цифрой, которая обозначает количество ваших друзей". (Дети показывают карточки с цифрами).
  • Задание 2: "Собери друга" (ФЭМП)
  • Чебурашка: "Я немного запутался в геометрических фигурах. Помогите мне их правильно назвать и найти."
  • На столе разложены карточки с изображением геометрических фигур.
  • Дети называют геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и находят соответствующие карточки.
  • Задание 3: "Скажи доброе слово" (Развитие речи)
  • Чебурашка: "Я очень люблю, когда мне говорят добрые слова. Давайте поиграем в игру "Комплименты для друга". Каждый из вас скажет приятное слово своему другу, который сидит рядом."
  • Дети по очереди говорят комплименты друг другу.

3. Физкультминутка "Дружба крепкая" (2 минуты)

  • Под музыку "Настоящий друг" дети выполняют простые движения:
  • Идут по кругу, держась за руки.
  • Обнимаются с соседом.
  • Машут руками.
  • Прыгают на месте.

4. Рисование "Подарок для Чебурашки" (8 минут)

  • Чебурашка: "Спасибо вам, ребята, за помощь и добрые слова! Мне было очень приятно с вами играть. А теперь я хочу попросить вас нарисовать для меня подарок."
  • Воспитатель раздает детям листы бумаги с контуром подарка.
  • Дети рисуют подарок для Чебурашки, используя краски и кисти.
  • Во время рисования звучит спокойная музыка.

III. Заключительная часть (7 минут)

  • Дети выставляют свои рисунки на доску.
  • Чебурашка рассматривает рисунки и благодарит детей за подарки.
  • Воспитатель: "Ребята, а давайте расскажем Чебурашке, что такое дружба?"
  • Дети делятся своими мыслями о дружбе.
  • Воспитатель: "Дружба – это когда люди любят друг друга, помогают друг другу, играют вместе, делятся своими радостями и печалями. Настоящий друг всегда поддержит тебя в трудную минуту".
  • Чебурашка: "Спасибо вам, ребята! Я понял, что у меня теперь много новых друзей! Мне пора возвращаться домой. До свидания!"
  • Дети прощаются с Чебурашкой.
  • Воспитатель: "Ребята, а давайте споем для наших новых друзей песню!" Дети поют песню "Улыбка".

Рефлексия:

  • Воспитатель: "Ребята, что вам больше всего понравилось на нашем занятии? Что нового вы узнали? Что было самым интересным?"
  • Дети делятся своими впечатлениями.

Ожидаемые результаты:

  • Дети закрепили навыки счета, сравнения предметов, знания геометрических фигур.
  • Обогатили свой словарный запас словами, связанными с темой дружбы.
  • Сформировали представление о дружбе, о качествах настоящего друга.
  • Научились передавать образ Чебурашки с помощью красок и кисти.
  • Проявили доброжелательность, сочувствие и умение взаимодействовать в коллективе.
  • Получили положительные эмоции от общения друг с другом и с гостем.

Этот конспект позволит вам провести интересное и познавательное занятие, посвященное дружбе и дню рождения любимого героя – Чебурашки! Желаю вам творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе "Путешествие в Африку"

конспект интегрированного занятия "Путешествие в Африку"...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи "В гости к зайчику на день рождения"

В занятии затрагиваются все  разделы по развитию реч, а также интеграция с ОО "Художественное творчество"....

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе. Тема :"Как дети выручали принцессу Витаминку" (для детей 4-7 лет)

Целью образовательной деятельности является расширение знаний о пользе витаминов, овощей и фруктов, их значение для здорового человека....

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе « Встреча с весёлым волшебником»

Цель: Развитие творческих способностей детейЗадачи:- Закреплять знания детей о частях тела человека- Учить понимать настроение человека, активизировать в речи детей слова: радость, грусть, злость.- Ра...

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе №1 по развитию речи и лепке «Колобок»

Цель: Вызывать у детей желание создавать в лепке сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Учить  рисовать ...

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе (4 – 6 лет). Тема: « Перо Жар – птицы».

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе     (4 – 6 лет).  Тема: « Перо Жар – птицы»....