Конспект занятия по ФЭМП в средней гурппе " Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сыздыкова Гульмира Талаповна
Формирование мыслительной и коммуникативной деятельности воспитанников в процессе выполнения заданий. Способствовать математическому развитию детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математическое развитие детей 16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием игр В. В. Воскобовича

Цель: Развитие элементарных математических представлений (количество, форма, величина, пространственная ориентация) через игровые технологии В. Воскобовича.

Образовательные задачи: Познакомить детей с развивающей средой «Фиолетовый лес» В.В. Воскобовича; закрепить навыки счёта до 5;закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

Развивающие задачи: Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление; развивать конструктивные и творческие способности; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к математике; воспитывать стремление приходить на выручку попавшим в беду; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материалы:
- Игры Воскобовича: "Геоконт", "Квадрат", "Чудо-цветик", коврограф.
- Карточки-схемы, игрушки-гномы, колпачки. Колонка.
- Имена гномов: Кохле, Охле, Желе, Зеле.

Методические приёмы:
- Игровая мотивация с персонажами, наглядность, вопросы проблемного характера, смена деятельности.

Ведущая образовательная область: познавательное развитие ФЭМП

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие.

Ход деятельности:

Организационный момент:


- Воспитатель: "Ребята, сегодня мы отправимся в волшебный Фиолетовый лес, где живут гномики! Давайте познакомимся с ними: это Гномик Кохле, Гномик Охле, Гномик Желе и Гномик Зеле. Они приготовили для нас интересные задания!"
- Игровой приём: Дети надевают бумажные колпачки гномов.

Воспитатель: Тогда не будем терять времени и отправляемся в путь.

Физминутка: Дети идут по кругу.

Отправляемся в поход

Лес волшебный нас зовет

раз – присели,

два – поднялись,

три–налево посмотрели,

на четыре мы пойдем

в лес волшебный попадем!

Основная часть:

Воспитатель.: Как вы думаете где мы свами оказались? (в фиолетовом лесу) Воспитатель: А давайте подойдем поближе и рассмотрим его. Каких необычных жителей вы видите? (Гномы).

Первое задание : Игра "Геоконт" (развитие пространственного мышления, закрепление форм и цветов).
- Задача: "Гномик Кохле просит помочь построить домики для его друзей!"
- Ход:
- Воспитатель показывает схему (квадрат, треугольник) на карточке.
- Дети повторяют фигуру на "Геоконте", натягивая резинки на гвоздики.
- Вопросы: "Какую фигуру мы построили? Сколько углов у домика Гномика Кохле? Какого цвета резинки использовали?"

Второе задание : Игра "Квадрат Воскобовича" (сравнение величины, конструирование).
- Задача: "Гномик Охле потерял свой домик! Давайте сложим ему новый — большой и маленький!"
- Ход:
- Дети складывают квадрат в домик (по образцу).
- Воспитатель : "Чем отличаются домики? Какой домик выше — у Гномика Охле или у Гномика Кохле?"

Следующее задание: Подвижная игра "Гномики и великаны" (закрепление понятий "высокий-низкий")
- Правила: Играет музыка дети гуляют на полянке.
- "Когда я скажу Гномики — вы приседаете, а когда Великаны — встаёте на носочки!" . Игра повторяется 2 раза.

Четвертое задание: Игра "Чудо-цветик" (счёт, количество)
- Задача: "Гномик Желе рассыпал все лепестки своего цветка! Поможем ему собрать их правильно!"
- Ход:
- На коврографе размещены цветы с разным количеством лепестков (от 1 до 5).
- Дети добавляют недостающие лепестки, считают, соотносят с цифрой.
- Воспитатель : "Сколько лепестков у цветка Гномика Желе ? Какой цифре это соответствует?"

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад, наверняка нас игрушки уже заждались!

Физминутка: Дети идут по кругу.

Детский садик нас зовет

раз – присели,

два – поднялись,

три–налево посмотрели,

на четыре мы пойдем

в Детский сад попадем!

Заключительная часть:


- Рефлексия: Ребята, где мы с вами побывали? (в фиолетовом лесу)

Какие задания мы выполняли? Кто вам больше всего понравился: Гномик Кохле, Охле, Желе или Зеле?
- Воспитатель: "Давайте подарим гномам на прощание угощение!"
- Дети выкладывают из счетных палочек "конфетки".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"

ФЭМП  в средней группе.Подготовила : Воспитатель Макарова И.АТема: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задач...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики".

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну Математика»

Цель моего занятия формирование элементарных математических представлений. Дети закрепляют название геометрических фигур, закрепляют счет в пределах пяти. Учатся соотносить цифру с колличеством предме...

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе « Путешествие в страну Математики»

Занятие состоит из трех частей: организационная, основная и заключительная. При проведении занятия используются основные группы методов и приемов: игровые, наглядные, практические и словесные. Для соз...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну «Математика»

Путешествие в страну «Математика» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени.Задачи: закрепление знаний...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики»

Цель:1) Создание условий для формирования элементарных математических представлений. 2) Развитие творческих способностей детей, их познавательную активность.Задачи:Образовательные: Закреплять пря...