Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе (6-7 лет) для детей с ОВЗ с элементами нейрогимнастики. На тему: «Путешествие в царство Бабы-Яги»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Попова Любовь Ивановна

«Путешествие в царство Бабы-Яги»

Цель: Закрепление элементарных математических представлений в игровой форме через решение проблемной ситуации.

Задачи:

  Образовательные:

  • Закреплять навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.
  • Упражнять в решении простых арифметических задач на сложение и вычитание и задач на логику.
  • Совершенствовать знания о составе чисел первого десятка.
  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве.
  •  Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве при помощи обозначения пространственных отношений на листе бумаги.

   Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, внимание, память и воображение.
  • Способствовать развитию межполушарного взаимодействия через нейрогимнастические  упражнения.
  • Развивать мелкую и общую моторику.

   Воспитательные:

  • Воспитывать чувство взаимопомощи, отзывчивости, умение работать в команде.
  • Формировать мотивацию к обучению и преодолению трудностей.

Оборудование:

  • Письмо от Бабы-Яги (свёрнутое в свиток).
  • Карта путешествия.
  • «Кочки» с цифрами (картонные круги).
  • Карточки с задачами в стихах.
  • Набор геометрических фигур (на каждого ребёнка).
  • Образец «замка», ключ.  
  • Аудиозапись «шум леса», «скрип двери».
  • Картинка с изображением Змея Горыныча
  • Презентация или картинки с изображением Бабы-Яги, избушки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_s_elementami_neyrogimnastiki.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе (6-7 лет) для детей с ОВЗ с элементами нейрогимнастики.

Попова Любовь Ивановна (МБДОУ д/с № 29 Еманжелинский район, п Зауральский), воспитатель.

  «Путешествие в царство Бабы-Яги»

Цель: Закрепление элементарных математических представлений в игровой форме через решение проблемной ситуации.

Задачи:

  Образовательные:

  • Закреплять навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.
  • Упражнять в решении простых арифметических задач на сложение и вычитание и задач на логику.
  • Совершенствовать знания о составе чисел первого десятка.
  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве.
  •  Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве при помощи обозначения пространственных отношений на листе бумаги.

   Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, внимание, память и воображение.
  • Способствовать развитию межполушарного взаимодействия через нейрогимнастические  упражнения.
  • Развивать мелкую и общую моторику.

   Воспитательные:

  • Воспитывать чувство взаимопомощи, отзывчивости, умение работать в команде.
  • Формировать мотивацию к обучению и преодолению трудностей.

Оборудование:

  • Письмо от Бабы-Яги (свёрнутое в свиток).
  • Карта путешествия.
  • «Кочки» с цифрами (картонные круги).
  • Карточки с задачами в стихах.
  • Набор геометрических фигур (на каждого ребёнка).
  • Образец «замка», ключ.  
  • Аудиозапись «шум леса», «скрип двери».
  • Картинка с изображением Змея Горыныча
  • Презентация или картинки с изображением Бабы-Яги, избушки.

                                                 Ход занятия:

1. Вводная часть. Мотивация (3-5 минут)

  Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, все ли сегодня на месте? Кажется, кого-то не хватает... Где же наша дорогая няня?  (Елена Борисовна).  Никто не видел?

   Раздаётся «карканье вороны».  Воспитатель находит свиток.

  Воспитатель: Ой, что это? Письмо! Давайте прочитаем.

 «Привет вам, детишки-кочерыжки! Вашу няню я украла,

И её заколдовала,

Будет жить в моей избушке, прибираться дотемна,

Мыть полы и печь мне плюшки,

Лапы мыть  моей избушке!

  Скучно мне одной! Если хотите её вернуть, докажите, что вы умные и смелые. Пройдите по моей карте, выполните все задания. Не справитесь — останется ваша няня у меня навсегда кашу варить! Баба-Яга».

 Воспитатель: Ребята, что же делать? Мы можем бросить нашу няню в беде? (Ответы детей).

Чтобы Елену Борисовну спасти-

Нужно много вам пройти:

Сложные задания, забавные свидания.

Всё вы встретите в пути,

А помогут вам идти-

Все ваши знания!!!  

 Вы готовы? Тогда отправляемся в путь!

2. Основная часть. Путешествие и выполнение заданий (20-25 минут)

Воспитатель: В пути нужно сверять маршрут с картой. Карта укажет куда и в какую сторону надо идти. Смотрите, эта стрелка начало пути. Как вы думаете, в какую сторону надо идти? (влево, вправо)

 Воспитатель: Перед нами заколдованный лес. Чтобы пройти через него, нужно быть очень внимательными. Повторяйте за мной!

               Задание 1. «Нейро-разминка: Лесные тропинки» 

   Нейрогимнастика:

  • «Ухо-нос»: Левой рукой берёмся за кончик носа, правой — за левое ухо. Хлопок, меняем руки.
  • «Перекрёстные шаги»: Идём на месте, высоко поднимая колени и касаясь правым локтем левого колена, а левым локтем — правого.
  • «Колечки»: Поочерёдно соединяем большой палец с остальными (указательным, средним и т.д.) сначала на одной руке, потом на другой, затем на обеих одновременно.

              Задание 2. «Болото с задачками»

  Воспитатель: Мы вышли к болоту. Чтобы его перейти, нужно прыгать по кочкам, но не простым, а с  математическими заданиями.

На полу  разложены  «кочки». Дети  по очереди «прыгают» на кочку, воспитатель  задаёт вопрос,   ребёнок должен прыгая дать ответ.

  • Какое число при счёте следует за числом 6?
  • Назови предыдущее число числа 4?
  • Какое число находится между числами  4 и 6?
  • Какое число на 1 больше числа 8?
  • Какое число на 1 меньше числа 7?
  • Нави последующее числа 9?
  • Назови по порядку дни недели

Болото осталось позади. Что же нас ждёт впереди? (читают карту):

Чтобы идти дальше, надо пройти 3 шага вправо, потом 2 шага вперёд, 4 шага наискосок вправо вперёд.

Воспитатель: дальше дети не пройти здесь опасно на пути! Кто это? ( Змей Горыныч).  Ребята, это верный слуга Бабы-Яги и если мы не выполним его задания, он нас не выпустит, и мы не сможем помочь  Елене Борисовне.

Задание 3 «Задания Змея Горыныча»:

Задания левой головы (самой строгой):

1. У меня 3 головы, а у каждой головы по две руки. Сколько всего у меня рук? (ответ: 6)

2. На завтрак первая голова съела две тарелки каши, вторая - на одну меньше, а третья - на одну больше. Сколько всего тарелок понадобилось? (ответ: 7)

3  Пять синиц на ветку сели, к ним две галки прилетели. Сосчитайте быстро, детки, сколько птиц сидит на ветке? (5+2=7)

Задания средней головы (самой хитрой):

1. На берёзе росло 4 большие ветки, на каждой большой ветке – по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке – по 4 яблока. Сколько  всего яблок? (Ответ: ни одного, на берёзе яблоки не растут)

2. Три брата нашли 6 золотых монет. Как разделить  поровну? ( Ответ: каждому по 2 монеты)

3. .  Ёжик по лесу гулял, на обед грибы искал. Два нашёл под берёзой, три — у ёлки. Сколько их в плетёной кошёлке? (2+3=5)

Правая голова  (самая добрая):

1.Сколько ушей у трёх мышей? (ответ: 6)

2.На полянке у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать. Сколько всего жуков?  (ответ: 4)

3. У  Бабы – Яги в избушке два котёночка живут, а ещё один пришёл, быстро в двери к ней зашёл. Сколько стало всех котят, кто быстрей ответить рад?

Воспитатель: Все задания решены  верно. Я горжусь вами! Путь открыт!

                                       Физминутка:

В тёмном лесе есть избушка ( шагают на месте)

Стоит задом наперёд (прыжком  поворачиваются)

В той избушке – есть старушка,

Там Бабушка – Яга живёт! (грозят пальцем)

Нос крючком (показывают)

Глаза большие (кисти рук у глаз разжимаются)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая!

Дыбом  волосы стоят! (поднимают руки вверх с разведёнными пальцами)

Задание 4. « Залатай калитку»  

  Воспитатель: Вот мы и у избушки! Но перед ней калитка. Чтобы она открылась надо залатать все дыры в ней.  (Детям раздают наборы геометрических фигур). Слушайте внимательно задание.

Правой рукой возьмите треугольник и положите в левый верхний угол. Левой рукой возьмите квадрат и положите  в центр. Левой рукой возьмите  овал и положите в правый верхний угол. Правой рукой возьмите прямоугольник и положите в левый нижний угол. Справа от квадрата  положите круг. Слева  от квадрата – ромб.

Молодцы и с этим заданием вы справились отлично! Калитку вы открыли.

А вот, наконец и избушка Бабы – Яги. Она заперта на волшебный замок.

  Чтобы его открыть, нужно расшифровать  то, что здесь написано. На листочках  отступите 2 клетки слева, 8 клеток сверху. Поставьте точку.

 Графический диктант (ключ)

 Заключительная часть.   (3-5 минут)

 Открываем замок. А вот и наша Елена Борисовна!  Воспитатель: Ура! Вы справились со всеми заданиями! Баба-Яга впечатлена вашими знаниями и отпускает нашу няню.

Елена Борисовна:

 Ну что же, милые друзья,

 Я рада, что вы не подвели меня.

 Каждый просто молодец!

 Путешествию конец.

 С математикой дружите,

 Знания свои копите,

 Пусть помогут вам старанье,

 Память, логика, внимание!

 Вам подарок от меня

 Сладкие призы друзья!

Воспитатель: ребята, благодаря вашим знаниям. Вы спасли свою няню.

Баба – Яга: простите меня ребята. Вы мне так понравились. Я больше не буду проказничать, давайте жить дружно!  Порадуйте  меня, потанцуйте со мной.

                                  Танец « Бабка – Ёжка»

Воспитатель: ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Нейрогимнастика: упражнение «Цепочка» под прямой счёт от 1 до 10.

А теперь закройте глаза и посчитаем от 10 до 1. Вот мы  и вернулись обратно в детский сад.

 Итог занятия:  Ребята, вам понравилось наше путешествие?      Какое задание показалось самым трудным?       А какое самым интересным?

 Что помогло нам спасти Елену Борисовну? (Дружба, смекалка, знания).

 Воспитатель: Вы сегодня были настоящими героями — смелыми, умными и дружными! Спасибо вам за отличную работу!

   

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

           Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.                 ТЕМА:" Ориентировка в пространстве&quo...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Незнайка в гостях у ребят»

Задачи:продолжать учить решать задачи, выделяя в них условие, вопрос, решение, ответ. Учить записывать решение, используя знаки «+», «-», «=»;закрепить знания о пос...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Правописание цифр от 1 до 10 в адресном варианте»  [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15263477","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180"...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну Математики»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМПв подготовительной группепо теме: «Путешествие в страну Математики»...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КВЕСТ - ИГРА НА ТЕМУ: «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕКВЕСТ - ИГРА НА ТЕМУ:«В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»...

Конспект образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группы компенсирующей направленности на тему: «Путешествие в страну Математики»

Конспект образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной  группы компенсирующей направленности  на тему: «Путешествие в страну Математики»...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе. «Путешествие в королевство Математики»

Образовательная деятельность по ФЭМП  в подготовительной группе "Путешествие в королевство Математики"...