Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе (6-7 лет) для детей с ОВЗ с элементами нейрогимнастики. На тему: «Путешествие в царство Бабы-Яги»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
«Путешествие в царство Бабы-Яги»
Цель: Закрепление элементарных математических представлений в игровой форме через решение проблемной ситуации.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.
- Упражнять в решении простых арифметических задач на сложение и вычитание и задач на логику.
- Совершенствовать знания о составе чисел первого десятка.
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве.
- Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве при помощи обозначения пространственных отношений на листе бумаги.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание, память и воображение.
- Способствовать развитию межполушарного взаимодействия через нейрогимнастические упражнения.
- Развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство взаимопомощи, отзывчивости, умение работать в команде.
- Формировать мотивацию к обучению и преодолению трудностей.
Оборудование:
- Письмо от Бабы-Яги (свёрнутое в свиток).
- Карта путешествия.
- «Кочки» с цифрами (картонные круги).
- Карточки с задачами в стихах.
- Набор геометрических фигур (на каждого ребёнка).
- Образец «замка», ключ.
- Аудиозапись «шум леса», «скрип двери».
- Картинка с изображением Змея Горыныча
- Презентация или картинки с изображением Бабы-Яги, избушки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе (6-7 лет) для детей с ОВЗ с элементами нейрогимнастики.
Попова Любовь Ивановна (МБДОУ д/с № 29 Еманжелинский район, п Зауральский), воспитатель.
«Путешествие в царство Бабы-Яги»
Цель: Закрепление элементарных математических представлений в игровой форме через решение проблемной ситуации.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.
- Упражнять в решении простых арифметических задач на сложение и вычитание и задач на логику.
- Совершенствовать знания о составе чисел первого десятка.
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве.
- Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве при помощи обозначения пространственных отношений на листе бумаги.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание, память и воображение.
- Способствовать развитию межполушарного взаимодействия через нейрогимнастические упражнения.
- Развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство взаимопомощи, отзывчивости, умение работать в команде.
- Формировать мотивацию к обучению и преодолению трудностей.
Оборудование:
- Письмо от Бабы-Яги (свёрнутое в свиток).
- Карта путешествия.
- «Кочки» с цифрами (картонные круги).
- Карточки с задачами в стихах.
- Набор геометрических фигур (на каждого ребёнка).
- Образец «замка», ключ.
- Аудиозапись «шум леса», «скрип двери».
- Картинка с изображением Змея Горыныча
- Презентация или картинки с изображением Бабы-Яги, избушки.
Ход занятия:
1. Вводная часть. Мотивация (3-5 минут)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, все ли сегодня на месте? Кажется, кого-то не хватает... Где же наша дорогая няня? (Елена Борисовна). Никто не видел?
Раздаётся «карканье вороны». Воспитатель находит свиток.
Воспитатель: Ой, что это? Письмо! Давайте прочитаем.
«Привет вам, детишки-кочерыжки! Вашу няню я украла,
И её заколдовала,
Будет жить в моей избушке, прибираться дотемна,
Мыть полы и печь мне плюшки,
Лапы мыть моей избушке!
Скучно мне одной! Если хотите её вернуть, докажите, что вы умные и смелые. Пройдите по моей карте, выполните все задания. Не справитесь — останется ваша няня у меня навсегда кашу варить! Баба-Яга».
Воспитатель: Ребята, что же делать? Мы можем бросить нашу няню в беде? (Ответы детей).
Чтобы Елену Борисовну спасти-
Нужно много вам пройти:
Сложные задания, забавные свидания.
Всё вы встретите в пути,
А помогут вам идти-
Все ваши знания!!!
Вы готовы? Тогда отправляемся в путь!
2. Основная часть. Путешествие и выполнение заданий (20-25 минут)
Воспитатель: В пути нужно сверять маршрут с картой. Карта укажет куда и в какую сторону надо идти. Смотрите, эта стрелка начало пути. Как вы думаете, в какую сторону надо идти? (влево, вправо)
Воспитатель: Перед нами заколдованный лес. Чтобы пройти через него, нужно быть очень внимательными. Повторяйте за мной!
Задание 1. «Нейро-разминка: Лесные тропинки»
Нейрогимнастика:
- «Ухо-нос»: Левой рукой берёмся за кончик носа, правой — за левое ухо. Хлопок, меняем руки.
- «Перекрёстные шаги»: Идём на месте, высоко поднимая колени и касаясь правым локтем левого колена, а левым локтем — правого.
- «Колечки»: Поочерёдно соединяем большой палец с остальными (указательным, средним и т.д.) сначала на одной руке, потом на другой, затем на обеих одновременно.
Задание 2. «Болото с задачками»
Воспитатель: Мы вышли к болоту. Чтобы его перейти, нужно прыгать по кочкам, но не простым, а с математическими заданиями.
На полу разложены «кочки». Дети по очереди «прыгают» на кочку, воспитатель задаёт вопрос, ребёнок должен прыгая дать ответ.
- Какое число при счёте следует за числом 6?
- Назови предыдущее число числа 4?
- Какое число находится между числами 4 и 6?
- Какое число на 1 больше числа 8?
- Какое число на 1 меньше числа 7?
- Нави последующее числа 9?
- Назови по порядку дни недели
Болото осталось позади. Что же нас ждёт впереди? (читают карту):
Чтобы идти дальше, надо пройти 3 шага вправо, потом 2 шага вперёд, 4 шага наискосок вправо вперёд.
Воспитатель: дальше дети не пройти здесь опасно на пути! Кто это? ( Змей Горыныч). Ребята, это верный слуга Бабы-Яги и если мы не выполним его задания, он нас не выпустит, и мы не сможем помочь Елене Борисовне.
Задание 3 «Задания Змея Горыныча»:
Задания левой головы (самой строгой):
1. У меня 3 головы, а у каждой головы по две руки. Сколько всего у меня рук? (ответ: 6)
2. На завтрак первая голова съела две тарелки каши, вторая - на одну меньше, а третья - на одну больше. Сколько всего тарелок понадобилось? (ответ: 7)
3 Пять синиц на ветку сели, к ним две галки прилетели. Сосчитайте быстро, детки, сколько птиц сидит на ветке? (5+2=7)
Задания средней головы (самой хитрой):
1. На берёзе росло 4 большие ветки, на каждой большой ветке – по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке – по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ответ: ни одного, на берёзе яблоки не растут)
2. Три брата нашли 6 золотых монет. Как разделить поровну? ( Ответ: каждому по 2 монеты)
3. . Ёжик по лесу гулял, на обед грибы искал. Два нашёл под берёзой, три — у ёлки. Сколько их в плетёной кошёлке? (2+3=5)
Правая голова (самая добрая):
1.Сколько ушей у трёх мышей? (ответ: 6)
2.На полянке у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать. Сколько всего жуков? (ответ: 4)
3. У Бабы – Яги в избушке два котёночка живут, а ещё один пришёл, быстро в двери к ней зашёл. Сколько стало всех котят, кто быстрей ответить рад?
Воспитатель: Все задания решены верно. Я горжусь вами! Путь открыт!
Физминутка:
В тёмном лесе есть избушка ( шагают на месте)
Стоит задом наперёд (прыжком поворачиваются)
В той избушке – есть старушка,
Там Бабушка – Яга живёт! (грозят пальцем)
Нос крючком (показывают)
Глаза большие (кисти рук у глаз разжимаются)
Словно угольки горят
Ух, сердитая какая!
Дыбом волосы стоят! (поднимают руки вверх с разведёнными пальцами)
Задание 4. « Залатай калитку»
Воспитатель: Вот мы и у избушки! Но перед ней калитка. Чтобы она открылась надо залатать все дыры в ней. (Детям раздают наборы геометрических фигур). Слушайте внимательно задание.
Правой рукой возьмите треугольник и положите в левый верхний угол. Левой рукой возьмите квадрат и положите в центр. Левой рукой возьмите овал и положите в правый верхний угол. Правой рукой возьмите прямоугольник и положите в левый нижний угол. Справа от квадрата положите круг. Слева от квадрата – ромб.
Молодцы и с этим заданием вы справились отлично! Калитку вы открыли.
А вот, наконец и избушка Бабы – Яги. Она заперта на волшебный замок.
Чтобы его открыть, нужно расшифровать то, что здесь написано. На листочках отступите 2 клетки слева, 8 клеток сверху. Поставьте точку.
Графический диктант (ключ)
Заключительная часть. (3-5 минут)
Открываем замок. А вот и наша Елена Борисовна! Воспитатель: Ура! Вы справились со всеми заданиями! Баба-Яга впечатлена вашими знаниями и отпускает нашу няню.
Елена Борисовна:
Ну что же, милые друзья,
Я рада, что вы не подвели меня.
Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите,
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание!
Вам подарок от меня
Сладкие призы друзья!
Воспитатель: ребята, благодаря вашим знаниям. Вы спасли свою няню.
Баба – Яга: простите меня ребята. Вы мне так понравились. Я больше не буду проказничать, давайте жить дружно! Порадуйте меня, потанцуйте со мной.
Танец « Бабка – Ёжка»
Воспитатель: ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Нейрогимнастика: упражнение «Цепочка» под прямой счёт от 1 до 10.
А теперь закройте глаза и посчитаем от 10 до 1. Вот мы и вернулись обратно в детский сад.
Итог занятия: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какое задание показалось самым трудным? А какое самым интересным?
Что помогло нам спасти Елену Борисовну? (Дружба, смекалка, знания).
Воспитатель: Вы сегодня были настоящими героями — смелыми, умными и дружными! Спасибо вам за отличную работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. ТЕМА:" Ориентировка в пространстве&quo...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Незнайка в гостях у ребят»
Задачи:продолжать учить решать задачи, выделяя в них условие, вопрос, решение, ответ. Учить записывать решение, используя знаки «+», «-», «=»;закрепить знания о пос...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: «Правописание цифр от 1 до 10 в адресном варианте» [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15263477","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180"...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну Математики»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМПв подготовительной группепо теме: «Путешествие в страну Математики»...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КВЕСТ - ИГРА НА ТЕМУ: «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕКВЕСТ - ИГРА НА ТЕМУ:«В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»...

Конспект образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группы компенсирующей направленности на тему: «Путешествие в страну Математики»
Конспект образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группы компенсирующей направленности на тему: «Путешествие в страну Математики»...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе. «Путешествие в королевство Математики»
Образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в королевство Математики"...
