Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию «Соберем цветик – семицветик» (старший возраст)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Поваляева Елена Егоровна

Развивать навыки моделирования. Отгадывание математических загадок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_soberem_tsvetik_-_semitsvetik.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации

по познавательному развитию

 «Соберем цветик – семицветик»

 (старший возраст)

Подготовила воспитатель: Поваляева Е.Е.

Цель: закрепить умения соотносить цифры с количеством предметов, считать в пределах 7, знания о геометрических фигурах, дни недели и части суток. Развивать навыки моделирования, умения ориентироваться на листе бумаги и в пространстве. Вызывать интерес к математике.

Материал и оборудование: интерактивная доска. Видеоролик: «Цветик – семицветик, «Озорной ветер». Корзинки с цифрами. Муляжи грибов.

Модули в виде объемных геометрических фигур. Схема моста. Конверты с цифрами от 1 до 7.

Счетные палочки. Простые карандаши. Листы бумаги в клетку. Разрезная картинка «Собери ключ». Три сундучка. Карточки с загадками. Мяч.

Предварительная работа. Отгадывание математических  загадок. Проведение дидактических игр «Неделька», «Посчитай», «Выложи предмет», «Продолжи узор», игровое упражнение «Дорисуй». Чтение сказки  В.Катаева «Цветик – семицветик».

        Дети играют в группе. Воспитатель обращает их внимание на интерактивную доску, где демонстрируется видеоролик «Цветик – семицветик». Дети подходят к воспитателю и интересуются, что изображено на экране..

        Воспитатель. Далеко – далеко есть волшебная страна. Там растет необыкновенный цветок – он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

        Дети. Цветик – семицветик.

Воспитатель. Однажды в волшебную страну ворвался ветер и разбросал лепестки цветика – семицветика. Жители страныне успели загадать ни одного желания и очень расстроились. Как можно помочь?

        Дети. Надо отправиться в волшебную страну и найти лепестки.

        Воспитатель. На каком транспорте можно туда поехать?

Дети предлагают варианты и выбирают оптимальный, объясняя свой выбор. Звучит волшебная музыка.

        Воспитатель. Вот мы и приехали в волшебную страну. (На интерактивной доске появляется изображение грибной поляны.) Что вы видите?

        Дети. Грибную поляну.

Игра «Собери грибы»

        Воспитатель (подводит детей к корзинкам и муляжам грибов, разложенных на полу). Зачем здесь, на грибной полянке, корзинки?

        Дети. В корзинки надо собрать грибы.

        Воспитатель. Корзинки не простые. Что вы на них видите?

        Дети. Цифры.

        Воспитатель. Как вы думаете, зачем на корзинках написаны цифры?

        Дети. Надо в корзинку положить такое количество грибов, какая цифра на ней изображена.

Дети собирают грибы в корзинки. На интерактивной доске появляется изображение красного лепестка.

        Воспитатель. Мы нашли первый лепесток . Какого он цвета?

        Дети. Красного.

        Воспитатель. Пора отправляться дальше.

Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур».

        Воспитатель.

        Вот болотце на пути-

        Тут ребятам не пройти!

        Как же перебраться через болото?

        Дети. Надо построить мост.

        Воспитатель. Из чего его можно построить? (Предположения детей.) Смотрите, что это?

        Обращает внимание детей на модули. Они находят на одном из модулей схему постройки моста и строят его.

Воспитатель. Ну что, переберёмся через болото?

        Дети поочередно проходят по мосту из модулей.

        На интерактивной доске появляется изображение желтого лепестка.

        Воспитатель. Мы нашли второй лересток. Какого он цвета?

        Дети. Желтого.

        Воспитатель. Вот мы и перебрались через болото. Но что здесь происходит?

        Случай странный,

        Случай редкий,

        Цифры в ссоре,

        Вот те на!

        Со своей стоять соседкой

        Не желает ни одна.

        Нужно цифры помирить

         И их строй восстановить.

        Подумайте, как можно разрешить спор цифр.

        Дети. Нужно расставить их по порядку.

Дидактическая игра «Расставь по порядку»

Каждый ребенок получает конверт с цифрами от 1 до 7 и на столе раскладывает их по порядку. На интерактивной доске появляется изображение зеленого цвета.

        Воспитатель. Сколько лепестков мы уже нашли?

        Дети. Три лепестка.

        Воспитатель. Сколько осталось найти?

Дети. Четыре.

Игра с мячом «Лови, бросай, скорее называй»

        Воспитатель. Озорной ветерок, который  разбросал лепестки цветика – семицветика, предлагает поиграть с ним. Становитесь в круг.

        Поочередно бросает мяч, задает вопросы, дети отвечают.

        Воспитатель.

Спим мы ночью, а делаем зарядку? (Утром.)

Солнце в небе светит днем, а Луна когда? (Ночью.)

Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером.)

Ужинаем мы вечером, а спим когда? (Ночью.)

Какой сегодня день недели? (Среда.)

Какой день  недели был вчера? (Вторник.)

Как называется первый рабочий день недели? (Понедельник.)

Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье.)

Посмотрите, пока мы играем, обнаружился  ещё один лепесток.

На интерактивной  доске появляется голубой лепесток.

Воспитатель. Какого он цвета?

Дети. Голубого.

Воспитатель. Отправляемся дальше. Ребята, куда это мы попали?

На интерактивной доске появляется изображение поляны.

Дети. На полянку.

Воспитатель. Посмотрите, сколько  тут  зверей, птиц и насекомых. (Подводит детей к трем сундучкам.) Какие красивые сундучки  здесь стоят! Как узнать, что в этих сундучках?

Дети. Надо их открыть.

Воспитатель. Откроем первый сундучок. (Открывает сундучок, достает карточки с загадками.) Да здесь математические загадки! Хотите их отгадать? (Да.)

Два ежонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы их попросим,

Сколько малышей в саду? (Семь.)

Четыре вороны на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всего их прилетело? (Шесть.)

Три яблока из сада ёжик притащил.

Счамое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (Два.)

Посмотрите, что ещё лежит в сундуке?

Дети. Лепесток.

Воспитатель. Какого он цвета?

Дети. Синего.

Воспитатель. Скольких лепестков не хватает?

Дети. Двух лепестков.

Воспитатель. Ребята, хотите узнать, что во втором сундучке? (Да.)Но здесь замок. Что нужно иметь, чтобы его открыть?

Дети. Нужен ключ.

Воспитатель. Где же нам взять ключ? (Предположения детей.) Можно нарисовать ключ по клеточкам, сложить его из счетных палочек, составить из частей. Подумайте, каким способом вы будете изготовлять ключ.

Дети самостоятельно делятся на подгруппы, выполняют задание, используя один из предложенных способов.

Воспитатель проводит графический диктант с одной из подгрупп.

Воспитатель. Теперь можно открыть сундучок. (Дети открывают сундучок.) Что в нём лежит?

Дети. Оранжевый и фиолетовый лепестки.

На интерактивной доске появляется изображение цветика – семицветика.

Воспитатель. Вот и мы отыскали лепестки, которые разметал озорной ветерок и собрали цветик – семицветик. Смогут ли теперь жители волшебной страны загадать желания? Помогли мы им?

Дети. Да.

Воспитатель. Ну что, мы ничего не забыли? Отправимся обратно в детский сад?

Дети обращают внимание воспитателя на то, что не открыли ещё последний сундучок.

Воспитатель. Вы правы. Посмотрим, что в этом сундучке?

Дети открывают сундучок.

Воспитатель. Что лежит в сундучке?

Дети. Карандаш.

Воспитатель. Карандаш приглашает нас в Страну цветных карандашей и предлагает нарисовать свои впечатления от путешествия в волшебную страну, где растет цветик – семицветик. Примем его приглашение? (Да.)

Дети вместе с воспитателем уходят в изостудию.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно- образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) «Цветик-семицветик»

Закрепление  детьми знаний по формированию элементарных математических представлений, полученных на НОД в течении года....

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знаем, помним и чтим».

Конспект образовательной ситуации  по познавательному развитию для  детей старшего дошкольного возраста  «Знаем, помним и чтим».Цели:1.     Закрепить знания детей о ...

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя наш славный град, любимый Павловский Посад!»

Программное содержание:·        Познакомить с историей и технологией развития производства павловопосадских платков и их художественными особенностями.·...

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: « Юные шахматисты»

Конспект образовательной ситуации по познавательно развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Юные шахматисты» с применением игровой, здоровьесберегающей и ИКТ технологийТе...

конспект занятия по ФЭМП с элементами познавательно –исследовательской деятельности." Цветик - семицветик старшая группа

Конспект педагогического мероприятия по ФЭМП с элементами познавательно - исследовательской деятельности Тема: Цветик - семицветик" старшая группа....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Соберем корзинку" в группе раннего возраста

Цель: развитие сенсорно-двигательного навыка.Задачи:• Формировать у детей навык самообслуживания (одевание на прогулку);• Развивать умение подбирать предметы определенного цвета по пока...