Конспект занятия по финансовой грамотности для старшей группы "Открываем супермаркет".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Паринова Ирина Сергеевна
 
                                                                                              «Открываем супермаркет».
 
Цель: систематизировать знания детей о разнообразии товаров. Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченностью ресурсов. Научить определять разницу между «хочу» и «надо».
Закреплять и уточнять знания детей о профессиях, связанных с
работой в магазине.
 
Задачи:
 
Развивающие: развивать познавательные интересы, фантазию,
воображение.
 
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам.
 
Индивидуальная работа: минимальная помощь, напоминания, советы,
наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение.
 
Предварительная работа: просмотр отрывка фильма «Буратино».
 
 
Раздаточный материал: картинки, символизирующие основные и не
основные расходы (мебель, одежда, продукты питания, свет, газ,
игрушки,
книги). Картинки по категориям (продукты, одежда, техника, бытовая
техника).
 
Ход образовательной деятельности:
Беседа об увиденном отрывке фильма.
 
Воспитатель: Ребята, вот вы просмотрели отрывок мультфильма,
давайте
порассуждаем. Что Буратино ждет?
Дети: Пока вырастет чудо-дерево.
Воспитатель: Верно, посадил здесь пять золотых монет, которые ему
дал кто?
Дети: Карабас - Барабас.
Воспитатель: Правильно, Буратино и полил, и посолил, а дерево все не
растет, а ему так хочется, чтобы у них с папой Карло было много денег.
Воспитатель: Ребята, могут ли монеты расти? (ответы детей). А как вы
думаете, что с деньгами произойдет в земле? (ответы детей). Ребята, а
что нужно сделать, чтобы деньги были? А что ваши родители делают,
чтобы деньги были, откуда они их берут? (ответы детей)
Воспитатель: А если бы у вас было 5 золотых монет, как у Буратино, на
что бы вы их потратили? (ответы детей)
Воспитатель: Подождите! А как же папа и мама. Что же им останется?И
можно ли тратить все деньги на сладости, ребята, расскажите? (ответы детей) 
Воспитатель: Вот видите, есть и более необходимые вещи. А чтобы
лучше запомнить, сейчас мы с ребятами поиграем.
Игра «Хочу и надо»
Ребята, у вас на столах лежат карточки с изображением разных расходов (мебель, одежда, продукты питания, свет, игрушки, книги). Выберите карточки с теми предмета, без которых трудно прожить и поднимите их.
Почему вы выбрали их? (Дети объясняют свой выбор).
Воспитатель: Но как же нам сделать, чтобы денег стало больше, ведь
если мы потратим их на то, что надо, их не останется? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы уже сказали, что надо пойти работать, а я предлагаю вам открыть магазин, а что такое магазин? (ответы детей)
Воспитатель: Назовите, какие бывают магазины?
Дети: продуктовый, книжный, обувной, и т.д.
Воспитатель: Как называется магазин, в котором будут продаваться
разные товары? И как он будет называться? (ответы детей)
Воспитатель: Только супермаркет такой большой - нам одним не
справиться. Кто нужен для работы в супермаркете? (ответы детей)
 
 
Игра «Помощники или угадай, какая это профессия»
(Педагог показывает профессии работников банка, детского
сада, школы, больницы, магазина и т.д. дети выбирают профессии нужные для работы в супермаркете.) 
Посмотрим, что нам привезли поставщики. Что-то все перепутано. Надо
разобраться.
Предлагаю вам стать товароведами и классифицировать товары
(игрушки,
продукты, для животных, бытовая химия).
Дети классифицируют товар по ящикам в соответствии с заданием.
Воспитатель: Замечательно, вы справились заданием. Только вот как
же все люди узнают, что мы открыли супермаркет. Ребята, а как сделать так чтобы к нам приходили за товаром люди в наш супермаркет? (ответы детей)
Творческая игра «Сделай рекламу»
Давайте раздадим прохожим рекламу и разрекламируем наш
магазин?
(Дети самостоятельно рекламируют открытие магазина).
Воспитатель: Спасибо вам большое, теперь вы знаете, что нужно
делать с деньгами и как их правильно потратить на нужные вещи. А еще
спасибо за то, что помогли открыть мне супермаркет. 
 
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие с Монеткой по стране Экономике»

Данное занятие проводилось в старшей группе с целью закрепить представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход. Так же на занятии наботали над умением подмечать в сказках простейшие э...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Проделки от Деда Мороза»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе«Проделки от Деда Мороза» Программное содержание:-продолжать учить выстраивать последовательность по увеличению и умен...

Конспект занятия по финансовой грамотности для старших дошкольников «Машина времени».

Цель: Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:Образовательная: Расширить знания дет...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему "Деньги"

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по финансовой грамотности на тему «Открываем супермаркет» для детей группы старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по финансовой грамотностина тему «Открываем супермаркет» для детей группы старшего дошкольного возраста. Тип: закрепление и систематизация накопленного опыта.Вид: тем...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе. Тема занятия: «Урок гнома Эконома»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе по образовательной области «Ребенок и общество» Тема занятия: «Урок гнома Эконома»...