Конспект по математике в младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Пикозина Ольга  Николаевна.

Цель:Учить выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов.Развивать внимание,логическое мышление,активизировать словарь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx30.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения организованной образовательной деятельности по математике

для детей 2-3 лет на тему: «Количество».

Цель. Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов.

Задачи. Обучающие: Формировать умение устанавливать отношения между понятиями «один» и «много». 

Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, активизировать словарь

Воспитательные: Воспитывать желание сотрудничать с педагогом и другими детьми, интерес к предметной деятельности.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Найди такой же», индивидуальная работа с  

Мариной и Савелием на закрепление цвета.

Материалы: Волшебный мешочек, маленькие игрушки: матрёшки, мячики, пирамидки, зайчики, кубики (разного цвета, по количеству детей + 1 для воспитателя), корзина.

Ход деятельности:

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Что это?

Дети: Это мешочек.

Воспитатель: Хотите узнать, что внутри?

Дети: Да, хотим.

  1. Основная часть:

Воспитатель: Я вам предлагаю сначала мешочек ощупать и сказать, сколько в нём предметов: один или много.

Дети ощупывают мешочек, высказывают свои предположения.

Воспитатель рассаживает детей на стульчики, стоящие полукругом. Сама садится за столик, на котором стоят игрушки: матрёшка, кукла, пирамидка.

Воспитатель: Ребята, я буду доставать из мешочка предметы, а вы внимательно смотрите и, если увидите такой же, как стоит на столе, то скажите мне.

Воспитатель достаёт из чудесного мешочка одну из игрушек и предлагает найти на столе такую же.

Дети выполняют задание, пока воспитатель не достанет из мешочка все предметы.

Воспитатель: Ребята, у меня есть корзина с кубиками, возьмите каждый один кубик.

Дети разбирают кубики.

Воспитатель: Ребята, по сколько кубиков вы взяли?

Дети: Один. По одному.

Воспитатель: Миша, сколько кубиков ты взял? Какого цвета кубик?

Миша: Один. Синий кубик.

Воспитатель: Тёма, сколько кубиков ты взял? Какого цвета кубик?

Тёма: Один. Кубик зелёного цвета.

Воспитатель: Ребята, сколько кубиков осталось в корзине?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Полина, сколько кубиков осталось в корзине?

Полина: Ни одного.

Воспитатель: Ребята, давайте сложим кубики в корзинку? Сначала принесите синие кубики.

Дети кладут в корзину синие кубики.

Воспитатель: Мирон, какого цвета кубики положили в корзину?

Мирон: Синие кубики.

Воспитатель: Мирон, сколько кубиков у тебя осталось?

Мирон: Ни одного.

Воспитатель: Теперь положите, пожалуйста, красные и зелёные кубики.

Дети кладут красные и зелёные кубики в корзину.

Воспитатель: Ребята, сколько кубиков стало в корзине?

Дети: Много. Кубиков много.

Воспитатель: Маша, сколько кубиков стало в корзине?

Маша: Много.

Воспитатель: Ребята, положите в корзинку жёлтые кубики.

Дети кладут жёлтые кубики в корзину.

Воспитатель: Ребята, сколько в корзине кубиков?

Дети: Много кубиков.

Воспитатель: А сколько кубиков у меня в руке?

Дети: Один кубик.

Воспитатель: Я тоже положу свой кубик в корзинку. Сколько кубиков у меня осталось?

Дети: Ни одного.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо занимались. Давайте теперь построим из кубиков паровозик и прокатим на нём матрёшек и зайчиков.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему:

"Разнообразие геометрических форм" интегрированное занятие по математике и конструированию.(используются игры В.В. Воскобовича).Опубликовано 11.06.2012 - 22:06 - Наталья Вячеславовна РепинаЦель:...

КАК РАСТЕНИЯ ПОМОГАЮТ ОСВОИТЬ АЗЫ МАТЕМАТИКИ. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.

Учить детей рассматривать растения в определенной последовательности, работать с сенсорными эталонами и графическими моделями. Формировать заботливое отношение к комнатным растениям. Закрепить с...

«Весёлое путешествие». Конспект НОД по математике (младшая группа)

Программное содержание: Познакомить с треугольником: формировать умение различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов способом наложения, обозначать результаты с...

Конспект занятия в младшей группе "В гостях у Математики"

Развитие математический представлений у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между роди...