Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Зеленская Наталья Игоревна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «МАРГАРИТКА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОТЕЛЬНИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

140053 Московская область, город Котельники, Яничкин проезд, д. 11.

тел.(498) 659-89-02, тел./факс (495) 659-89-01

ktln_dsmargaritka@mosreg.ru  0000000000000000000000 000000000  http://margaritka-kotel.edumsko.ru


Конспект занятия по ФЭМП

во  старшей группе

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории

Зеленская Н.И.

2024 г.

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательная:
- Закрепить знания детей о последовательности цифр в прямом и обратном порядке.
- Упражнять в умении последовательно называть времена года, дни недели, части суток
- Закрепить знания о цвете и форме геометрических фигур.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающая:
- Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.
- Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Воспитательная:
- Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Методы и приемы:
наглядные: раздаточный материал цифры, иллюстрации.
Словесные: беседа, вопросы, загадки
Практические: физкультминутка.
Оборудование: иллюстрации, магнитная доска, раздаточный материал цифры от 1 до 10 и геометрические фигуры, лист белой бумаги, лист цветной бумаги .

Ход занятия

1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. (дети встают вкруг)
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Назовите, какие вы знаете сказки.
Дети: Волк и семеро козлят, Колобок, Лисичка со скалочкой, Маша и медведь.
Воспитатель: А хотели бы попасть в сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: «1, 2, 3 обернись, в сказке окажись!»
Открываем глаза. Вот мы и в сказке. Садитесь на места.
(выставляется иллюстрация)

2. Основная часть занятия
Воспитатель: Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.
(выставляется иллюстрация)
Пригорюнился царь и попросил Ивана - царевича найти царевну. Идет Иван - царевич день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван - царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван-царевич ответит на ее вопросы.

Воспитатель: Поможем Ивану - царевичу?
Дети: Да.
Воспитатель:
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера день недели?
- Какой будет завтра день недели?
- Какие времена года знаете? Назовите.
- Назовите части суток.
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.
(выставляется иллюстрация)
Баба Яга отправила царевича к Кикиморе. Пришел Иван - царевич к болоту. И перед ним появилась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь, но, чтобы двигаться дальше, надо выполнить её задание.

Воспитатель: Давайте опять поможем Ивану - царевичу. Надо построить мост через болото, но необычный мост, а мост из цифр. От 1 до 9.
Возьмите белый лист бумаги и разложите цифры по порядку от 1 до 10.
(Дети выкладывают цифры по порядку от 1 до 10)
- Назовите цифру больше 2 на 1 (3)
- Цифра, которая меньше 7 на 1 (6)
- Назовите соседей цифры 6 (5 и 7)
- Покажите цифру больше 3 на 2. (5)
- Назовите соседей цифры 9. (8 и 10)
Воспитатель: Молодцы! С заданием справились, и Кикимора указала дорогу дальше. Шел, шел Иван - царевич и попал в сказочный лес.
(выставляется иллюстрация)
А в лесу его встретила мудрая сова. Она обещала указать дорогу, если он выполнит задания на сообразительность.
(открываем конверт)
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц? (3) Почему?
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) Поясните.
- Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)
- Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? (1)
А у вас? (1)

Воспитатель: А ещё надо решить ее задачки – загадки:
Я нашел в дупле у белки
Девять штук орешков мелких.
Вот еще один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка, вот хозяйка!
Все орешки посчитай–ка!
- Кто догадался, сколько орешков у белки? (10)
- Правильно девять плюс один получилось число 10.

Шесть веселых поросят,
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать _
Поросят осталось… (5)

Шесть щенят
Плюс мама –лайка.
Сколько будет?
Посчитай – ка! (7)

Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (4)

Однажды три цыпленка,
А с ними три мышонка,
А с ними три веселых,
Умытых поросенка
Бежали спозаранку играли на полянке? (9)

Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (8)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием!
Устали немножко?
Мудрая сова посоветовала набраться сил, чтобы идти дальше.

3. Физкультминутка
Иван - царевич:
Раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
Руки в стороны развел и пошел, пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
Вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Но уже пора вставать
И царевну выручать.
(выставляется иллюстрация)

Воспитатель: Идет Иван – царевич дальше и увидел перед собой замок, в котором спрятана царевна. Ворота замка закрыты, вокруг замка высокая каменная стена! Как же попасть туда?
- Я придумала! А давайте мы с вами сделаем ковёр – самолёт и тогда Иван-царевич сможет на нём перелететь через высокую стену!
Приступаем к работе. Возьмите цветной лист бумаги:
- В левый верхний угол положите красный квадрат;
- В правый нижний угол положите зеленый прямоугольник;
- В левый нижний угол положите синий треугольник;
- В правый верхний угол положите желтый круг.
- В центр положите оранжевый овал;

Воспитатель: а сейчас проверим, как вы справились с заданием:
- Какая геометрическая фигура лежит в правом нижнем углу?
- Где лежит желтый круг?
- В каком углу овал?
- А чем мы украсили наши ковры?
Дети: Геометрическими фигурами
Воспитатель: Молодцы. Иван-царевич перелетел через стену и освободил царевну!
(выставляется иллюстрация)
Вернулись они к царю и стали жить, поживать и добра наживать!
Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем обратный отсчет от 9 до 1.
(Дети считают хором)

4. Подведение итогов
Воспитатель: Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.

Подведение итогов
- Понравилось вам путешествие по сказке, ребята?
- Кого встретил Иван – царевич на своем пути?
- Спасибо, что вы помогли Ивану – царевичу спасти царевну. Вы были собранными, активными и дружными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....