Конспект проведения дидактической игры «Сбежавшая кошка» с применением головоломки «Танграм»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

В конспекте представлен пример проведения занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе с целью составления из геометрических фигур различных композиций посредством использования игры «Танграм».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbezhavshaya_koshka.docx71.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения дидактической игры «Сбежавшая кошка» с применением головоломки «Танграм»

Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).

Название игры: «Сбежавшая кошка».

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет).

Цель: составление из геометрических фигур различных композиций посредством использования игры «Танграм».

Задачи:

  • развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность;
  • развивать мелкую моторику для подготовки к школе;
  • воспитывать терпение и усидчивость.

Словарная работа: головоломка «Танграм», целое, элементы.

Материалы: наборы головоломок «Танграм», схемы кошек.

Подготовительная работа: чтение сказки Р. Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе», прослушивание передачи «Хрум или сказочный детектив» на «Детском радио», в том числе впуску, посвященному произведению «Кошка, которая гуляла сама по себе».

Ход работы

I. Вводный этап.

Воспитатель: ребята, я прошу вас собраться вокруг меня. У меня для вас есть новости. Дело в том, что сегодня мне звонил сам начальник сказочной полиции Добрыня Никитич из сериала «Хрум». Хотели бы вы узнать, зачем он мне звонил?

Дети отвечают утвердительно.

Воспитатель: помните, мы недавно читали с вами сказку «Кошка, которая гуляла сама по себе» и слушали выпуск передачи «Хрум», посвященную этой сказке? Так вот, у сыщиков «Хрума» было новое расследование. Из сказки пропала кошка, главная героиня. Мария Петровна, Макс и Добрыня выяснили, что кошка оказалась в нашем мире. Мало того, она находится в нашей группе, только замаскирована среди деталей головоломки «Тангарам». Как вы думаете, ребята, сможем ли мы отыскать ее?

Дети говорят утвердительно.

Воспитатель: ну что же, тогда давайте попробуем.

II. Основной этап.

Воспитатель (раздает ребятам наборы головоломок, а также схемы с разными изображениями кошек): ребята, я раздаю вам головоломки и схемы кошек. Наша задача: понять, действительно ли среди этих элементов скрывается кошка? Для этого нужно, ориентируясь на схему, попытаться собрать ее.

Дети собирают изображения кошки. Воспитатель, при необходимости, помогает. Дети собирают кошек.

III. Заключительный этап.

Воспитатель: смотрите, ребята, а ведь у каждого из вас получилась кошка. Что же, я звоню начальнику сказочной полиции и говорю, что их версия подтвердилась: кошка, действительно, у нас. Давайте еще раз посмотрим на наших кошечек и скажем:

1. Сколько всего деталей мы использовали при создании фигур кошки?

2. Какие фигуры использовались при создании фигур?

3. Сколько использовалось треугольников?

4. Сколько использовалось квадратов?

5. Сколько использовалось параллелепипедов?

Дети отвечают на вопросы. Педагог благодарит их за помощь.


Демонстрационный материал занятия с применением головоломки «Танграм»

Схемы кошекhttps://papikpro.com/uploads/posts/2022-11/1669829802_papikpro-com-p-shablon-dlya-izgotovleniya-applikatsii-geo-44.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения дидактической игры «Плывет, плывет кораблик» для детей второго года жизни

Программное содержание: - развитие эмоциональной сферы; - сенсорное развитие;- формирование речи, мышления, внимания, памяти;- приобретение необходимых умений и навыков в бытовой и игр...

Конспект проведения дидактической игры «Знаю все профессии» (возраст детей – 4-5 лет)

Организация детей на игру и создание игрового пространства...

Конспект проведения дидактической игры «Знаю все профессии» (возраст детей – 4-5 лет)

Организация детей на игру и создание игрового пространства.Мотивация детей на игру и предъявление инструкции...

Конспект проведения дидактической игры по ПДД в первой младшей группе Тема: «Живой перекресток»

Конспект проведения дидактической игры по ПДДв первой младшей группе Тема: «Живой перекресток»...

Конспект проведения дидактической игры в старшей группе на МКДОУ "Д/С №17"

Тема: «Заколдованный город»Возраст: 5-6 лет Оборудование. Альбом с контурными изображениями зданий и других сооружений  города; фотографии с изображением этих же зданий и сооружений.Обучающая зад...

Конспект проведения дидактической игры в первой младшей группе на МКДОУ "Д/С №17"

Тема: «Парные картинки»Возраст: 2-3 лет Оборудование. Кукла, карточки с картинками.Обучающая задача. Воспитывать у детей наблюдательность; умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходс...

Конспект проведения дидактической игры по цветовосприятию "Времена года"

Программное содержание:Образовательные: учить сопоставлять цвета  с характерными цветовыми особенностями времен года.Развивающая: развивать знания о свойствах цвета(характер, яркость)Воспитывающа...