Конспект по ФЭМП «Апельсиновое настроение»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Негуляева Марина Викторовна

Цель: Закреплять знания полученные ранее.

Задачи:

• Закреплять умение считать в пределах 5.

• Упражнять в умении ориентироваться в пространстве

• Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг. Квадрат, треугольник, прямоугольник.

• Закреплять представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

• Продолжать развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

• Воспитывать самостоятельность, работу в коллективе.

Методы: Наглядный, словесный, практический, игровой.

Оборудование: Ящик с апельсинами, письмо.

Материалы: Счетные палочки, карточки, счетный материал (апельсинки)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_apelsinovoe_nastroenie.docx39.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 по ФЭМП

 на тему:

«Апельсиновое настроение»

Подготовила воспитатель

средней группы  №12

Негуляева Марина Викторовна

г. Москва, г.Троицк

2025 год

Цель: Закреплять знания полученные ранее.

Задачи:

• Закреплять умение считать в пределах 5.

• Упражнять в умении ориентироваться в пространстве

• Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг. Квадрат, треугольник, прямоугольник.

• Закреплять представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

• Продолжать развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

• Воспитывать самостоятельность, работу в коллективе.

Методы: Наглядный, словесный, практический, игровой.

Оборудование: Ящик с апельсинами, письмо.

Материалы: Счетные палочки, карточки, счетный материал (апельсинки)

Ход занятия.

Организационный момент

- Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

Воспитатель: Сегодня утром я нашла коробку возле нашей группы.

На коробке написано, детям средней группы «Радуга» №12.

Давайте откроем его и посмотрим, что внутри.

- Ребята посмотрите, здесь шарики и письмо (на шариках цифры).

А что же в письме?

«Здравствуйте ребята, я собирался к Крокодилу Гене в гости с коробкой апельсинов, я их очень люблю! Сложил их в коробку и  пошел собираться в дорогу, а когда вернулся, апельсинов не было в коробке! Они пропали! Это наверное Шапокляк спрятала их, а чтобы их найти нужно выполнить задания. Когда выполните все задания получите сюрприз! Ваш…….Чебурашка.»

Воспитатель: Ребята, поможем Чебурашке? Ребята, а давайте посчитаем сколько шариков в коробке? (5 шт). Нам нужно выполнить 5 заданий. За каждое задание мы получим по апельсинке.

Основная часть.

Первое задание «Скажи наоборот».

Воспитатель: Ребята давайте найдем шарик с цифрой 1. Наше первое задание игра «Скажи наоборот». Я буду бросать мяч и называть слово, а вы будете называть слово с противоположным значением: длинный - короткий, большой - маленький, высокий - низкий, узкий- широкий, легкий - тяжелый, слева- справа, толстый- тонкий, день- ночь, один- много, вчера- сегодня, небо- земля.

- С первым заданием все справились. Молодцы ребята! Получите апельсинку (апельсинку прикрепляют на доску)

Воспитатель: Какой по счету идет следующий шарик? (ответ детей)

Второе задание «Дни недели»

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним дни недели. А какой сегодня день недели? (ответ детей). А вчера какой был, а что вчера какой? А после вторника, какой идет день недели? (ответы детей).

 - Молодцы справились с заданием, получайте еще апельсин.

- А давайте немножко разомнемся (физминутка «Дни недели»).

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье -

Целый день я отдыхал.

Воспитатель: Какой по счету идет следующий шарик? (ответ детей)

Третье задание «Геометрические фигуры»

Воспитатель: А чтобы выполнить третье задание нам нужно,  присесть за столы.

- Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете.

Дети: ответы

Воспитатель: Перед вами на столах лежат счетные палочки. Отсчитайте 3 счетные палочки, какую геометрическую фигуру можно выложить?

Дети: ответы

Воспитатель: Теперь отсчитайте 4 счетные палочки, какую геометрическую фигуру можно выложить? и выложите квадрат.

- Выложите рядом с квадратом - прямоугольник

Воспитатель: Что есть у квадрата и треугольника?

Дети: ответы

Воспитатель: Выложите мне круг.

Дети: ответы

Воспитатель: А как можно показать круг.

Дети: ответ

Воспитатель: Молодцы справились с этим заданием! Получайте апельсин

Воспитатель: Какой по счету идет следующий шарик? (ответ детей)- Следующий шарик 4

Четвертое задание «Разложи апельсины, по ящикам»

- Ребята, перед вами карточка с ящиком, вам нужно разложить апельсины по ящикам. Положите сначала в ящик один апельсин, а потом добавьте еще два апельсина, сколько апельсинов стало в ящике? (ответ)

- А теперь положите в ящик еще один апельсин, сколько стало апельсинов? (ответы)

-  Ребята сколько у вас в ящике апельсинов? А что нужно сделать, чтобы стало 5 апельсинов? Сколько нужно добавить апельсинов? (ответы). Теперь у вас в ящиках пять апельсинов.

Молодцы ребята вы справились с заданием! Получайте апельсин. 

Воспитатель: В коробке последний шарик и он с цифрой 5

Пятое задание «Перепутанные цифры»

Воспитатель: Вредная Шапокляк заколдовала все цифры, они забыли свои места и перепутались.

Помогите каждой цифре встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего числа к большему.

(Цифры от 1 до 5 лежат прикреплены на доске). Приглашается ребенок к доске

выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5.

Воспитатель: Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили.

(Можно поиграть в игру «какая цифра спряталась» игра на внимательность спрятать одну цифру, а дети должны угадать, какой не стало?)

Воспитатель: Молодцы вы выполнили все задания! Вот мы собрали все апельсины!

Рефлексия

Воспитатель: мы собрали все апельсины, прошли все испытания. Давайте сначала вспомним, какие испытания мы сегодня прошли. Что вам больше всего понравилось?

(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).

Ребята мы выполнили все задания и собрали коробку апельсинов.

А кто же спрятался в коробке? Здесь Чебурашка, а в руках у него угощения для вас.

Воспитатель: молодцы, мы с вами хорошо все выполнили и получили угощения.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД "Радуга настроений"

Передача чувств и эмоционального состояния в мимике, движениях,  развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания....

Конспект НОД Тема:"Город Настроения" для детей подготовительной к школе группы

Занятие  на  развитие  эмоциональной  сферы  дошкольников...

Игровой тренинг для педагогов и родителей "Апельсиновое настроение"

Игровой тренинг для педагогов и родителей. Цель: профилактика эмоционального выгорания, создание позитивного, радостного настроения, сплочение коллектива педагогов и родителей....

сценарий развлечения "Апельсиновое настроение"

Сценарий содержит стихи про апельсин, песня Мамонтёнка (из мультфильма), танец "Буги-Вуги", игры: "Передай апельсин", "Мы делили апельсин". стихотворение про маму....

"Апельсиновое настроение"

Сценарий праздника...

Апельсиновое настроение

Конспект занятия по познавательному развитию "Апельсиновое настроение"...

Тренинг для педагогов "Апельсиновое настроение"

УчастникиПедагоги и администрация детского сада.ЦельСплотить коллектив, создать праздничное настроение.ЗадачиПровести упражнения по командообразованию, снять усталость.ОборудованиеМультимедийная аппар...