Апельсиновое настроение
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Чибашова Татьяна Викторовна

Конспект занятия по познавательному развитию "Апельсиновое настроение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл apelsinovoe_nastroenie.docx30.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательно-исследовательская»

Тема: «Апельсиновое настроение»

 Возрастная группа   средняя

           

                                          Подготовила:                                                                                    ФИО Чибашова Т. В.                                                                   воспитатель ………………                                                                                    квалификационной категории                                                                               МБДОУ № 5 г. Сорочинск

Сорочинск

 

        Тема: «Апельсиновое настроение »

Цель:  Формирование сенсорных эталонов 

       Задачи:

  1. Сформировать представления об оранжевом цвете, задействуя все анализаторы.

  1.  Дать представление о оранжевом цвете предметов

  1. Показать получение оранжевого цвета путем смешивания красного и желтого

  1. Воспитывать любознательность

Работа над словарем: закат, рассвет, оранжевый.

Создание среды для организации и проведения занятия:

Оформление уголка осеннего леса

Макет апельсинового дерева

Краски, бумага. 

Гуашь желтого и красного цвета

Костюм короля и королевы, маска ветра

Морковь, апельсин, киви, гвоздика

Листья березы и клена

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая (игра-имитация «Танец листьев»)

Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)

Познавательно-исследовательская (изучение свойств апельсина, получение цвета.)

Продуктивная (аппликация цветок из апельсина)

Музыкально-художественная (танец « Оранжевый вальс»)

Планируемые результаты:

1.  Овладение элементарными представлениями об оранжевом цвете..

2. Развитие наблюдательности, произвольного внимания ; навыков общения и эмоциональной отзывчивости

Критерии оценки деятельности детей на занятии

Активность

Самостоятельность

Взаимодействие со сверстниками и взрослым

Сопереживание

Эмоциональность

Проявление волевых усилий

Самооценка  

Интеграция образовательных областей 

Области

Виды детской

деятельности

Решаемые задачи

Художественно-эстетическое развитие

Создание аппликации

Танец с листочками

Развивать интерес к работе с красками

Принимать  активное участие в деятельности

Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при изготовлении аппликации.

Формировать умения делать выводы, умозаключения.

Познавательное развитие

Рассматривание апельсина

Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа,

Учить использовать вербальные и невербальные средства общения,

владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Физическое развитие

Физ. минутка

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми  и сверстниками.

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Совершенствовать мелкую моторику рук.

Речевое развитие

Беседа, ответы на вопросы

Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослым

План занятия

1.Вводная часть:                                                          

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

 

2. Основная часть:

Показ, комментирование.

Определение способа  изготовления  

Планирование.

Изготовление  

Обыгрывание  

Физкультурная пауза  

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД

3 мин

14 мин

3 мин.

30 мин.

Ход

образовательной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

1. Вводная часть.                                                          

Ритуал вхождения в НОД:

Поздоровайтесь друг с другом

Улыбнитесь всем вокруг

Руки дайте другу слева

И скорей вставайте в круг

А теперь соседу справа

Ты улыбку передай

С нами в сказку приглашай.

Я знаю, что вы очень любите сказки. Смотрим (включаем телевизор)

Социально-коммуникативная

2.Основная часть.

 

В одном царстве, сказочном государстве жил-был Король, все у него было красное

-Я, Король красных красок. Я очень люблю любоваться солнцем на закате дня. Когда солнышко становиться красным. Вот таким.(ребенок)

А по соседству стоял желтый замок. И жила в этом замке Королева Желтых красок.

Ой, какая я красивая! Мне нравиться встать рано-рано и любоваться восходом солнца, когда солнышко нежно желтое. Вот такое. (ребенок)

 Но вот однажды злой ветер налетел на королевство: сломал деревья, цветы, испачкал дома и унес краски.

Ребята. Каким стало королевство?

Утром и вечером светило бесцветное солнце. Вот такое.

Король с Королевой обратились к мудрецу, который сказал им:

Скоро у вас появиться маленький принц, необыкновенный мальчик. Он будет похож на маму-Желтую краску и папу-Красную краску. Он будет обладать волшебством. И тогда вернуться к вам все краски и все станет по прежнему

Дети, как вы думаете, какого цвета будет любимая краска у сыночка короля и королевы?

 Что бы определить, кто же прав, я вам сейчас покажу фокус. (проводится окрашивание воды в красный цвет, в жёлтый путём сливания два цвета получаем оранжевый)

Вот какой удивительный цвет получился. Как же он называется?

Оранжевый.

Сейчас я каждому дам попробовать один овощ. Он оранжевый. Закройте глаза, откройте рот.

(заранее нарезанная морковь лежит на тарелке под салфеткой)

Что вы попробовали?

Друзья мои давайте подумаем, оранжевый цвет он какой?

Твердый или мягкий?

Сильный или слабый?

Холодный или горячий?

Веселый или грустный?

Вкусный или кислый?

Вы, молодцы, очень хорошо почувствовали оранжевый цвет. Он взбадривает, несет доброту и радость.

Как вы думаете, почему мудрец сказал, что цвет волшебный?

А сейчас я вас приглашаю на оранжевую прогулку, в оранжевый лес. Как вы думаете, какое время года в лесу?

Потанцуем с осенними листочками.

Один лист большой, один маленький

Мы, листики осенние (покачивание)

На ветках мы сидели

Ветер дунул-полетели,

Мы летели, мы летели. (бег)

И на землю тихо сели (присесть)

Ветер снова побежал

И листочки все поднял

Закружились, полетели(бег)

И на землю снова сели(присесть)

Ещё я хочу сказать вам, ребята, что оранжевый цвет имеет волшебный запах. Хотите понюхать? Отгадайте по запаху, что это и какого цвета. (Дети закрывают глаза,  проношу мимо них разрезанный на дольки апельсин)

Что мы обнаружили? Апельсин. Он требует нашего исследования. Предлагается модель ( цвет, размер, форма, твердость, запах, плавучесть). Апельсин- это фрукт или овощ?

Цвет – оранжевый;

Размер – если посмотрит муравей, то он большой, если посмотрит слон, то маленький. Это зависит не только от размера апельсина, но и оттого кто его оценивает. А если посмотрите вы, какого размера он для вас?

Форма – круглая

Твердость ( дать потрогать) -твердо-мягкий

Запах-апельсиновый

Плавучесть – утонет или нет. Кто считает, что апельсин тяжелый, и он утонет? Кто считает наоборот. Проверяем версию. Не тонет.

А вы думаете, все фрукты плавают?

У меня есть киви. Киви утонет или нет. Киви меньше и легче апельсина. Сравним.

Следовательно, у апельсина есть волшебное свойство.

В апельсине много витаминов, особенно витамина « С». Когда вы простужаетесь, болеете, то очень полезно пить апельсиновый сок, Апельсины очень вкусные, и сок вкусный и полезный. Но есть дети  и в нашей группе тоже, у кого этот продукт вызывает аллергию. Этот человек, этот ребенок, должен это знать, и беречь себя — не есть апельсины ни в коем случае.

Говорят, что от вида и ароматного запаха

апельсина поднимается настроение!

Раньше люди думали, что апельсиновый запах может отгонять болезни, плохое настроение и дарили апельсиновые цветы своим близким людям. Это очень красиво, ароматно и поднимает настроение. Предлагаю сделать нашим гостям такой подарок для этого  мы в мандаринки вставим гвоздику  и прикрепим к шару.

Познавательно-исследоват.-Речевое

Физическое

Коммуникация

Художественно-эстетическое

3.Заключительная часть. 

Вот какие мы молодцы, разгадали секрет мудреца. Какой на вкус оранжевый цвет?(сладкий, как морковка) А запах какой у оранжевого цвета(апельсиновый)Что интересного вы узнали? Какими свойствами обладает оранжевый цвет?

Социально-коммуникативная

Длительность НОД: 20 минут.

Список литературы: 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Апельсиновая история"

Цель данноро проекта сбор информации ,расширение знаний о апельсине, в ходе проведения опытов и экспериментов...

Игровой тренинг для педагогов и родителей "Апельсиновое настроение"

Игровой тренинг для педагогов и родителей. Цель: профилактика эмоционального выгорания, создание позитивного, радостного настроения, сплочение коллектива педагогов и родителей....

сценарий развлечения "Апельсиновое настроение"

Сценарий содержит стихи про апельсин, песня Мамонтёнка (из мультфильма), танец "Буги-Вуги", игры: "Передай апельсин", "Мы делили апельсин". стихотворение про маму....

"Апельсиновое настроение"

Сценарий праздника...

Тренинг для педагогов "Апельсиновое настроение"

УчастникиПедагоги и администрация детского сада.ЦельСплотить коллектив, создать праздничное настроение.ЗадачиПровести упражнения по командообразованию, снять усталость.ОборудованиеМультимедийная аппар...