Конспект занятия по ФЭМП по сюжету русской народной сказки «Гуси – лебеди» для средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Данное занятие направлено на развитие познавательных способностей, развитие связной речи, формирование элементарных представлений о доброте, дружбе и взаимопомощи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusi_lebedi.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

по сюжету русской народной сказки

«Гуси – лебеди»

для средней группы

Программное содержание :

  1. Задачи на развитие познавательных способностей:

Узнавать геометрические фигуры – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; закрепить знания детей о числах и цифрах от 1 до 5,

  1. Задачи на развитие связной речи:

Учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения, доказывать своё мнение; активизировать словарь детей за счёт противоположных слов по смыслу.

  1. Воспитательные задачи:

Формировать у детей элементарные представления о доброте, взаимопомощи и дружбе.

Материал: Ковёр с вырезанными геометрическими фигурами, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), картинка – яблоньки, яблоки, корзинка, картинка печки, печки, клубочек, кубики, картинка с изображением избушки Бабы – яги, кулы Алёнушка, Иванушка, аудиозапись «Шум реки».

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости дорогие! Давайте ребята встанем в круг и поприветствуем друг друга и поздороваемся с нашими гостями.

Дети произносят слова приветствия

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Звучит аудиозапись

Здравствуйте дети, меня зовут Алёнушка. У меня приключилась беда. Родители уехали в город, а меня оставили с младшим братцем Иванушкой. Я посадила братца на травку под окошком, а сама побежала на улицу да заигралась с подружками. Вдруг налетели гуси-лебеди, подхватили братца и унесли на крыльях. Прибежала я, глядь – братца нету! Кликала, заливалась слезами – братец не откликнулся. Ребята, помогите мне его вернуть.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки обратилась к нам Алёнушка? (Ответы детей). О чем Алёнушка просит нас? Мы поможем Алёнушке?

Воспитатель: Давайте поможем вернуть братца Иванушку . Но для этого нам нужно попасть в сказку гуси-лебеди.

Воспитатель: Мы с вами отправляемся в путь, выручать из беды Ванюшу, а Алёнушка подождет нас здесь.

Воспитатель: Ребята, только как мы туда попадем. А на чем можно путешествовать? (дети перечисляют). А как одним словом можно назвать машина, самолет, поезд?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Правильно. А я вам предлагаю отправиться в путешествие на необычном сказочном транспорте. Хотите узнать на каком?

Дети: Да.

Воспитатель: Приглашает нас в полет необычный самолет,

С виду он ковер обычный, на чем мы полетим?

Дети: На ковре самолете.

Воспитатель показывает «ковер-самолет».

Воспитатель: Скажем волшебные слова Крибле, Крабле, бумс. Самолет не взлетает.

Воспитатель: Ой, беда! Как же так? А ковер-самолет у нас дырявый! Посмотрите, дети, что же делать?

Воспитатель: Мы не сможем так взлететь! Как быть?

Дети: Зашить, заклеить.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, на что похожи эти дырочки?

Дети: На геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно, на геометрические фигуры.

Хорошо, что у нас есть в группе набор из геометрических фигур. Давайте подберем к каждой дырочке соответствующую заплатку-фигуру и «починим» нам ковер-самолет.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Давайте снова произнесем волшебные слова.

Все вместе: Крибле, крабле, бумс

Воспитатель: Мы «взлетаем».

А вот и яблонька на пути, давайте, ребята спросим, куда Гуси-лебеди полетели?

Дети подходят к яблоньке и спрашивают:

Дети: «Яблонька, яблонька, скажи, пожалуйста куда гуси-лебеди Иванушку унесли?

Аудиозапись, голос яблоки: Я вам дети помогу, но и вы мне помогите. Яблоки мои снимите.

Воспитатель: Давайте поможем яблоньке. А какие яблоки висят у нас на яблоне? Полина подойди к яблоне и сними 4 красных яблока и положи их около большой корзинки. Сколько яблок сорвала Полина? А Миша сорвет 3 желтых яблока и положит их около маленькой корзинки. Каких яблок больше сорвали дети? А что нужно сделать чтобы яблок было поровну? .

Аудиозапись, голос яблоньки: Спасибо вам ребята идите по дорожке, встретите печку, она вам поможет.

Воспитатель: Шли мы, шли, до печки дошли. Попросим печку показать дорогу дальше.

Дети: Печка-голубушка, подскажи, куда Гуси улетели? Куда Ваню унести посмели?

Аудиозапись, голос печки: Я вам, дети, помогу,

И дорогу укажу.

Но и вы мне помогите ответьте на мои вопросы.

Проводится игра «Скажи наоборот»

День – ночь

Утро – вечер

Холодный – горячий

Большой – маленький

Девочка – мальчик

Мягкий – твердый

Далеко - близко

Печка: Спасибо вам ребята, а вот и моя подсказка: клубочек волшебный, куда он покатится туда и идти.

Воспитатель: Привел нас клубочек к речке.

Дети: Речка, речка, помоги, скажи, куда гуси-лебеди полетели, куда Ваню унести посмели?

Речка: Помогу я вам ребята , но и вы мне помогите .Посмотрите мост стал совсем надо мной старый и обрушился , построите новый мост укажу вам дорогу.

Выложить мост из кубиков прямоугольной формы

Звучит аудиозапись «шум реки».

Аудиозапись: Спасибо вам ребята, а вот и моя подсказка: Показ картинки.

Воспитатель: Вот и лес дремучий виднеется, ребята смотрите избушка стоит на курьих ножках.

Баба яга :Зачем пожаловали

Дети : Мы пришли братца Иванушку собрать

Баба Яга: Ишь шустрые какие я вам Иванушку , а вы мне что взамен?

Воспитатель: А мы с ребятами платочки для тебя сделаем новые .

Задание « Укрась платочек для Бабы Яги»

Дети обращаются к Бабе Яге ласково.

«Ты, Бабулечка Ягулечка, Бабусенька Ягусенька, Бабушка Ягуша, ты совсем не злая и мы тебя не боимся. Отдай нам, Ванюшу, пожалуйста. Аленушка плачет, из-за того, что братик потерялся».

Баба-Яга: Вот он, ваш Ванюшка, берите.

Воспитатель: Ну вот ребята нам пора в группу возвращаться. Нас там Аленушка ждет. Становитесь на волшебный ковер. Говорим волшебные слова. Полетели.

Вот мы и в группе.

Аленушка забирай своего братца и больше одного его не оставляй.

Рефлексия.

- Ребята, если бы мы были не вежливы с Бабой Ягой, чтобы произошло?

- Вернула бы она Ванечку?

- Какое задание выполнили по просьбе Реки?

- Какой путь она нам указала? (Дети еще раз благодарят Реку)

- О чем просила Яблоня? Какой путь она указала? (Дети благодарят и Яблоню)

- Чем мы помогли Печки?

- Какое задание было для вас трудным? Что больше всего вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга/.По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди.» для детей средней группы

Конспект  физкультурного досуга.По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди.» для детей средней группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по РЭМП по сюжету русской народной сказки "Гуси лебеди"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по РЭМП по сюжету русской народной сказки "Гуси  лебеди".Задачи: Упражнять в решение задач и примеров на сложение и...

Конспект занятия по физкультуре по сюжету русской народной сказки "Гуси-лебеди"

Сюжет народной сказки позволяет решить  образовательные задачи, упражняя в беге с выполнением заданий, в повторении  ползания на четвереньках , тренируя меткость....

Конспект физкультурного досуга в рамкам долгосрочного проекта « Влияние сказок на формирование эстетического, нравственного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста с ТНР». По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» для детей средней

laquo; Влияние сказок на формирование эстетического, нравственного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста с ТНР».По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди&raqu...

Конспект занятия на тему: Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе.

План-конспект занятия на тему: Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней  группе....

Конспект занятия "Чтение художественной литературы. Русская народная сказка "Гуси-лебеди".

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной сказкой «Гуси-лебеди», формировать умение понимать содержание сказки и оценивать поступки героев....