Конспект занятия по ФЭМП по сюжету русской народной сказки «Гуси – лебеди» для средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Данное занятие направлено на развитие познавательных способностей, развитие связной речи, формирование элементарных представлений о доброте, дружбе и взаимопомощи
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
по сюжету русской народной сказки
«Гуси – лебеди»
для средней группы
Программное содержание :
- Задачи на развитие познавательных способностей:
Узнавать геометрические фигуры – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; закрепить знания детей о числах и цифрах от 1 до 5,
- Задачи на развитие связной речи:
Учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения, доказывать своё мнение; активизировать словарь детей за счёт противоположных слов по смыслу.
- Воспитательные задачи:
Формировать у детей элементарные представления о доброте, взаимопомощи и дружбе.
Материал: Ковёр с вырезанными геометрическими фигурами, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), картинка – яблоньки, яблоки, корзинка, картинка печки, печки, клубочек, кубики, картинка с изображением избушки Бабы – яги, кулы Алёнушка, Иванушка, аудиозапись «Шум реки».
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости дорогие! Давайте ребята встанем в круг и поприветствуем друг друга и поздороваемся с нашими гостями.
Дети произносят слова приветствия
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Звучит аудиозапись
Здравствуйте дети, меня зовут Алёнушка. У меня приключилась беда. Родители уехали в город, а меня оставили с младшим братцем Иванушкой. Я посадила братца на травку под окошком, а сама побежала на улицу да заигралась с подружками. Вдруг налетели гуси-лебеди, подхватили братца и унесли на крыльях. Прибежала я, глядь – братца нету! Кликала, заливалась слезами – братец не откликнулся. Ребята, помогите мне его вернуть.
Воспитатель: Ребята, из какой сказки обратилась к нам Алёнушка? (Ответы детей). О чем Алёнушка просит нас? Мы поможем Алёнушке?
Воспитатель: Давайте поможем вернуть братца Иванушку . Но для этого нам нужно попасть в сказку гуси-лебеди.
Воспитатель: Мы с вами отправляемся в путь, выручать из беды Ванюшу, а Алёнушка подождет нас здесь.
Воспитатель: Ребята, только как мы туда попадем. А на чем можно путешествовать? (дети перечисляют). А как одним словом можно назвать машина, самолет, поезд?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Правильно. А я вам предлагаю отправиться в путешествие на необычном сказочном транспорте. Хотите узнать на каком?
Дети: Да.
Воспитатель: Приглашает нас в полет необычный самолет,
С виду он ковер обычный, на чем мы полетим?
Дети: На ковре самолете.
Воспитатель показывает «ковер-самолет».
Воспитатель: Скажем волшебные слова Крибле, Крабле, бумс. Самолет не взлетает.
Воспитатель: Ой, беда! Как же так? А ковер-самолет у нас дырявый! Посмотрите, дети, что же делать?
Воспитатель: Мы не сможем так взлететь! Как быть?
Дети: Зашить, заклеить.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, на что похожи эти дырочки?
Дети: На геометрические фигуры.
Воспитатель: Правильно, на геометрические фигуры.
Хорошо, что у нас есть в группе набор из геометрических фигур. Давайте подберем к каждой дырочке соответствующую заплатку-фигуру и «починим» нам ковер-самолет.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Давайте снова произнесем волшебные слова.
Все вместе: Крибле, крабле, бумс
Воспитатель: Мы «взлетаем».
А вот и яблонька на пути, давайте, ребята спросим, куда Гуси-лебеди полетели?
Дети подходят к яблоньке и спрашивают:
Дети: «Яблонька, яблонька, скажи, пожалуйста куда гуси-лебеди Иванушку унесли?
Аудиозапись, голос яблоки: Я вам дети помогу, но и вы мне помогите. Яблоки мои снимите.
Воспитатель: Давайте поможем яблоньке. А какие яблоки висят у нас на яблоне? Полина подойди к яблоне и сними 4 красных яблока и положи их около большой корзинки. Сколько яблок сорвала Полина? А Миша сорвет 3 желтых яблока и положит их около маленькой корзинки. Каких яблок больше сорвали дети? А что нужно сделать чтобы яблок было поровну? .
Аудиозапись, голос яблоньки: Спасибо вам ребята идите по дорожке, встретите печку, она вам поможет.
Воспитатель: Шли мы, шли, до печки дошли. Попросим печку показать дорогу дальше.
Дети: Печка-голубушка, подскажи, куда Гуси улетели? Куда Ваню унести посмели?
Аудиозапись, голос печки: Я вам, дети, помогу,
И дорогу укажу.
Но и вы мне помогите ответьте на мои вопросы.
Проводится игра «Скажи наоборот»
День – ночь
Утро – вечер
Холодный – горячий
Большой – маленький
Девочка – мальчик
Мягкий – твердый
Далеко - близко
Печка: Спасибо вам ребята, а вот и моя подсказка: клубочек волшебный, куда он покатится туда и идти.
Воспитатель: Привел нас клубочек к речке.
Дети: Речка, речка, помоги, скажи, куда гуси-лебеди полетели, куда Ваню унести посмели?
Речка: Помогу я вам ребята , но и вы мне помогите .Посмотрите мост стал совсем надо мной старый и обрушился , построите новый мост укажу вам дорогу.
Выложить мост из кубиков прямоугольной формы
Звучит аудиозапись «шум реки».
Аудиозапись: Спасибо вам ребята, а вот и моя подсказка: Показ картинки.
Воспитатель: Вот и лес дремучий виднеется, ребята смотрите избушка стоит на курьих ножках.
Баба яга :Зачем пожаловали
Дети : Мы пришли братца Иванушку собрать
Баба Яга: Ишь шустрые какие я вам Иванушку , а вы мне что взамен?
Воспитатель: А мы с ребятами платочки для тебя сделаем новые .
Задание « Укрась платочек для Бабы Яги»
Дети обращаются к Бабе Яге ласково.
«Ты, Бабулечка Ягулечка, Бабусенька Ягусенька, Бабушка Ягуша, ты совсем не злая и мы тебя не боимся. Отдай нам, Ванюшу, пожалуйста. Аленушка плачет, из-за того, что братик потерялся».
Баба-Яга: Вот он, ваш Ванюшка, берите.
Воспитатель: Ну вот ребята нам пора в группу возвращаться. Нас там Аленушка ждет. Становитесь на волшебный ковер. Говорим волшебные слова. Полетели.
Вот мы и в группе.
Аленушка забирай своего братца и больше одного его не оставляй.
Рефлексия.
- Ребята, если бы мы были не вежливы с Бабой Ягой, чтобы произошло?
- Вернула бы она Ванечку?
- Какое задание выполнили по просьбе Реки?
- Какой путь она нам указала? (Дети еще раз благодарят Реку)
- О чем просила Яблоня? Какой путь она указала? (Дети благодарят и Яблоню)
- Чем мы помогли Печки?
- Какое задание было для вас трудным? Что больше всего вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга/.По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди.» для детей средней группы
Конспект физкультурного досуга.По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди.» для детей средней группы...

Методическая разработка занятия по сюжету русской народной сказки “Гуси-лебеди” (старшая группа)
Методическая разработка для воспитателей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по РЭМП по сюжету русской народной сказки "Гуси лебеди"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по РЭМП по сюжету русской народной сказки "Гуси лебеди".Задачи: Упражнять в решение задач и примеров на сложение и...

Конспект занятия по физкультуре по сюжету русской народной сказки "Гуси-лебеди"
Сюжет народной сказки позволяет решить образовательные задачи, упражняя в беге с выполнением заданий, в повторении ползания на четвереньках , тренируя меткость....

Конспект физкультурного досуга в рамкам долгосрочного проекта « Влияние сказок на формирование эстетического, нравственного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста с ТНР». По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» для детей средней
laquo; Влияние сказок на формирование эстетического, нравственного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста с ТНР».По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди&raqu...

Конспект занятия на тему: Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе.
План-конспект занятия на тему: Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе....

Конспект занятия "Чтение художественной литературы. Русская народная сказка "Гуси-лебеди".
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной сказкой «Гуси-лебеди», формировать умение понимать содержание сказки и оценивать поступки героев....